Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

1 авг. 2020 г.

Никита Требейко: Свеча Жослин Хуэйри

Тысячи и тысячи ливанцев молились за эту женщину. Она вошла в историю Ливана живым символом христианского достоинства, стойкости и сопротивления. Она стала олицетворением веры, добра и любви. Негасимая свеча под образом Девы Марии сопровождала её от фалангистской казармы до движения «Жизнь». Сегодня Жослин Хуэйри умерла в Больнице Богоматери древнего финикийского города Джебейль. «Может быть, я и не выбирала свой путь. Я просто следовала знамениям, которые слал мне Всевышний».

Девушка из почтенной семьи бейрутских католиков-маронитов не любила, когда её пытались вразумлять. От рождения вольнолюбивая Жослин сама могла вразумить любого. Нечасто ходила в церковь. Спорила в школе с учителями. Спорила в университете, где училась на юриста-политолога. Не соблюдала благочестивый дресс-код. Нарочно надевала брюки вместо юбки. Не заставите. Не дождётесь.

Но с детства уважала партию Катаиб – Ливанскую фалангу. Отчасти тоже из духа противоречия. Полвека назад по всему миру были популярны левые идеи. Естественно, Жослин Хуэйри шагнула напротив. В 1972 году семнадцатилетняя девушка вступила в крайне правую Катаиб, партию ливанских националистов и антикоммунистов. Партию арабских христиан – католиков восточного обряда. Ливанская фаланга считала себя хранителем огня исконного рыцарского Запада (не нынешней толерантно-политкорректной расслабухи). И авангардом Запада на Востоке.

Внезапно выяснилось, что всегда и всем противоречащая Жослин поразительно дисциплинирована. И верна не только идеям, но и авторитетам. Отцу и сыну Жмайелям. Старому Пьеру, основателю Фаланги. Молодому Баширу, командиру партийных боевиков. Ливан тех лет ещё был «ближневосточной Швейцарией», благополучной страной банков и курортов. Но уже сгущались тучи грядущего побоища. Организация освобождения Палестины, боевики Ясира Арафата, обосновались в Ливане как у себя дома. Страна раскалывалась на правохристиан и левомусульман, национал-фалангистов и насеристов-социалистов. «Я видела палестинцев… Это психологически подготовило меня к войне», – говорила потом Хуэйри. Вот когда реально «понаехали тут», а вовсе не в современной России… Те, кто сейчас возмущаются дворниками из Средней Азии, перед заезжими палестинцами скорей всего были бы тише воды ниже травы. Ибо не фаланга.

Гражданская война в Ливане началась «Автобусной резнёй» 13 апреля 1975 года. Первыми схватились авангарды – фалангисты и палестинцы. К зачинателям примкнули союзники. Битва за битвой обрушивалась на Бейрут, охватывая весь Ливан.

Жослин Хуэйри встала в ряды фалангистской милиции. Была сформирована бригада из двенадцати девушек. Державшая свой участок бейрутского противостояния. Наравне с парнями. Тут и зажглась свеча под иконой Девы Марии в расположении женского правохристианского отряда.

Её уверование совершилось ночью 6 мая 1976 года. Вшестером девушки столкнулись с полусотней арафатовцев. К противнику подтянулись ещё сотни две. Завязалась перестрелка. За шесть часов арафатовцы так и не сообразили, кто ведёт по ним огонь из укреплённого здания. А Жослин впервые молилась: «Господи, если суждено, чтобы с кем-то случилось плохое, пусть это буду я». Когда враг явно изготовился к штурму, Хуэйри пробралась на крышу и кинула гранату. Погиб командир нападавших. Случилось невероятное: арафатовцы решили, будто к правохристианам подошло подкрепление, и поторопились отступить. Лишь одна девушка из шести была легко ранена.

Это было названо «чудо Жослин» и «встреча с Христом». А как иначе? «Я узнала, что Бог есть и что Он с нами. Никто другой не мог бы нас спасти». Жослин решила уйти в монастырь. Но героиню-христианку вызвал Башир Жмайель. Нужно подготовить и возглавить женскую бригаду фаланги. Вопросов нет. Будет сделано. «Между Иисусом и Ливаном пришлось выбрать Ливан».

Полторы тысячи ливанок-фалангисток назвались даже не сёстрами, а «дочерями Жослин». Тренировки и бои. Политзанятия и проповеди. Которые читала Хуэйри под той же свечой. Многие потом замечали: женская бригада усилила религиозность всей фаланги, всего правохристианского лагеря. Но порой Хуэйри внушала страх не только врагам – твёрдость веры оборачивалась жёсткостью служения.

В 1982 году Башир Жмайель был избран президентом Ливана. Но почти сразу погиб в сирийском теракте, став «президентом навеки». Ответом стала резня в Сабре и Шатиле, устроенная свирепым Ильясом Хобейкой. Жослин Хуэйри осудила эту расправу. Через несколько лет в фаланге произошёл раскол. Хуэйри не пожелала участвовать в междоусобице Ильяса Хобейки с Самиром Джааджаа. Она отошла от этой разборки, как другой герой фалангистской борьбы Фуад Абу Надер. Воевать за правохристианское дело – да, без сомнений. Но не за то, кто станет начальником.

В 1986 году Жослин Хуэйри ушла на гражданку. Она никогда не отказалась ни от самой себя, ни от своего прошлого. «Без винтовки в руках мы не сохранили бы страну, не защитили бы Ливан от палестинцев. Но я никогда не стреляла в безоружных. И не я пришла к ним, они ворвались к нам», – говорила Жослин с суровым блеском в глазах. Настало иное. Хуэйри создала женские христианские организации «Ливанки 31 мая» и «Да – жизни». Первая – за справедливое и гуманное устройство общества. Вторая – против абортов, за традиционную семью и простое женское счастье.

Занималась благотворительностью. Продолжала христианскую проповедь. Помогала семьям и женщинам, новым своим «дочерям». Не только католичкам-марониткам. «Был случай, – рассказывала Жослин, – к нам пришла палестинка. Её заставляли сделать аборт, она не хотела этого. Осталась с нами. С нами и её ребёнок». Создала Хуэйри Центр Иоанна Павла II – «Дабы мог каждый жить в согласии с Евангелием». Именное посвящение организации не случайно. С великим почтением поминала Хуэйри и Иоанна XXIII, и Павла VI. Но Кароль Войтыла – Иоанн Павел II, Папа Свободы и Солидарности, был для неё маяком и образцом, подобно Баширу Жмайелю. «Какое утешение даёт нам лицо Марии. Как озаряла она двух великих понтификов на их пути испытаний». Сказано при канонизации Иоанна Павла II и Иоанна XXIII.

Жослин Хуэйри состояла в Папском совете. Укрепляла традиционные ценности христианства, католицизма и маронитства. Налаживала диалог с мусульманами. Была при этом весьма консервативна: «Остановить тех, что задумали лишить нас души под предлогом следования современности!». Привет сегодняшним адептам истерической «сверхноволевости», повезло же им не встречаться (а то попробовали бы наехать как на Джоан Роулинг – была бы картина маслом).

Она оставалась готова к силе. Седую женщину, социального работника, давно отложившую оружие, спрашивали об идеале и узнавали: «Молодой ливанский воин, рождённый матерью, воспитанный отцом, охраняющий младших братьев и сестёр» (что-то есть в этом образе от «президента навеки» Башира). Прекрасно общество любви и дружеской открытости – но только люди свободы и силы способны его сберечь. Из-за тяжёлой болезни она не участвовала в бурных ливанских событиях последнего времени – зато среди лидеров оказался её друг Фуад Абу Надер. Но страна знала: «В прошлом мы боролись за свою землю и независимость. Сейчас – за свою культуру, за то, чтобы остаться самими собой и стать такими, какими мечтаем стать. За свой поиск пути в этом мире», – указала Жослин Хуэйри на различие времён.

Вновь и вновь убеждаешься: разными бывают духовные скрепы. Кому – произвол и коррупция, тупо-садистский отстой. А кому – подлинный свет за жизнь и готовность её защитить. Они несовместимы. Но спор решается, как решила Жослин Хуэйри на своей встрече с Христом.

«Жослин Хуэйри, икона сопротивления, борьбы и чести, Вы можете быть спокойны – Ливан защищён, Катаиб верна Вашей памяти», – говорится в заявлении фалангистской партии. «Я не оплакиваю Вас, потому что над героями не плачут – их венчают лаврами», – добавляет председатель Катаиб Сами Жмайель. Внук Пьера, сын Амина, племянник Башира.

Комментариев нет:

Отправка комментария

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru