Существует совершенно различное понимание Традиции в дискурсе фундаменталистов и традиционалистов.
Фундаменталист не может быть традиционалистом, а традиционалист - фундаменталистом, просто потому, что говорят на разных языках.
Вместе с тем традиционалист вполне может смотреть на фундаменталиста как на союзника, в то время как фундаменталист смотрит на традиционалиста в лучшем случае, как на потенциальную паству или попутчика, которого в последний момент сбрасывают с поезда если он не "разооружился против партии".
Я отношусь к фундаменталистам не как к союзникам, а как к конкурентам в борьбе за глобальное доминирование. Это мое отношение вытекает из крайне простого эмпирического факта - слишком много есть фундаментализмов и каждый обещает адептам спасение, а всем кто не признал символ веры обещает проклятие.
Совершенно очевидно, что традиционализм - это часть Постмодерна, как реакция на разрушение традиционного общества. Но и фундаментализм - это тоже часть Постмодерна, ибо никакого фундаментализма в традиционном обществе не существовало, потому как религия была органической частью традиционного общества, а Модерн вырвал из под религии базу.
И вот приходят традиционалисты и предлагают восстановить органическую связь религии и традиции, но фундаменталисты брезгливо нос воротят, требуют какую то непрерывную цепь инициаций, как будто инициация, как и магия таинств что-то гарантирует, ибо они просто мирские профаны, либо привыкли числить только себя ЗНАЮЩИМИ ИСТИНУ и ДОСТОЙНЫМИ СПАСЕНИЯ. Но, как говорил Будда, желающие нирваны в нее не попадут.
Фундаменталист не может быть традиционалистом, а традиционалист - фундаменталистом, просто потому, что говорят на разных языках.
Вместе с тем традиционалист вполне может смотреть на фундаменталиста как на союзника, в то время как фундаменталист смотрит на традиционалиста в лучшем случае, как на потенциальную паству или попутчика, которого в последний момент сбрасывают с поезда если он не "разооружился против партии".
Я отношусь к фундаменталистам не как к союзникам, а как к конкурентам в борьбе за глобальное доминирование. Это мое отношение вытекает из крайне простого эмпирического факта - слишком много есть фундаментализмов и каждый обещает адептам спасение, а всем кто не признал символ веры обещает проклятие.
Совершенно очевидно, что традиционализм - это часть Постмодерна, как реакция на разрушение традиционного общества. Но и фундаментализм - это тоже часть Постмодерна, ибо никакого фундаментализма в традиционном обществе не существовало, потому как религия была органической частью традиционного общества, а Модерн вырвал из под религии базу.
И вот приходят традиционалисты и предлагают восстановить органическую связь религии и традиции, но фундаменталисты брезгливо нос воротят, требуют какую то непрерывную цепь инициаций, как будто инициация, как и магия таинств что-то гарантирует, ибо они просто мирские профаны, либо привыкли числить только себя ЗНАЮЩИМИ ИСТИНУ и ДОСТОЙНЫМИ СПАСЕНИЯ. Но, как говорил Будда, желающие нирваны в нее не попадут.