Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

19 янв. 2019 г.

30 лет пророчеству: способна ли Россия УБИТЬ ДРАКОНА в себе?

(с) gala_gala15

Ровно 30 лет назад состоялась премьера фильма, который задумывался об одном, снимался о другом, а оказался о третьем, фильма, который мог бы стать для России тем же, чем стала оруэлловская антиутопия, -1984, для всего западного мира, сбывшимся пророчеством, фантастической притчей, описавшей жизнь и воплотившейся в жизнь.

Но - не стал, слишком правдиво. Страшно признаться себе в том, что это - правда про нас.

Если смотреть его с интервалом в 10 лет, восприятие будет совершенно разным, и тот, кто пересмотрит его сейчас, поймет очень многое о нас, нашем прошлом, настоящем и, может быть, нашем будущем.

Как пророчество создавалось? В разгар войны, в 1943 году, после эвакуации из блокадного Ленинграда Евгений Шварц дописывает «Дракона» - заключительную часть своей глубокой философской политической трилогии. В отличие от «Голого короля» и «Тени» эту работу постигла более печальная участь – первая же попытка постановки обернулась неудачей: после трёх закрытых показов спектакль, а вместе с ним и его литературный источник, запретили, сочтя, что автор вывел в качестве антагониста главного героя, вопреки собственным заверениям, не основателя Третьего рейха, а другого правителя, с политикой которого каждый гражданин СССР был знаком значительно лучше и ближе. Перестраховались, а зря, камня за пазухой не было...

Но время шло и вот, спустя почти полвека Марк Захаров в соавторстве с Григорием Гориным пишет сценарий по мотивам пьесы Шварца и создаёт фильм «Убить дракона». И снова - все уверены, что фильм об СССР, "тоталитарном государстве" с драконом во главе и жителями с рабским сознанием, предпочитающим доморощенного дракона чужеземным.
И снова зря - что бы ни имел в виду конъюнктурщик Захаров, он поставил, а гениальные актеры сыграли, фильм-пророчество, вовсе не о настоящем, а о будущем, о том, к чему Россия придет через три десятилетия.

Что крайне любопытно и показательно? Судьба фильма, фактически стоявшего у могилы СССР и колыбели РФ. Официально его никто не запрещал – не те времена, но даже сейчас, через тридцать долгих лет, практически невозможно увидеть на телеэкране эту историю о рыцаре, победившем Дракона, но не принесшем своей победой счастья народу, которого Дракон вполне устраивал, свой же, доморощенный. Так победившем ли - вот вопрос?

Так о чем же фильм? О рабстве и свободе. 

В стране, где свобода - это осознанная необходимость, такие фильмы были не нужны. Не нужны они были тогда, не нужны и сейчас. А зачем? Есть Отец Нации и не важно, какая у него фамилия и сущность. Он подумает, и решит за каждого, как ему жить. И не надо нам смотреть на Запад. Не для нас это. У нас свой Дракон. Нам же сказано, что - "лучший способ защититься от чужого дракона – это иметь своего собственного". "Сукин сын, но наш сукин сын"! Ужасен, но привычен, жесток, но удобен, уродлив, но безальтернативен. "Ведь мы этого достойны"! "Свое - не пахнет". И вообще, нас не проведешь - "Мы что, хотим, как во Франции?"... Нет уж, "главное - стабильность", "кто, если не он?", "тогда будет как на Украине", "а если солдаты НАТО?"

Ланцелот, представитель благородного рыцарства, попадает в мир тоталитарного абсурда, где отобранный народ  - "это хуже народа! Это лучшие люди города!". И эти - "лучшие люди хуже народа" подозрительно похожи на элиты одного государства...  Он встречает архивариуса, который готов фальсифицировать историю в угоду существующей власти. Вам это ничего не напоминает? Разве не тем же самым занимаются придворные российские историки и пропагандоны? Но события в фильме тем временем развиваются.

У архивариуса есть дочь Эльза, которая должна стать невестой дракона. Но Эльза и Ланцелот влюбляются друг в друга. Ланцелот хочет убить дракона, но люди города этого не хотят. Их всё устраивает. Дракон каждый год умерщвляет девушку? Так только раз в год, и только одну. Главное – какая честь! Девушка должна быть счастлива стать жертвой дракона! Но девушка попалась неправильная. В ней есть чувство собственного достоинства и смелость. А это страшное преступление в тоталитарном мире, где господствует право на бесчестье.

Хозяин даёт кров и пищу, он может пнуть сапогом и приласкать.  Но мало кто способен отказаться от места у тёплого очага и уйти в неизвестность. Да здравствует наш рай – край клеток и решёток! В нем так привычно и почти удобно...

Свобода – слишком прихотливое растение, чтобы выращивать его внутри себя: оно требует ежедневного ухода от навязываемого и обильных удобрений знаниями, оно растет лишь на почве собственных мыслей, а думать порой крайне трудно и отчаянно неприятно.

Вот она, наша история –  бургомистр с такими узнаваемыми повадками – символ застоя, рыцарь в своей отчаянной попытке превратить мир в царство равенства и братства… И люди, которым изменения не нужны, потому что они привыкли быть рабами и смирились со своим рабством. И вот оно, будущее – неотвратимое и страшное, ведь внутренний дракон проник и в сознание детей и уже не будет того мальчика, который крикнет, что король-то -  голый...

Но разве это о нас? Мы не такие, мы не любим Драконов, мы даже возмущаемся их зверствами. В интернете. Мы просто привыкли, притерпелись, перестали замечать, примирились с участью, утратили волю к сопротивлению. Нам тепло и сухо - и даже взрывы со вспышками беспощадного ослепительного света истины нас уже не будят, некого. Дракон перекроил наши души и теперь наслаждается безнаказанностью, уверенный в том, что мы рабски стерпим все.

Прочтите вот это и подумайте, о ком это было написано и как автор мог заглянуть в будущее, беспощадно точно нарисовав наш мир...


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru