Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

4 мая 2018 г.

Сергей Путилов: Опьяненный свободой

В Санкт-Петербурге в честь писателя Сергея Довлатова назвали сквер
Писать о Довлатове   - трудно. На трезвую голову едва ли возможно. Именно по этой причине, наиболее благодарными посетителями    сквера, названного в честь хулиганистого   певца алкоголизма и свободы, скорее всего будут местные выпивохи. Читая казенный отчет об открытии места отдыха, будто бы проваливаешься в реальность эпохи "развитого социализма": «С учетом решения Санкт-Петербургской межведомственной комиссии по наименованиям правительство Санкт-Петербурга постановляет присвоить безымянным объектам зеленых насаждений следующие наименования — сквер Сергея Довлатова на Загородном проспекте между домом номер 15 и 17», — говорится в сообщении.
Одно из направлений суфизма практикует безоглядное пьянство. Как считается, в такие моменты на человека снисходит просветление. К подобным вневременным дервишам, можно отнести и Довлатова. Люди этой породы всегда были ближе к Богу, чем к власть придержащим. Довлатов бичует равно как маразм господствующей идеологии, так и фарисейские морально-нравственные нормы. Выходит за грань. Кому-то его творчество может показаться пошлым. Но по силе воздействия выстраданные непростой жизнью в советских коммуналках фразы Довлатова можно сравнить с изречениями Христа. Если Иисус предлагает разгневанной толпе, собиравшейся закидать камнями женщину, уличенную в прелюбодеянии обратить внимание на собственные грехи, то Довлатов идет той же стезей. Возможно это как раз тот случай, о котором Христос пророчествовал: "Пошлю вам духа Утешителя".
-Что может быть важнее справедливости?
-Важнее справедливости? Хотя бы — милость к падшим.
Довлатов чужд всякой идеологии, как чешуе сковывающей человеческую душу. Немало едких слов адресовано им советским порядкам.

"Шел 48-й год. Было опубликовано знаменитое постановление ЦК. Шостаковича окончательно заклеймили как формалиста. Отметим, что народные массы при этом искренне ликовали. И как обычно, выражали свое ликование путем хулиганства. Попросту говоря, били стекла на даче Шостаковича. И тогда девятилетний Максим Шостакович соорудил рогатку. Залез на дерево. И начал стрелять в марксистско-ленинскую эстетику".
Однако, при всей своей антисоциальности Довлатов далеко не революционер.   Столь же, как и марксистская, неприемлема для него и любая другая идеология. Даже прикрывающаяся таким "священными" лозунгами как права человека, демократия. Свое политическое кредо писатель, эмигрировавший   в США сформулировал просто: "После коммунистов, я больше всего не люблю антикоммунистов". Хотя конечно, поскольку большая часть жизни Довлатова прошла в Советском Союзе, наибольшее количество его сатирическим стрел было адресовано именно господствовавшему здесь режиму. Обратимся к отрывку из "Компромисса": "Люди несли транспаранты и портреты вождей. Милиционеры следили за порядком. Настроение у всех было приподнятое. Что ни говори, а все-таки праздник. Среди демонстрантов находился Буш. Мало того, он нес кусок фанеры с деревянной ручкой. Это напоминало лопату для уборки снега. На фанере зеленой гуашью было размашисто выведено: «Дадим суровый отпор врагам мирового империализма!». С этим плакатом Буш шел от Кадриорга до фабрики роялей. И только тут, наконец, милиционеры спохватились. Кто это — «враги мирового империализма»? Кому это — «суровый отпор»?..
Довлатов выводит с помощью понятных каждому анекдотов своих читателей на некий уровень, сравнимый с дзэн буддистским просветлением. И при этом, никакие новомодные формы государственной или любой другой идеологии не способны сделать человека мудрее, чище. Но зато всегда найдется место бюрократической глупости: "Издавался какой-то научный труд. Редактора насторожила такая фраза: «Со времен Аристотеля мозг человеческий не изменился». Может быть, редактор почувствовал обиду за современного человека. А может, его смутила излишняя категоричность. Короче, редактор внес исправление. Теперь фраза звучала следующим образом: "Со времен Аристотеля мозг человеческий ПОЧТИ не изменился".
При этом все его творчество коренится в пьяном, забитом, но от того не менее талантливом народе, плотью от плоти которого Довлатов являлся: "Расположились мы как-то с писателем Демиденко на ящиках около винной лавки. Ждем открытия. Мимо проходит алкаш, запущенный такой. Обращается к нам:
— Сколько время?
Демиденко отвечает:
— Нет часов.
И затем:
— Такова селяви.
Алкаш оглядел его презрительно:
— Такова селяви? Да не такова селяви, а таково селяви. Это же средний род, мудила!"
"Довлатов   - ушедший романтик современности. Его произведения потрясающе откровенны и с корежащим скрежетом описывают окружавшую его действительность. Его образы анекдотичные и при этом страшные. Потому, что такая двойственность коренится в каждом из нас. Истории до того реалистичны, что хочется плакать. Замызганная куртка Фернана Леже, ботинки, украденные у номенклатурного работника, пьяные драки, все это говорит далеко не о счастливой жизни писателя. Но Довлатов с живым и грустным юмором всегда находит такой подход к читателю, что последнему становится жалко не столько самого "неудачника",   сколько его гротескных персонажей, облеченных властью и живущих в мире своих пустых ценностей", - сказала   изданию поэтесса Екатерина Федореева.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru