Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

30 апр. 2011 г.

Владимир Монахов: Доморощенная сказка про русское «можно» и европейское «нельзя»…

…самое умное, что можно сделать, – это возвратиться в дураки…
Максим Горький
Сторож - самая массовая профессия:
каждый себе охранник чувства собственного достоинства.
России  не хватает лирических новостей…
Поэтому ДНК-овать Россию лучше словом.
Из дневника
***
-Ты что – не русский?- кричала мать на сына интернациональной наружности за то, что тот  ковырялся в грязи, испачкав обувь и одежду.
Странный вопрос для России?
А ведь звучит часто и повсюду на одной шестой  части планеты. Вот и вчера слышал:
-Ты что не русский? - кричала киргизка буряту на сибирском рынке.
В России всё больше и больше нацменьшинств, вроде говорящих на одном языке, но всё меньше понимающих друг друга.

***
Если в России бессмыслицу поставить вне закона и автору под барабанный бой отрубить голову, то бессмысленность, обагрённая кровью, наполнится смыслом страдания. И тогда под её знамена встанут миллионы людей, чтобы первым делом захватить власть и начать казнить тех, кто не сумел понять смысл усвоенной ими бессмыслицы. Недаром в России смысл ищет форму при помощи топора, а бессмыслица - крепко-накрепко скрепляется кровавым содержанием…
***
У человечества накипело на душе русскими… Поэтому Россия не может развалиться на удельные княжества, оттого что в её основе лежит ген империи. Россия, даже теряя свои территории, всё равно обустраивается и ДНК-уется при помощи имперского гена, который живёт в каждом русском человеке на подсознательном уровне объединяющего языка. И нужно помнить, что благодаря этому имперский ген будет всегда собирать нашу страну даже теми русскими, кто эмигрировал, и теми не русскими, кто обрусел, и заново выливаться расплавленным историческим металлом в горнило большой империи. Даже если на территории Азиопы разрушить всё до основания, то Россия восстановится снова по странному стечению обстоятельств такого хода истории, когда закон центробежных сил окраин и русского зарубежья снова будет стянут и заново сформирует централизованную Россию с вечной вертикалью духовности. Только благодаря этому Россия, хотя с большими человеческими и материальными потерями, всегда выходит из одной экстремальной ситуации в ещё более экстремальное положение – и это называется вечный апокалипсис, который стал повседневной средой всеобщей русской империи, где, поскреби любого инородца, а он уже в основе русский, хотя и норовит доказать обратное, что он уже ЧЕЧЕНО-вечество.
***
В России ложь, вывернутая наизнанку, оказывается голой правдой, а стократно повторённая правда превращается в ложь на содержании у прошлого. Такие метаморфозы отечественной стихии не раз заставляли многих русских людей держаться подальше от политической, общественной, светской и церковной жизни, прячась глубоко с головой в семейные заботы. Но в русской семье, как это ни прискорбно признавать, лжи, вранья и обмана ещё больше, чем в российском государстве, потому что государство на виду у всех, а семья за семью печатями, где явное становится тайным. В России всюду рассчитываются чистоганом правды, но сдачу принимают чаще всего ложью. Поэтому русский человек, даже если вынужден обмануть, всегда старается говорить правду.
***
Русское Государство, перепуганное своим, а больше чужим историческим опытом, чаще всего любит мёртвых героев, но всегда больше доверяет палачам вершить историю, а потому уже столько веков ищет чистую правду преимущественно в доносах.
***
Провалилась очередная попытка переместить Россию на запад, чтобы привить её к либеральным ценностям Европы. Ведь Россия слишком восточна для запада и слишком западна - для востока. И потому лежит неповоротливым увальнем на своём отогретом месте, куда с запада на неё стремится военизированная объединённая Европа, а с востока - льстивые Китай и Япония.
Но наши внутренние метания между ними опасны для всех, потому что русские, вооружённые очередными космическими идеями, могут расшатать берлогу мира и сорвать планету с орбиты. Даже если всего-то-навсего очередной русский человек Раскольников для восстановления исторической справедливости выйдет убить топориком никчёмную старушку-процентщицу, то как-то так невзначай получится, что грохнет при этом и невинную её сестру. А вместе с ней и неродившегося ребёночка. Таково отношение русского человека к щепкам создаваемой им истории, потому что в России всё восточное слишком западно, а всё западное слишком восточно. А посему и с той, и с другой стороны наша страна воспринимается шизоидным сообществом. «Россия – диагноз», - испуганно повторяют друг за другом Запад и Восток. И в этом они наконец-то сошлись вместе с большим желанием растерзать страну на удельные княжества с полезными ископаемыми для себя. Но русские опасаются пустить к себе других, потому что боятся: эти другие у нас украдут больше, чем мы способны сами у себя украсть.
***
Как когда-то русские шли в гуляй-поле, а затем в Сибирь, потому что по славянским представлениям и понятиям эта часть земли была пустынна и не заселена. Так теперь европейцы и азиаты идут на Россию, потому что им всегда казалось, что Россия пустошь, а разбросанные по территории крохи народа нуждаются в лучшем управлении. И это стремление сохраняется по сей день. По причине короткой исторической памяти они не понимают силу топора или новой Булавы.
***
Наши постоянные метания в поисках лучшей жизни происходят потому, что со стороны России мир кажется  надёжно обустроенным, и нам не хватает только этого повседневного мирового уюта. А со стороны мира кажется, что в России всего вдоволь, у нас есть всё: и нефть, и газ,  и лес, которыми лучше всего могут и хотят распорядиться другие. А русским достаточно оставить только стихи, которыми легче всего обустроить их умы и души.
***
Русскую литературу сначала испортил татарский вопрос, следом - немецкий вопрос, затем - французский вопрос, потом - кавказский вопрос, потом - еврейский вопрос…Русскую литературу портит любой вопрос - в итоге мы не получаем никакого ответа. Недаром Герцен заметил, что в России все те, кто читают, ненавидят власть, а кто её признаёт - не читают вовсе. Теперь следует уточнить: и те и другие сейчас в лучшем случае смотрят телевизор. А если читают, то опять  не ненавидят власть, за которую сами же и голосуют.
***
Русская цивилизация бодро просыпается под звуки истории последних новостей. Не успеваешь протереть глаза, как тебе сообщают о ночной жизни президента, нападении на страну и очередном футбольном побоище на той стороне света... Из всего разнообразного потока истории ты вылавливаешь сообщения, что неизменно дорожают хлеб и мясо, на кофе неурожай, а принц Датский все еще думает «быть или не быть» на сцене русского провинциального театра...
***
Когда русский человек рождается, то ему в лицо заглядывают и отражаются в нём Бог или Дьявол, добро или зло. Не важно, кто первый. Важно усвоить, что в каждом отражается лишь тот, кого человек заслуживает. В одном - Бог и добро, в другом - Дьявол и зло, а может, одновременно Бог и Дьявол или добро и зло вместе. И это предопределено изначально, как нынче говорится, генетически. Недаром сказано: не трудно быть святым, будучи по рождению ягнёнком, а ты стань агнцем, будучи от рождения волком. И пока русский человек ищет бога, Господь расходится с ним. Но как только находит, то выясняется, что он встретил Дьявола.
***
А если русский человек начинает корчить из себя Бога, то максимум, чего он может достичь, – это разбудить в себе Дьявола, которому уже не нужно закладывать душу, поскольку Дьявол устроился прочно в такой душе и уютно там себя чувствует. В современном русском человеке Дьявол и Бог уживаются одновременно - это заметил ещё Герман Гессе, читая романы Фёдора Достоевского. И потому в России добро зла не помнит, а зло – добра не держит! А когда делают добро – одни греют на этом душу, другие – руки! Уже в который раз Бог уволен и ликвидирован человечеством. А его место снова занял Дьявол с человеческим лицом доброго мудреца. И людям с ним лучше, уютнее. Творить зло индивидуальности, личности гораздо удобнее, приятнее и, как показывает история, даже доходнее, чем добро. Хотя зачем напрягаться: смена Бога на Дьявола стала рутинной заменой игрока на футбольном поле истории.
***
Русский всей своей жизнью пишет одно-единственное письмо Богу, но первым его читает Дьявол. В России Вечность знает своё место. Особенно на кладбищах… Бог знает своё место - особенно в душе заблудшего человека. Недаром русские люди всё чаще и больше стремится вывалять свою душу в небе, а Бога - в дерьме!
***
Иногда поражаешься простым открытиям внутри себя. Люди просят Бога обо всём, чем Бог не располагает и чего у Бога никогда не было. Всевышний из Слова вышел и в Слово ушёл, прикрывшись фиговым листком Слова. И если его попросить о Слове, то он его может ещё дать или, по крайней мере, позволить прочувствовать. Но кто просит Слово? Только пастырь, поэт или писарь. А остальные с чем к нему пристают? С мирскими делами своими, которые только утяжеляют нашу жизнь в частности и бытие в целом. Но ведь всё мирское под контролем у Дьявола, как говорил своим ученикам Иисус Христос, - Бога мира сего.
***
Человек общепринятой внешности – так сказал о себе некогда популярный русский артист, который после киноуспеха стал скромным грузчиком, охранником автостоянки, незаметным едоком хлеба и энтузиастом потребления, о котором недавно вспомнили, показав русской телетолпе. И русская телетолпа умилилась тому, что он такой же, как и мы.
А ведь самое опасное состояние русского человека – это когда нечего больше выпить. Мир, отражённый в пустом гранёном стакане, мал и похмелен. И чтобы реализовать эту свою насущную потребность по утрам, русский человек пойдёт на любую крайность, вплоть до убийства. У пьяного русского аномалия крайних черт характера становится особенно отчетлива. И потому российские мыслители возвели в степень, а потом стали говорить об особом русском характере. Как много у русских на лице от вчерашнего пьяного дня. Одним словом: Россия- хоспис!
***
В России всякий, кто знает, как управлять страной, государством, народом, на самом деле работать не любит. А для этого никогда не сотворяет себе кумира, а становится им сам. Не случайно среди нас по вертикали сверху донизу неизменно складывается власть, широко открытая для панегириков…людей, которые её же и ненавидят.
Даже если всю жизнь русский человек что-то делал, то при этом его  не покидало ощущение, что он занимает чужое место. И лишь когда он ничего не делал, то точно знал, что на этот раз делает только своё дело. Ничегонеделанье наше и только наше, никто за нас совершить этого уже не мог. И от этого русский человек ещё больше собой гордится. Ещё в романе «Клим Самгин» Максим Горький заметил: «В России бесчисленно много лишних людей, которые не знают, что им делать, а может быть, не хотят ничего делать. Они сидят и лежат на пароходных пристанях, на станциях железных дорог, сидят на берегах рек и морей, а всё чего-то ждут». Таких людей полно и сейчас, хотя их место сегодня уже диваны (вот путь русской цивилизации ХХ века). И они чего-то ждут, поскольку нищего не разорить, а сытый нищий не бунтует.
Но я знал одного русского, который был известным халявщиком, и потому подле себя других халявщиков не терпел, всячески их изобличая. Его любимый тезис: «Халява – бессмертна!», доставшийся от другого великого халявщика современности, стал ходовым политическим инструментом, с помощью которого он жил за счёт других, причём всё время безбедно.
***
Спасти Россию призывают нас патриоты, демократы, фашисты и прочая политическая сволочь. И невдомёк им, что Россия может быть спасена тем, что давно пошла своим путём без них. Патриоты, демократы, фашисты и прочее отребье у власти, а народ живёт отдельно от них, только раз в четыре года несознательные элементы почему-то всё еще ходят голосовать за этих придурков. Но скоро на выборы никто ходить не будет, и тогда они никогда не победят.
- Утопия! – скептически отреагировал мой товарищ на мою сентенцию.
- Да пошел ты на хрен, дай хоть помечтать!
***
Всякий знаменосец неплохо устроится в России, если будет только тем и заниматься, что крепко держать в руках древко чужого знамени, используя его как зонтик, когда над головой разразится гроза.
***
Странное противоречие: среди простого сословия полно предательств, измен, недостойного поведения, а писали в ХХ веке преимущественно об интеллигенции, на неё возложили всю ответственность за многие исторические ошибки, грехопадения, как будто простой человек ни в чём не повинен. Не потому ли это произошло, что сочинители своих знали лучше всего, а народ как не знали, так и не знают по сей день, сохраняя его в наивной литературно-нравственной чистоте. А ведь фадеевский Мечик мог быть и токарем, и пекарем… И горьковский Клим Самгин возможен в любой среде. Почитаешь книги античности или средневековья – там всякий предатель. В ХХ веке в России предатели только умные.
***
Одни пытаются замести следы, другие не могут следы даже завести.
Многие русские люди рождаются с задачей на дело, со временем они укрепляются опытом дел, а есть немало людей, которые рождаются с пустотой и всю свою жизнь только и делают, что заполняют эту яму и не могут это простое дело довести до конца. И умирают с пустотой внутри, ничего после себя не оставляя. Пшик один. Те, что с задачей – большой или малой, – оставляют после себе дело, память, веху истории. А те, что с пустотой, оставляют после себя пустоту, которую наследуют такие же, как они, люди. И таких людей, кажется, становится всё больше и больше, и благодаря таким пустота множится до Ничто, а вокруг рождается новое социальное сословие - Никто. Всё чаще ломаю голову: я при деле и при пустоте? Всю жизнь тянулся за людьми дела, окружали меня люди больших задач, а оказался записан за пустотой с пустотой внутри. А ведь прежде у меня была хорошая жизнь дела, но потом имел неосторожность родиться.
***
Русский человек не любит вспоминать время, дурно прожитое. Поэтому даже из процесса похорон чаще всего любит слушать и сам рассказывает о поминках, особенно о той их части, когда люди сбиваются на песни.
***
Не люблю слова «великая» в сочетания с культурой, с искусством. Что это такое - «великая культура», «великое искусство», - когда имеют в виду, в частности, русскую культуру, русское искусство? А что, французская, английская или немецкая культуры не настолько великие? Хотя этот затасканный штамп в нашем языковом обороте можно ещё стерпеть, прояснить. Но как понимать словосочетание «великая духовность»? В этом случае « великое» что нам объясняет, какие качества оттеняет? Духовность или есть, или её нет, и великая духовность – это уже берега необразованности, я бы сказал даже заштампованной глупости, хуже масла масленого. Так зачастую говорят наши корифеи, когда хотят придать многозначительность своему пустословию. И примеров приводить не надо: два века так говорят в России. А редакторы молчат, хотя надо искоренять эту пустопорожнюю болтливость калёным пером нещадно.
***
Русские рождаются и живут под присмотром «нельзя». И всё время интересуются, а когда будет можно. «Вам скажут», – утешают нас носители запрета «нельзя». Вот настает пора, что, кажется, можно, но выясняется, что тоже нельзя, потому что появились новые обстоятельства и нельзя говорят совершенно другим людям, которые забыли уже про «можно». Так узнаём, что можно только говорить «нельзя», причём только тем можно, кому разрешено говорить «нельзя».
***
Кирилл Ковальджи в книге «Обратный отсчёт» рассказал, как добивался признания у поэтов Евгений Евтушенко, когда обнаруживал, что они его не ценят и почти не признают за великого пиита. Это, как правило, были поэты другой школы, искал ответ в этом противостоянии Кирилл Владимирович, которые одиноко взбирались на гору, поближе к звёздам и Богу, а в это время русские виршеватели спускались с горы на трибуну стадиона. Мы знаем, что таким был и пытается оставаться поныне Евгений Евтушенко. Стадионов, конечно, он уже не собирает, но полные залы ещё ему по силам…По крайней мере, в Братске. Почему он был и сегодня пытается сохранить в себе такую активность трибуна? Ответ можно найти в этой же книге Кирилла Ковальджи, правда, это наблюдение принадлежит другому человеку: «всякое великое движение на земле обязано своим ростом великим ораторам, а не великим писателям». Так и наш Евгений Александрович Евтушенко: поэт-оратор, поэт-трибун, поэт-глашатай. А если вас интересует, кому принадлежит эта фраза, то полистайте «Mein Kampf» Адольфа Гитлера. Это оттуда извлёк сию мудрую мысль Кирилл Владимирович. А применил столь рискованно ваш покорный слуга.
***
Раньше была одна на всех власть- чудовище, с которой мы, как могли, справлялись, сидя на кухне, заедая картошкой с тушёнкой всеобщий классовый страх маленького человечка. Теперь прежнее чудище страха выросло и распалось на мелкие страшилки - покемоны, которые поселились в каждом из нас в отдельности кассовой враждой. Только теперь их уже невозможно заесть блюдами из генетически модифицированных продуктов. А новоявленная  власть-киборг стала непобедимой. Впрочем, есть вечно не умирающая мысль- надежда, что надо убить дракона!
Или убить Змея Горыныча?
Но это легче лёгкого. Но тут же рождается другая мысль маленького человека: а ты полюби Змея Горыныча, жени его на себе, и пусть он проживает с тобой в малогабаритной квартире, ходит по утрам за молоком и согревает полезный продукт своим горячим дыханием для вашего сыночка, у которого все повадки фюрера. Но только фюрера красоты! И когда он вырастет, то, несомненно, развяжет третью мировую войну искусства, засадив все забытые могилы цветами для воскрешения всех Отцов. Каких отцов? Известно каких - Змеев Горынычей!
***
-Бог убит! – сказал Федор Достоевский.
-Бог умер! – уточнил Фридрих Ницше.
-Бог распят на кристаллической решетке бытия, – огласил свою версию современный мыслитель.- И только так, со всем своим внутренним Ничто – Господь смог стать одновременно всем, что было, что есть, и что будет, а значит - Ничем!
-Но мы ничего такого не видим,- возразили ему на это люди.
-И не надо видеть, поскольку нам это не дано. Достаточно только осознать, что Господь во всём, но при этом внутреннее содержание и состояние Бога есть Ничто, о котором нас предупредили мыслители!- подвел черту спору Слава Богов.
***
Россия выдавливает из себя по капле Азию, чтобы стать всего лишь рабыней Европы. Начал этот процесс Пётр Первый и продолжает Путин: русским всегда есть что забыть!
***
Один русский человек, стремящийся к ясновидению, на вопросы, что читает, неизменно повторял: Библию, «Бесы» Достоевского и «Книгу о вкусной и здоровой пище». Со временем он вывел из культурного обихода «Бесов», так и не осилив роман до конца. Все реже и реже вспоминал о Библии. И только «Книга о вкусной и здоровой пище» остаётся настольной. В любом русском человеке пищеварительный процесс побеждает политика, философа, художника и все те качества высшего порядка, которыми принято блеснуть после вкусного обеда. Что бы там ни говорили мечтатели, а едок хлеба – главное действующее лицо любого исторического периода. Едоков неизмеримо больше, чем желающих летать.
Во чреве русского человека помещается идея построения одного на всех светлого будущего. Скольких людей пищеварительный процесс делал и сделает единомышленниками. Недаром для голодного сытый – уже богач.
Русский классик писал: разбудите меня среди ночи, спросите, что происходит в России, и я без колебания отвечу – воруют! И мы с открытыми ртами безропотно согласились с ним. А русский классик оказался жесток. Древние греки всегда по этому поводу уточняли: «Кто крадёт ради хлеба, тот прав. И не прав тот, кто крадёт ради золота». Но русский классик не замечал этой тонкости, на которую оказалась способна античность. Между тем, большинство россиян по сей день ворует для пропитания себя и своих детей. Какая же мы страшная страна, если простой человек поставлен в условия вынужденного бесконечного воровства ради живота своего! Поэтому так актуальна на все времена в России молитва пахаря: «Боже, взрасти и сохрани для трудящегося и для крадящего».
***
Современный мир замкнулся на ветхую, но неистребимую формулу товаро-денежной цивилизации «куплю-продам». Мне сначала думалось, что это короткое замыкание изголодавшейся плоти. Теперь понимаю – затяжное поругание души. Наши и без того разрушенные храмы захватило торговое сословие, с которым сладу нет. И ждём нового мессию, чтобы очистил, изгнал со святых мест торговцев и менял. Хотя и мест, кажется, святых больше нет - всё затоптано, загажено, занецензурено, задавлено ногой торговца и замусорено рукой кредитора, лицо которого проштамповано насмерть корыстным слоганом «хочу денег»! Но вдруг понимаю, что не проникли они туда, где царствует душа, ещё с древних времен давшая нам формулу: беден не тот, у кого мало, беден тот, кому мало. И ощущаешь, что напрасно ждёшь своего спасения извне. Оно придёт из нас – из души, готовой стать мессией. Не в качестве ниспосланной свыше силы, на которую уповают и верующие, и атеисты, а только в качестве собственного труда по созданию и признанию красоты, которой надлежит спасать мир повседневно. Ведь это благодаря животворной силе красоты мы всё ещё живы.
* **
Не нравится правительствам и народу нашему русская интеллигенция. Поразительно, с каким маниакальным упорством морального палача отечественная и заграничная образованщина пытается силой убеждения внушить окружающим, что во всех исторических смертных грехах России виновата интеллигенция. И даже не пытается призадуматься, что интеллигенция – нервная система народа нашего. А ежели у народа расшатались нервишки, то интеллигенция по закону единого организма первой и рефлексирует. Страдает, мучается, впадает в болезнь духа и отмирает своими лучшими клетками, как и положено по природе нервной системе. Возродить можно и мастерство, и мысль, но не восстанавливается дух. И пора прекратить по указанию кретинизма топтать собратьев духа. Достаточно ведь оглянуться вокруг, чтобы убедиться: другие в нашей стране были и остаются хуже. Недаром в сумятице наших дней гуляет по стране злая шутка: «Народ-то у нас хороший, вот только людишки дрянь!»
* **
- Что делать, что делать? – любят друг у друга спрашивать русские люди. Я же давно нашёл самый разумный ответ: ничего не делать! Если по разумению каждого опять начнём переустраивать жизнь, то снова себя в кровавое братоубийство столкнём. Давно подмечено: когда в России ничего не делают, то как-то само собой больше порядка и справедливости устанавливается. Поэтому мне больше нравится, когда русские думу думают. Пока думают, и жизнь сносна, а как только действовать зачинают, то обязательно по костям людским, как будто другой материал истории неведом. Поэтому из текущей разумности будничной жизни вынес одну- единственную мудрость: не участвовать. И всех призываю к этому. А меня поправляют, что нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. И я соглашаюсь, что нельзя, но не участвовать ведь можно. И нужно!
***
Не роюсь больше в могильнике своей памяти. Но ещё много людей с гордостью заявляет: «Я видел, как делалась великая эпоха! Я участвовал в создании цепочки главных исторических событий!» А вот я не видел и не участвовал, хотя меня постоянно заманивают то в великую эпоху, то в исторические события. Причём ни одно, ни другое не существует без восхода солнца, самого великого события бытия, которое приятно наблюдать в любую эпоху, в любой исторической формации. И на восходе и особенно на закате. И это я наблюдаю каждый день с радостью.
Но сейчас с кем ни заговоришь – все считают себя свидетелями великой эпохи. Так и смотришь, что куда-нибудь тебя впишут. Никому нельзя доверять, никого нельзя оставлять наедине – люди пошли такие: обязательно что-то напишут, и что хуже всего, напишут о тебе.
***
В России здравомыслящие люди часто становятся инакомыслящими, и они порой пополняют собой места заключения. Хотя ничего удивительного в этом нет – иудейская толпа легко пощадила и отпустила убийцу Варавву, и так же без раскаяния загнала на крест распятия – Иисуса Христа, который принёс в мир другие мысли, другие ощущения земли и неба. А мы до сих пор так и не поняли главного: и бого- и сверхчеловек – это всё-таки штучный товар, и невозможно пока их превратить в богомассу, к чему так усердно стремится христианская религия.
***
Я отделился от государства. Вскопал огород, посадил картошку, окучил гряды, а осенью выкопал клубни и заложил в подвал. И когда пошёл первый снег – стал из него лепить белые стихи, потому что рифма - категория государственная, а я отделился от него ещё прошлой весной! Поэты отвечают за сохранение Бога, образа и подобия человека. В России исторические хроники свежее вечерних газет. Читаю древние летописи как судьбу завтрашнего дня.
***
Поиск умных людей часто заводит в тупик ищущих. А я давно понял, где они находятся. По крайней мере, в России. Не в правительствах, не в парламентах, не в академиях, не в газетах. Современные мудрецы сидят у телевизоров. Глядит русский мужик на телеэкран и всё-всё понимает, за всех-всех рассудит, кого угодно научит, любые горы свернёт. А пересади его в кресло власть вершащих - такой же дурак дураком. Есть у меня приятель закадычный, который каждое прослушивание новостей превращает в домашний митинг. В общественной жизни тихий-претихий, а у экрана свирепеет, потому что понимает, как нужно строить жизнь. За такую линию поведения домашние прозвали его "борец у телевизора". Осуждают… А мне он нравится: наш человек! Лучше иметь дело с борцами у телевизора, чем с теми, кто всегда находит булыжник - оружие пролетариата, даже если вокруг все заасфальтировано.
***
Май 2006 года. Братск. Сибирь. Русский поэт Евгений Рейн произвёл на меня  впечатление исторического Вечного Жида с большим стажем проживания в России.
- Жить незачем,- декламировала 24-летняя сибирская поэтесса Марина Акимова в присутствии Рейна.
- Я жить хочу! – кричал со сцены свою старую русскую песню 75-летний Евгений Рейн в ответ на молодёжный пессимизм.
***
Прибежала соседка, закричала:
- Идите, смотрите – ваш отец опять летает по небу, распугивая птиц!
Мама заплакала, запричитала:
- Господи, за что нам такое наказание? Лучше бы он напился и валялся в канаве, как все люди. И зачем показывать, что у тебя есть крылья?
Соседка удивлённо посмотрела на маму:
- И чего так убиваешься? Налетается мужик досыта, так хоть домой вернётся чистым!
- Да когда он добровольно возвращался? – негодовала мама. - Мне же за ним и лететь! А сколько еще дел в доме!
- А можно мне? – спросил я у мамы.
- Глядите, и этот туда же, - всплеснула руками мама, доставая из тёмного чулана пыльные крылья.
иллюстрация: фото В.Носкова, фотошоп Елена Атланова.
http://www.stihi.ru/2010/11/02/1905

Владимир МОНАХОВ (Братск,Иркутская область) автор более десяти сборников стихов и прозы. Активно публикуется в журналах и альманахах. Его тексты вошли в антологии "Русский верлибр", "Сквозь тишину. Антология русских хайку, сенрю и трехстиший.", "Приют неизвестных поэтов. Дикоросы.", "Антология ПО под редакцией К.Кедрова". "Нестоличная литература", "45 параллель". В 1999 году награжден Пушкинской медалью Международного Пушкинского общества (Нью-Йорк).За серию лирико - философских эссе, опубликованных в журнале "ЮНОСТЬ" в 2005 году назван лауреатом литературной премии имени Владимира Максимова.В 2009 году за "Русскую сказку" вручена национальная премия "Серебряное перо".
http://www.stihi.ru/avtor/vm55
ПИШИТЕ сюда - vvm1955(собака)yandex.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru