Еду тут по Верхней Масловке в автобусе. Вторая половина дня, по-мордорски сумеречно, народу полно.
Вдруг замечаю: за головами простых смертных маячит… фуражка НКВД. Ну натурально: синий верх, краповый околыш, красная звезда с серпом и молотом. Под фуражкой – лицо, такое, знаете, внушительное, римское, с носом, с подбородком мощным, седоватые виски. Под лицом – петлицы краповые с двумя шпалами. По особому ранжиру НКВД это старший лейтенант госбезопасности (по армейскому ранжиру две шпалы – майор).
Ну, думаю, приехал, порвалась связь времён, вернее, напротив - восстановлена. Народ, главное, реагирует спокойно так, точнее – никак. Старался не смотреть. И надо сказать, эта фуражка в этом автобусе с этим народом, с проплывающей мимо серо-чёрной Верхней Масловкой смотрелась вовсе не карнавально, а вполне себе органично. Она была на своём месте, фуражка.
Кто это был: актёр на съёмках очередного кино про чекистов, энтузиаст-реконструктор – неведомо.
Да и неважно: важно, что перемещение в 30-е происходит в секунду. На остановке я вышел, а чекист сел у окна – и так проплыл мимо меня своим суровым, медальным профилем в фуражке.
Вспомнились строчки Максима Голодного опять же 30-х: «Профиль юности бессмертной промелькнул в окне трамвая». Не знаю, как насчёт юности, но то, что промелькнуло нечто, сука, неумирающее – факт.
Вдруг замечаю: за головами простых смертных маячит… фуражка НКВД. Ну натурально: синий верх, краповый околыш, красная звезда с серпом и молотом. Под фуражкой – лицо, такое, знаете, внушительное, римское, с носом, с подбородком мощным, седоватые виски. Под лицом – петлицы краповые с двумя шпалами. По особому ранжиру НКВД это старший лейтенант госбезопасности (по армейскому ранжиру две шпалы – майор).
Ну, думаю, приехал, порвалась связь времён, вернее, напротив - восстановлена. Народ, главное, реагирует спокойно так, точнее – никак. Старался не смотреть. И надо сказать, эта фуражка в этом автобусе с этим народом, с проплывающей мимо серо-чёрной Верхней Масловкой смотрелась вовсе не карнавально, а вполне себе органично. Она была на своём месте, фуражка.
Кто это был: актёр на съёмках очередного кино про чекистов, энтузиаст-реконструктор – неведомо.
Да и неважно: важно, что перемещение в 30-е происходит в секунду. На остановке я вышел, а чекист сел у окна – и так проплыл мимо меня своим суровым, медальным профилем в фуражке.
Вспомнились строчки Максима Голодного опять же 30-х: «Профиль юности бессмертной промелькнул в окне трамвая». Не знаю, как насчёт юности, но то, что промелькнуло нечто, сука, неумирающее – факт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий