War in Ukraine



Up-to-date information on our Facebook page - https://www.facebook.com/Falangeoriental

Nuestros Principios del Nacional-Justisialismo Сristiano >>>

¡Una nación es lo mejor en que se convierte un pueblo!
¡El nacionalismo es la forma más elevada de patriotismo de un pueblo unido en un solo estado!
¡Nacionalismo es imposible sin justicia social!
¡La justicia social es imposible sin un nacionalismo cristiano!
¡Nuestra hermosa herencia y nuestro excelente futuro son las dos bases de nuestro presente constructivo!
¡La dignidad humana, los derechos humanos y la libertad humana solo son posibles en el estado nacional de justicia social!
¡La democracia es la participación de los ciudadanos en su destino común! ¡Y la capacidad de protegerla!
¡Por la libertad, la dignidad y la democracia!
¡Por el honor de la familia, el trabajo bendito y la patria sagrada!
¡Y que Dios, la Virgen María y todos los santos de la Iglesia cristiana nos ayuden en esto!
Jefe Supremo de la Falange Oriental de las Juntas Ofensivas Social Cristianos (FO de las J.O.S.C.)
***
Нация - это то лучшее, чем становится народ!
Национализм - это высшая форма патриотизма народа, объединенного в единое государство!
Невозможен национализм без социальной справедливости!
Социальная справедливость невозможна без христианского национализма!
Наше прекрасное наследие и наше превосходное будущее - две основы нашего конструктивного настоящего!
Человеческое достоинство, права человека и свобода человека возможны только в национальном государстве социальной справедливости!
Демократия - это соучастие граждан в своей общей судьбе! И способность её защищать!
За свободу, достоинство и демократию!
За честь семьи, благословенный труд и священное Отечество!
И да поможет нам в этом Бог, Дева Мария и все святые христианской церкви!
Верховный вождь Восточной Фаланги Хунт Социал-Христианского Наступления (FO of J.O.S.C.)

27 дек. 2020 г.

Роман Рудин: "Золотой" прорыв румынских правых

Досрочные парламентские выборы в Румынии три недели назад принесли неоднозначные результаты. Первое место сохранила Социал-демократическая партия (СДП). Но союзников у СДП нет. Правительственная коалиция будет формироваться на основе правоцентристского большинства. Однако правоцентристы получили и другую оппозицию. Молодую, активную, даже яростную. Националистическая партия Альянс за единство румын (АЕР) издателя Клаудиу Тырзиу и историка Георге Симиона атакует с правого флага.

Правительство формирует коалиция исторической Национал-либеральной партии и либерального Союза за спасение Румынии. При голосованиях к ним примыкает Демократический союз венгров Румынии. 18 декабря эти партии вместе с Партией свободы, единства и солидарности распределили между собой восемнадцать министерств. Президент Клаус Йоханнис выдвинул в премьеры национал-либерала Флорина Кыцу, министра финансов в кабинете Людовика Орбана. Таким образом румынское правительство сохраняет правоцентристский, проевропейский и антикоммунистический характер. Последнее тоже весьма актуально, поскольку под антикоммунизмом в Румынии понимается не только отвержение чаушистского наследия, но и противостояние СДП.

С другой стороны, выборы показали, что значительная часть населения Румынии не готова вписываться в неолиберальный мейнстрим. Это относится не только к электорату СДП. Хотя поддержка многократно обвинённой в коррупции «партии Илиеску» составляет около 30%, и это тоже о многом говорит. Однако: «Главной неожиданностью выборов стал прорыв Альянса за единство румын, с первого раза превратившегося в четвёртую политическую силу страны», – говорит профессор Бухарестского университета, известный румынский политолог Раду Карп.

Румынская аббревиатура АЕР – AUR – переводится как «золото». Это тоже эффектно и умело обыгрывается в пиаре. В западной прессе АЕР уже успели окрестить партией националистической и крайне правой. В послереволюционной Румынии такие уже бывали. Например, Партия национального единства румын инженера Константина Ивасиука, экономиста Георге Фунара и генерала Мирчи Челару упорно продвигала этническую унификацию государственности в конфликтах с венгерским нацменьшинством.  Партия «Великая Румыния» покойного поэта Корнелиу Вадима Тудора ориентировалась одновременно на традиции «Железной гвардии» и национал-коммунизма времён Чаушеску. Сегодня их политическое влияние ничтожно: «великорумыны» 6 декабря не набрали и одного процента.

Зато АЕР, созданный всего год назад, стал безусловным чемпионом румынского национализма.  Его поддержали более 9% избирателей. 33 депутата, 14 сенаторов – действительно, для электорального дебюта внушительный результат. «Консервативная революция началась», – объявил Клаудиу Тырзиу после оглашения итогов голосования.

На своём сайте АЕР провозглашает себя партией, которую румынский народ ждал 30 лет с падения коммунистической диктатуры. Главные лозунги просты и доходчивы: покончить с коррупцией, возродить национальные ценности. Акцент делается на единение и защиту соотечественников: «Половина румынской нации находится за пределами нынешних границ страны и из года в год население сокращается. Альянс за единство румын нацелен на достижение единства румын, где бы они не находились – в Бухаресте, Яссах, Тимишоаре, Черновцах, Италии или Испании». 

АЕР сегодня имеет 22 отделения в разных странах мира. Характерно, что на декабрьских выборах Альянс получил наибольшую поддержку среди румын, работающих в Италии, занял второе место при голосовании румынской диаспоры во Франции и Испании. Идея защиты румын, «где бы они ни жили» – стержневая линия Альянса. С этой точки зрения логично, что Альянс – унионистская организация, активно ратующая за объединение с Молдовой. Некоторые лидеры АЕР, начиная с Георге Симиона, были признаны в Кишинёве персонами нон грата. Но весьма вероятно, что нынешние молдовские перемены это положение изменят. Так же упорно АЕР отстаивает права украинских и сербских румын. Либеральные оппоненты подчёркивают антимадьяризм АЕР. Эта партия категорически отвергает какие бы то ни было формы автономии многочисленных румынских венгров. Стоит ли удивляться, что к правительству, составной частью которого стала «венгерская» партия, АЕР будет относиться весьма строго.

Крайне правое измерение Альянса проявляется и в историческом измерении. Сопредседатель Тырзиу не скрывает своего восхищения личностью Корнелиу Кодряну. И вообще ролью «Железной гвардии» в национальной истории. Он призывает к полному и открытому историческому оправданию легионеров: «Они первыми поднялись против коммунистической опасности и жертвовали собой во имя Христа». Сопредседатель Симион известен на поприще унионизма с Молдовой. Его главный научный интерес – история коммунистических преступлений.

Как видим, самый последовательный антикоммунизм не всегда создаёт политическую общность. Вполне идентичное отношение к РКП и СДП не делает АЕР союзником правящих национал-либералов. Слишком сильны разногласия по другим вопросам. Альянс – партия очень национальная, но совсем не либеральная.

Национализм и консерватизм, социальный популизм и традиционные ценности румынского христианства – таковы несомненные основы идеологии АЕР. В партийной риторике явственны мотивы евроскептицизма. Но антиевропеизм и антимадьяризм Альянса всё же условны, тут надо доказывать и «ловить на слове». Антисемитизма же, характерного для партии покойного Тудора, в АЕР нет вообще – во всяком случае, никаких публичных проявлений. 

Идеология АЕР базируется на четырёх понятиях: семья, нация, церковь, свобода. Семья – «основа любого здорового общества». Нация – «естественное сообщество всех, у кого общий язык, культура и история». Вера – «источник нравственного здоровья цивилизации». Свобода – «самый ценный дар Бога человеку». Чего проще? Верность как верность.

Но, по мнению политолога Карпа, своим прорывом на недавних выборах АЕР обязан не столько национал-консервативной идеологии, сколько активной базовой работе на местах: «Это новая партия, очень динамичная, очень мобилизованная, присутствующая на территории». Росту популярности Альянса способствовала кампания ковид-диссидентства: выступления против антиконституционных карантинных ограничений, масочного режима и вакцинации. Лидер кампании адвокат Диана Йовановичи Шошоакэ избрана в сенат от АЕР.

Среду развёртывания АЕР создают приходы Румынской православной церкви и светская сеть Православного братства – активная и в значительной степени молодёжная по составу. Здесь в ходу традиции и образы «Железной гвардии» – от мистического национализма и культа Кодряну до зелёной легионерской формы и летних тренировочно-трудовых лагерей.

Профессор Венского университета Оливер Йенс Шмитт указывает, что кадровую основу АЕР сформировали гуманитарии, наследующие интеллигентской фронде «позднего коммунизма». При Чаушеску, как при Андропове в Советском Союзе, допускалось лишь одно отклонение от коммунистической идеологии – националистическое. Только доминирующей нации (не венгерской в СРР и не украинской в СССР) и только в жёстко установленных пределах.

Однако на «интеллигентских кухнях» эти пределы значительно расширялись. Советские «наши современники» увлекались монархистами и белогвардейцами, румынские – легионерами Кодряну. Именно таков был Корнелиу Вадим Тудор. Сейчас на авансцене следующее поколение. Открыто и откровенно националистическое, полностью отбросившее коммунистические комплексы, но сохранившее и развившее интеллектуальные навыки

Если же говорить о внешнеполитической доктрине, то евроскептицизм АЕР сводится к выступлениям против диктата брюссельских чиновников. Эта партия, едва ли не единственная в румынской системной политике, выражала симпатии и поддержку Дональду Трампу с его американским изоляционизмом. Но АЕР не ставит под сомнение членство в Евросоюзе и активно поддерживает участие Румынии в НАТО. Лидеры Альянса выдвигают амбициозные планы – утвердить доминирование Румынии как форпоста Западного мира на юго-востоке Европы.

И в отличие от большинства европейских крайне правых, Альянс за единство румын негативно настроен к правящему режиму РФ. Прежде всего АЕР требует от Москвы «покинуть территорию Молдовы». Военное присутствие в Приднестровье исключает для румынских националистов какой-либо позитив к Кремлю. Антипутинизм АЕР базируется на геополитическом конфликте. Но только ли в этом причина? Может быть, и яростный антикоммунизм означает враждебность к наследникам ЧК? А подлинная приверженность традиционным ценностям – к их коррупционной профанации?

Достаточно сказать, что прозападные группы румынских православных активистов всячески сопротивляются проникновению Московской патриархии (заметное в восточных епархиях), поддерживают Украину в церковном конфликте. Но с другой стороны, по словам профессора Шмитта, московское лобби проталкивает не только антизападнические идеи, но и «неолегионерство» – так сказать, заходя с тыла…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.