Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

14 июн. 2019 г.

Ki Sanders: идея "консервативного стиля"

На мой взгляд, идея "консервативного стиля" непрерывно подвергается унизительному упрощению и редуцированию. Это хорошо заметно на примере одежды (да, в этом посте я буду немного пояснять за шмот): консервативный стиль фактически сжался до "делового" бизнесмено-чиновнико-образа. Который имеет смысл в контексте профессионального этикета и нейтрально-деловой коммуникации, а не является чем-то универсальным. Смысла в его универсализации столько же, сколько в принятии за образец универсального консервативного стиля для всех - одеяния священнослужителя, вышиванки, косоворотки, военного мундира или племенных этнических одежд - ведь всё перечисленное вызывает устойчивые консервативные и даже традиционалистские ассоциации. События, которые привели к столь травматической унификации и сужению "поля функционирования" консервативного стиля, вполне понятны любому, кто немного знает историю последних пары веков; ̶в̶с̶е̶ ̶с̶т̶а̶л̶и̶ ̶н̶о̶с̶и̶т̶ь̶ ̶з̶а̶у̶ж̶е̶н̶н̶ы̶е̶ ̶ш̶т̶а̶н̶ы̶ ̶и̶ ̶к̶о̶н̶с̶е̶р̶в̶а̶т̶и̶з̶м̶ ̶т̶о̶ж̶е̶ ̶п̶о̶д̶д̶а̶л̶с̶я̶ ̶м̶о̶д̶е̶ не думаю, что на них нужно останавливаться отдельно.

Травмы, нанесённые консервативному стилю, требуют лечения - ведь реальный, хорошо раскрывшийся консервативный стиль невероятно широк и поощряет свободомыслие (с долей самокритики и самоиронии, конечно.)

Возвращаюсь к примеру с одеждой. Можно одеться в спортивное и выглядеть ультра-консервативно, причём не только в России - в Штатах, Испании, Британии, Аргентине, Мексике, Чили, Казахстане, Украине всем будет понятно, что человек, осознанно, или нет, даёт отсылку к своего рода "люмпен-консервативному" стилю, распространённому среди низкоквалифицированных рабочих, гопоты, отчасти околофутбола. Можно нарядиться в национальные одежды, или побриться под ноль и носить косуху, или ходить в рубашках или пиджаках любой сторогости, или носить олдфажные платья, а то и стильно и не по-левацки панковать - и ни на миллиметр не выйти из пространства по-тзинчевски многомерного консервативного стиля, который включает в себя и консерватизм рабочих, и консерватизм промышленников, и консерватизм аграриев, и консерватизм молодёжных субкультур. В рамках единого великого интегрального "Всё-Консерватизма", впитавшего, прочертившего-по-себе саму Историю, существует множество непохожих друг на друга консервативных субкультур и субстилей.


Парадигматически, в качестве сложного сочетания идей-концептов-дискурсов-образов-брендов, консерватизм также многомерен и невероятно объёмен, более объёмен, чем любой его конкурент. Это причина, почему я консерватор. У Эвы Перон была книга "Por que soy peronista" - "Почему я перонистка". Мне же впору писать "Почему я консерватор". Консервативная парадигма объёмнее, избыточнее любой другой, она содержит огромный, малоизученный, практический, материальный и содержательный исторический опыт, структурированный более-менее естественным и логически понятным образом. Консерватизм предоставляет больше сценариев и возможностей их комбинировать. При этом консервативное эстетическое, при всей его избыточности, крайне чутко семиологически и весьма однозначно в смысле аксиологии, что гарантирует отличную обратную связь и развитую знаковую систему "свой-чужой", а это важно для молодых интеллектуалов и активистов.

Характерная, через край, многомерность консерватизма обеспечивает его полистилистичность, но этот потенциал, к сожалению, почти не используется современным консервативным движением. Даже обыкновенно свободомыслящие и "антиимпералистически" настроенные консерваторы Третьего мира всё сильнее имитируют транснационально-либерал-корпоративную моду и всё чаще высмеивают любые "альтернативные" имиджевые форматы. Унификация и выхолащивание консервативной эстетики продолжаются, а метода приостановки этих процессов пока не открыли. Причина, возможно, в том, что движение утрачивает вкус-к-себе ввиду того, что оно накопило внутри себя много устаревших противоречий, иерархий, перегородок и барьеров, основанных на стереотипах, ресентименте, застарелой конкуренции, перешедшей в неприязнь, расовом и не только высокомерии, непереосмысленных и непризнанных ошибках, неготовности выслушать и воспринять похожего, но всё-таки сильно отличающегося.

Одна из важных задач для интеллектуалов, стилистов, дизайнеров и вообще аседоров (мейкеров, "делателей") консерватизма XXI века, КМК - демонтировать или деконструировать устаревшие барьеры, мешающие внутриконсервативному межстилистическому диалогу и полноценному обмену опытом без мешающих развитию движения внутренних барьеров и невежества - будь они основаны на расистских, гендерных или каких-то ещё стереотипах. Некоторая внутридискурсивная хаотизация и эгалитаризация оздоровят движение и реадаптируют его моральные, этические и политические нормы под современные вызовы. В числе задач молодых консерваторов я бы назвала также - низвержение коррумпированных авторитетов, "онанистов псевдокультуры наподобие святого Алоиса", трусливых святош, которые обладают необоснованно значительным авторитетом и отрицают либо зауженно-токсично трактуют концепты, важны для консервативного движения. Такие, как телесность, естественные права, институциональность-контринституциональность-внеинституциональность, агрессия (оборонительная и наступательная), приватность, женское-мужское, демократия, миграция, "культура низа". Вымороченные рассуждения мамкиных-папкиных "элитистов", утверждающих, будто "культура телесного низа - левацкая", "любая агрессия это болезнь и её нужно лечить", избыточная эссенциалистика - в XXI веке должны перестать занимать сколько-нибудь значимое место в консервативном интеллектуальном дискурсе. Деконструкцию и демонтаж всего перечисленного следует проводить основательно, но взвешенно, не впадая в халково безумие или универсализм и не разрушая внешних границ консервативного дискурса; речь идёт только о ревизии и удалении значительной части внутренних барьеров и баррикад из куч старого мусора, которые во многом держатся на скомпрометировавших себя теориях и заблуждениях. Универсализм и глобалистскую претенциозность в любом случае следует изживать и строить новую, солидарную (или солидаристскую?) коммуникацию, направленную на реализацию некоего "союза консерватизных дискурсов-движений-интеллектуалов-партий-организаций-государств-активистов-клубов", организованного информационно и политически, но не вертикальным и не жёстким-централизованным образом. Будущее консерватизма - в объединении "локальных консерватизмов" и их деликатной интеграции без явного смешения и без разрушения их границ. Архитектурно консерватизм XXI века должен быть "регионалистским", разичия внутри него следует не стачивать по образцу Единственно Верного Учения, а ценить. На мой взгляд, свободный обмен опытом и взаимопомощь при уважении границ консервативного Другого, признание права на широкие различия, в т.ч. выходящие за рамки современных евроамериканских представлений о "консервативной политике" и вообще о "политике", игнорирование искусственно конструируемых, мейнстримных, вредных для движения "трендов" и признание права на существование и право быть услышанным для отличающегося от той же евроамериканской нормы консервативного Другого, смогут оздоровить консервативное движение, избавить от душка "несвободы", который в последнее время витает вокруг него, и вдохнуть новую жизнь.

В смысле одежды и имиджа консерватизм-как-стиль великолепен тем, что он содержит в себе огромное количество контекстов, с которыми можно бесконечно играть, превращая стиль в нечто живое, яркое, острое, пряное и привлекательное. Многие консерваторы и сочувствующие наелись серостью, они наелись хлебом с полбой, жёстким луком и солью. Они хотят иного, нового, странных вкусов, яркости. Не мне говорить, что новое - это забытое и реинтерпретированное в современных условиях старое. Не нужно стесняться заныривать в самые потаённые бездны и экзотические контексты и вытаскивать оттуда на поверхность самые причудливые идеи, стили и концепты, применявшиеся в консервативном ключе, смешивать их, сбрызгивать мёртвой и живой водой и создавать новые контексты и яркие эстетические всплески. Неважно, как к этим концептам и стилям относятся "лидеры мнений": Консерватор это ироничный индивидуалист, на которого слабо влияют модные тенденции и на которого сложно "надавить авторитетом". Ведь мы когда-то дружили с этими идеями, концептами и эстетическими образами а они дружили с нами. Просто мы забыли об этом. Люди вообще много чего забывают, чтобы потом с изумлением узнать в "абсолютно новом" - давное забытое прошлое, смотрящее прямо в глаза с ироничным укором.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru