"... Личность – не белокурая и не черноволосая, не высокая и не маленькая, не говорящая на том или ином языке, а носительница тех или иных регулируемых социальных отношений. Нет личности, если нет других, как нет кредитора без должника; личность занимает позиции, отличные от других. Личность, таким образом, определяется не изнутри, как агрегат клеток, а извне, как носительница отношений. Точно таким же образом народ не является нацией только благодаря своим физическим особенностям, местному колориту или особым вкусам, а только потому, что он занимает особое место в мире, потому что его судьба отлична от судьбы других наций. Не каждый народ, не каждое скопление людей это нация, а лишь те, кто следует своей исторической судьбе, отличной от судеб других наций. Поэтому излишне выяснять, наличествует ли географическое единство нации, единство её расы или языка; важно только выяснить, существует ли единство исторической судьбы в судьбах мира"
"... Индивид в чистом виде не является субъектом правовых отношений, это лишь физический, биологический субстрат, на котором Право строит систему регулируемых отношений. Настоящая юридическая единица – это личность, понимая не просто как живое существо, а как активный или пассивный носитель социальных отношений, способный требовать, могущий быть принужденным к чему-то, могущий соблюдать закон или нарушать его"
(Хосе Антонио Примо де Ривера)
"... Индивид в чистом виде не является субъектом правовых отношений, это лишь физический, биологический субстрат, на котором Право строит систему регулируемых отношений. Настоящая юридическая единица – это личность, понимая не просто как живое существо, а как активный или пассивный носитель социальных отношений, способный требовать, могущий быть принужденным к чему-то, могущий соблюдать закон или нарушать его"
(Хосе Антонио Примо де Ривера)