War in Ukraine



Up-to-date information on our Facebook page - https://www.facebook.com/Falangeoriental

Nuestros Principios del Nacional-Justisialismo Сristiano >>>

¡Una nación es lo mejor en que se convierte un pueblo!
¡El nacionalismo es la forma más elevada de patriotismo de un pueblo unido en un solo estado!
¡Nacionalismo es imposible sin justicia social!
¡La justicia social es imposible sin un nacionalismo cristiano!
¡Nuestra hermosa herencia y nuestro excelente futuro son las dos bases de nuestro presente constructivo!
¡La dignidad humana, los derechos humanos y la libertad humana solo son posibles en el estado nacional de justicia social!
¡La democracia es la participación de los ciudadanos en su destino común! ¡Y la capacidad de protegerla!
¡Por la libertad, la dignidad y la democracia!
¡Por el honor de la familia, el trabajo bendito y la patria sagrada!
¡Y que Dios, la Virgen María y todos los santos de la Iglesia cristiana nos ayuden en esto!
Jefe Supremo de la Falange Oriental de las Juntas Ofensivas Social Cristianos (FO de las J.O.S.C.)
***
Нация - это то лучшее, чем становится народ!
Национализм - это высшая форма патриотизма народа, объединенного в единое государство!
Невозможен национализм без социальной справедливости!
Социальная справедливость невозможна без христианского национализма!
Наше прекрасное наследие и наше превосходное будущее - две основы нашего конструктивного настоящего!
Человеческое достоинство, права человека и свобода человека возможны только в национальном государстве социальной справедливости!
Демократия - это соучастие граждан в своей общей судьбе! И способность её защищать!
За свободу, достоинство и демократию!
За честь семьи, благословенный труд и священное Отечество!
И да поможет нам в этом Бог, Дева Мария и все святые христианской церкви!
Верховный вождь Восточной Фаланги Хунт Социал-Христианского Наступления (FO of J.O.S.C.)

31 июл. 2022 г.

Алекс Доля: Почему «белые» проиграли в Китае

Гражданская война в Китае между Гоминьданом (букв. «Китайской Национальной партией», 中國國民黨 ) и коммунистами шла с перерывами с 1927 по 1949 гг. Это была не совсем обычная Гражданская война XX в. с той точки зрения, что обе стороны политически проистекали из одного и того же источника. И коммунисты, и националисты видели себя наследниками Синьхайской антимонархической революции 1911 г. Её лидер Сунь Ятсен ( 孫逸仙) был национальным героем у обеих сторон конфликта. 

Армия «белого» Гоминьдана официально называлась «национально-революционной». С 1923 по 1927 гг. коммунисты и националисты даже были союзниками, которые при поддержке СССР совместно боролись против региональных варлордов, стремясь вновь объединить Китай под властью одного правительства. Во второй раз коммунисты и националисты заключили союз в 1937 г., чтобы противостоять японской агрессии. Лидеры «красных» и «белых» лично знали друг друга, неоднократно встречались, жали друг другу руки и пытались договориться о переделе власти, хотя каждый, естественно, желал облапошить оппонента.

О том, почему «белые» китайцы, в конце концов, проиграли, за последние семьдесят лет написано и сказано очень много. СССР накачивал коммунистов оружием и передал под их управление Маньчжурию (滿洲), которая до того была отбита Красной армией у японцев. В то же время американцы никак не могли определиться, нужно ли им поддерживать Гоминьдан и его лидера Чан Кайши (蔣介石) у которого сложилась репутация антидемократического коррумпированного и неэффективного диктатора. 

Проблема заключалась в том, что Чан Кайши,  вопреки своей репутации, так и не стал полноценным диктатором. Чан действительно был автократом, но за все 25 лет своего правления ему не удалось сосредоточить в своих руках всю полноту власти. Главным препятствием на его пути были региональные варлорды.

Провинциальные армии, созданные региональными элитами, появились в Китае в 1850-х гг. С их помощью династия Цин (大清國) подавила Тайпинское восстание (太平天囯), с которым до того не смогли справиться правительственные армии. На рубеже веков именно на компактных провинциальных армиях имперские власти начали обкатывать военную реформу, пытаясь обзавестись современными вооружёнными силами. В конце концов, это и погубило династию Цин. В 1911 г. часть армии «новой модели» восстала, а генералы, вместо того, чтобы подавить бунт, добились отречения императора и признали республику. Это означало фактический распад Китая, так как теперь в каждой провинции сидел свой генерал с «карманной армией».

В конце 1920-х гг. Чан Кайши формально «объединил» страну. В реальности он просто договорился с большинством варлордов, которые сохранили контроль над провинциями в обмен на лояльность национальному лидеру и инкорпорацию в общегосударственную «вертикаль власти». Однако варлорды всегда оставались себе на уме, и Чан никогда не мог быть уверенным в их преданности.

В конце концов, значительная часть региональных милитаристов в конце 1940-х гг. просто перешла на сторону коммунистов, которые создали себе репутацию более демократичных ребят, чем авторитарный Чан. Их «карманные армии» влились в состав коммунистической «Народно-освободительной армии Китая» (中国人民解放军). Мао Цзэдун (毛澤東) учёл ошибки Чан Кайши, и никаких провинциальных армий с собственным командованием в «красном» Китае больше не было.

Также важно понимать, что «белый» Китай в разгар Гражданской войны фактически остался без политического руководства. Президент Чан Кайши постоянно конфликтовал со своим вице-президентом Ли Цзунжэнем – бывшим варлордом, который в начале 1949 г. вообще сам стал президентом, хотя Чан Кайши остался главой Гоминьдана. В итоге в роковом 1949 г., пока одна провинция за другой практически без боя перекрашивалась из «белой» в «красную», Ли и Чан выясняли между собой, кто круче. Это парализовало любое эффективное сопротивление «белых».

Пример Чан Кайши показывает, что быть автократом ещё не означает быть диктатором. Автократ зачастую вынужден постоянно договариваться и идти на компромиссы ради поддержания иллюзии консолидированной власти, которая рискует обрушиться при любом серьёзном кризисе.

Китайский Исход

К декабрю 1949 г. коммунисты окончательно победили в китайской Гражданской войне. В течение всего предыдущего года они последовательно, наступая с севера на юг, взяли под контроль все прибрежные и внутренние провинции Китая за исключением отдельных окраин. Глава Гоминьдана генералиссимус Чан Кайши и его сын Цзян Цзинго в последний момент смогли улететь на самолёте из окружённого «красными» города Чэнду на остров Тайвань.

Тайвань, отделённый от материкового Китая морским проливом, стал главным осколком «белого» Китая. Вместе с Чан Кайши сюда эвакуировались около 2 млн. человек, что за пару лет увеличило население острова на треть: с 6 до 8 млн. Сюда был вывезен золотой запас Китайской республики – около 115 тонн золота, а также многие древние реликвии из дворцов и музеев, эвакуированы ключевые высшие учебные заведения.

Кому-то, впрочем, доплыть было не суждено. В январе 1949 г. переполненный беженцами пароход «Тайпин», вышедший из Шанхая и направлявшийся на Тайвань, столкнулся с сухогрузом. В результате катастрофы этого китайского «Титаника» погибли около 1500 человек. Кроме Тайваня китайцы также бежали в Гонконг, Сингапур и государства, которые в будущем составят Малайзию.

До 1950 г. националисты продолжали контролировать множество островов в Южно-Китайском море, вроде Хайнаня, но коммунисты в итоге смогли выбить их оттуда. Часть разбитых войск Гоминьдана попыталась организовать партизанскую войну на юге Китая, объединившись с местными партизанами, но успеха они не имели, и были быстро ликвидированы.

Куда продолжительнее оказалась партизанская борьба на окраинах Китая. На протяжении всех 1950-х гг. лояльные Гоминьдану мусульманские полевые командиры – хуэйцы, уйгуры и казахи, вели партизанскую войну против коммунистов в северо-западном Китае, в том числе и в том-самом Синьцзяне. 

На юго-западе часть войск Гоминьдана отступила в Бирму. На протяжении всех 1950-х гг. эта китайская армия одновременно совершала набеги на территорию, контролируемую КНР, и вместе с тем отбивалась от бирманцев, которые были отнюдь не в восторге, что на их землях разместилась какая-то приблудная иностранная армия. В какой-то момент Гоминьдан вовсе взял под административный контроль часть бирманской территории. Чтобы всегда иметь деньги для войны с коммунистами и рано или поздно вернуться на Родину, китайские националисты подмяли под себя всё производство и торговлю опиумом в регионе. Столь явное нарушение суверенитета третьей страны, а также совместные военные операции Бирмы и КНР, в конце концов, заставили Гоминьдан при посредничестве США вывести свои войска из Бирмы и через Таиланд перевезти их на Тайвань. Удивительная история этого «белокитайского» островка наркоторговли на бирманской территории окончательно закончилась в 1961 г.

Вообще США, которые очень ограниченно помогали Чан Кайши в период активной фазы Гражданской войны, изначально вовсе не собирались брать Тайвань под свою защиту. Перспективы «белого» острова оставались безрадостными вплоть до лета 1950 г. Подарком судьбы для Чан Кайши стала Корейская война, когда американцы и «красные» китайцы реально схлестнулись на поле боя. Вот тогда-то США, наконец, пересмотрели свою прежнюю политику, и Тайвань получил гарантии безопасности.

Вплоть до середины 1960-х гг. Чан Кайши надеялся реализовать сверхсекретный план военного вторжения на материк и реставрации своей власти над всем Китаем («Проект Национальной славы»). Однако американцы, без которых высадка была бы невозможна, так и не дали согласия на неё. Морские бои «белых» с «красным» флотом показали, что коммунисты готовы сражаться, а у Тайваня нет ресурсов бросить им вызов в одиночку.

В 1971 г. американцы договорились с Мао Цзэдуном за спиной Чан Кайши. КНР была признана в качестве единственного представителя Китая в ООН, в то время как КР лишена этого права. Тем не менее Тайвань, остающийся под американским зонтиком, до сих пор официально именуется «Китайской республикой» и сохраняет претензии на всю территорию, подконтрольную династии Цин в 1911 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.