War in Ukraine



Up-to-date information on our Facebook page - https://www.facebook.com/Falangeoriental

Nuestros Principios del Nacional-Justisialismo Сristiano >>>

¡Una nación es lo mejor en que se convierte un pueblo!
¡El nacionalismo es la forma más elevada de patriotismo de un pueblo unido en un solo estado!
¡Nacionalismo es imposible sin justicia social!
¡La justicia social es imposible sin un nacionalismo cristiano!
¡Nuestra hermosa herencia y nuestro excelente futuro son las dos bases de nuestro presente constructivo!
¡La dignidad humana, los derechos humanos y la libertad humana solo son posibles en el estado nacional de justicia social!
¡La democracia es la participación de los ciudadanos en su destino común! ¡Y la capacidad de protegerla!
¡Por la libertad, la dignidad y la democracia!
¡Por el honor de la familia, el trabajo bendito y la patria sagrada!
¡Y que Dios, la Virgen María y todos los santos de la Iglesia cristiana nos ayuden en esto!
Jefe Supremo de la Falange Oriental de las Juntas Ofensivas Social Cristianos (FO de las J.O.S.C.)
***
Нация - это то лучшее, чем становится народ!
Национализм - это высшая форма патриотизма народа, объединенного в единое государство!
Невозможен национализм без социальной справедливости!
Социальная справедливость невозможна без христианского национализма!
Наше прекрасное наследие и наше превосходное будущее - две основы нашего конструктивного настоящего!
Человеческое достоинство, права человека и свобода человека возможны только в национальном государстве социальной справедливости!
Демократия - это соучастие граждан в своей общей судьбе! И способность её защищать!
За свободу, достоинство и демократию!
За честь семьи, благословенный труд и священное Отечество!
И да поможет нам в этом Бог, Дева Мария и все святые христианской церкви!
Верховный вождь Восточной Фаланги Хунт Социал-Христианского Наступления (FO of J.O.S.C.)

7 нояб. 2021 г.

Дмитрий Алексеев: Роберт Хайнлайн и фашизм

 Парадокс - даже самое лучшее образование не спасает человека от дремучих заблуждений. Вспомнить, хотя бы, офицеров Третьего рейха – уж такие образованные, разносторонние, развитые, воспитанные… Правда, было у них одно заблуждение – мы знаем, какое – которое в корне меняло всё. Однако, не стоит удивляться с гитлеровцев, поскольку и в наше время встречаются странности, причём, в самых неожиданных местах.
На днях меня на полном серьёзе пытались убедить, что Роберт Хайнлайн – фашист. Да, не падаем со стула – икона научной фантастики, мэтр жанра, награждённый многочисленными премиями, в том числе, шестикратный обладатель «Хьюго», член Великой Тройки, автор целого ряда культовых произведений, среди которых, конечно же, особо выделяется «Звёздный десант». И вдруг – фашист. А тот самый «Звёздный десант» - пропаганда фашизма. Та шо Вы гаварите.

Вообще, в наше время ярлык фашизма стал каким-то очень уж универсальным. Чуть что сказал – сразу проверь у себя на лбу: точно что-нибудь найдёшь. Фашизм, нацизм, коммунизм, шовинизм… Слава богу, хоть в онанизме обвинять перестали. В общем, я как-то не согласился с визави и поинтересовался, чем же бедный Роберт не угодил. Аргументы были следующие: автор с положительной стороны отражал в романе милитаризацию общества, ограничение гражданских прав, засилие военных в управленческих элитах. А ещё там настырно откопали диктатуру, экспансионизм, веру в естественную социальную иерархию, антилиберализм и крайне правую идеологию.

Забавно, когда образованные люди путают Бебеля с Гегелем. Ведь может показаться, что всё это в романе действительно есть. Но в том и прикол, что это лишь кажется. Начать с того, что повествование ведётся от лица военного. Хайнлайн неплохо показал психологию армейского служаки, отличия военного и цивильного социума. Было бы очень странно услышать от десантуры пространные рассуждения о либеральных ценностях, чего в романе и нет. Зато есть рассуждения и посылы, вполне характерные для военных и Хайнлайн ещё смягчил акценты, сгладил острые углы, чтобы уж совсем не шокировать читателя.

Ровно так же в «Звёздном десанте» нет никакой диктатуры, или фашизма, а описанное общественное устройство является ничем иным, как классической древнегреческой демократией. Конечно, добавлены некоторые элементы из древнеримской культуры, но основной скелет – классическая афинская демократия. Вот это поворот, неправда ли?

Нынче люди просто забыли, с чего всё начиналось, и отчего прекрасно работало. Действительно, афиняне разделяли гражданское право и природные права человека. Звание гражданина не присуждалось при рождении, не передавалось по наследству – его можно было только заслужить. Получив образование, пройдя испытания, немало потрудившись на пользу государству и соплеменникам. Собственно, эта норма и положена в основу социума Земной Федерации, описанного Хайнлайном, и ничего фашистского тут нет. Это практичность и расчёт в чистом виде.

Невольно возникает вопрос, а зачем для эффективной работы демократии афиняне ограничивали избирательные права, разделив людей на граждан и неграждан? Всё просто. Это великая привелегия – управлять жизнью людей – это надо заслужить, и великая ответственность, которой надо быть достойным.

Приведём пример – у меня заболели зубы и я иду к стоматологу. Я не иду к первому попавшемуся. Я выбираю врача по отзывам, рекомендациям и уровню профессионализма. Я хочу, чтобы меня лечил человек, который точно разбирается в том, что он делает. Человек, который потратил годы своей жизни, приложил немало усилий, чтобы научиться качественно выполнять свою работу.

Ровно то же относится к избирателю. В демократии гражданин-избиратель решает всё: какие бы там карточные домики ни выстраивали политики, а главное слово остаётся за избирателями. От их профессионализма и ответственности зависят жизни людей, а потому избиратели-граждане не могут быть случайными гомосапиенсами, получившими паспорт просто потому, что где-то там родились. Они должны хорошо разбираться в том, что делают и обладать ответственностью, которая заставляет идти даже против своих шкурных интересов во благо державы и сограждан.

Само собой, люди такими не рождаются, их к этому надо готовить, а неподготовленных и непригодных – отсеивать, с чем в Афинах прекрасно справлялись, в том числе, с помощью добровольной армейской подготовки. И с чем совершенно не справляются современные системы подготовки граждан, о чём, собственно, и писал Хайнлайн. Впрочем, весь роман можно рассматривать, как некий социально-политический трактат, посвященный вопросам мужества, становления главного героя, формирования ответственности и гражданственности. Там и война лишь фон.

Так почему же некоторые, даже вполне образованные, люди называют «Звёздный десант» пропагандой фашизма? Возможно потому, что такое вот они получили образование, не позволяющее понимать суть вещей, что, конечно, не является их виной. Возможно потому, что такие убеждения сформировал окружающий социум. Возможно потому, что не посчитали нужным разобраться в вопросе, а просто слепо последовали чужому мнению. Но это лишь дополнительно намекает на правоту Хайнлайна и ценность его культурного наследия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.