Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

17 июн. 2016 г.

Предстоятелі Помісних Церков сьогодні на Синаксі, острів Крит

Предстоятелі Помісних Церков сьогодні на Синаксі, острів Крит (зліва направо):
– митрополит Варшавський Сава (Польська ПЦ);
– архієп. Кіпрський Хризостом
– патр. Сербський Іриней;
– патр. Олександрійський Феодор;
– Вселенський Патріарх Варфоломій;
– патр. Єрусалимський Феофіл;
– патр. Румунський Даниїл;
– архієпископ Афінський Ієронім (Елладська ПЦ);
– архієпископ Албанський Анастасій;
– митрополит Прешовський Ростислав (Чехо-Словацька ПЦ).

40 правило Лаодікійського собору 
 40. Епископам, на Собор призываемым, не подобает пренебрегать, но идти и вразумлять или вразумляться ко благоустроению Церкви, и прочего. Если же пренебрежет таковой, то сам себя обвинит, разве только по болезни останется.

8 правило Шостого собору 
8. Установленное святыми отцами нашими, желая и мы во всем сохранять, возобновляем такожде и правило (4 Всел. Собора правило 10), повелевающее быть ежегодно соборам епископов каждые области там, где епископ митрополии усмотрит за лучшее. Но как, по причине набега варваров, и по иным случайным препятствиям, предстоятели церквей, не имеют возможности составлять соборы дважды в год, то рассуждено: для могущих, как вероятно, возникать церковных дел, в каждой области, всемерно быть собору реченных епископов единожды в год, между святым праздником Пасхи, и между исходом месяца октября каждого года, в том месте, которое, как выше речено, изберет епископ митрополии. А епископам, которые не придут на собор, хотя находятся в своих градах, и притом пребывают в здравии, и свободны от всякого необходимого и неотложного занятия, братолюбно изъявить порицание. 

( См. объяснение к 37 Ап. правилу. Настоящее правило подчеркивает, что участие на Соборе для епископов не есть осуществление права, а есть исполнение долга. Поэтому тем из них, кто не прибыл бы на Собор по нежеланию, а не вследствие важных препятствий, постановлено "братолюбно изъявить порицание").

ИЗ ПИСЬМА ПАТРИАРХА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ВАРФОЛОМЕЯ ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЮ II от 3 сентября 1995 года

"<...> 5. Относительно сказанного о Патриаршем и Синодальном Томосе 1923 года Вселенской Патриархии "о Православной Эстонской Митрополии", мы безусловно согласны, что тем Toмасом не была впервые дарована автономия, но что получила благословение "автономия уже предоставленная Святой Православной Церкви Эстонии Блаженнейшим Патриархом Московским и всея Руси Тихоном". Мы также согласны, что Православная Церковь Эстонии была принята под омофор Вселенской Патриархии по причине "обстоятельств" времени тогда, "по причине наступивших новых для нее политических условий и происходивших в России церковных беспорядков".

Однако, касательно заключения Святейшей Русской Церкви, что по этим причинам Томос 1923 года имеет временный характер, напоминаем, что все подобные Томосы имеют временный характер, имеют силу до созыва нового Вселенского Собора, который окончательно решит о более юных автокефальных и автономных Церквах".

ДЕЯНИЕ ПАТРИАРХА И СИНОДА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ

Протокол номер 201

Варфоломей

Милостию Божией Архиепископ Константинопольский, Нового Рима и Вселенский Патриарх Патриаршее и Синодальное Деяние о возобновлении Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года

касательно Православной эстонской Митрополии

"Это обычное дело - менять границы Церкви, когда меняются политические образования и правительства" - Патриарх Фотий Великий.

Поскольку православные христиане, живущие в Эстонии и составляющие достойную часть эстонского народа, попросили духовной защиты и организации их дел у Святейшей Церкви Константинопольской, исторической Матери-Церкви всех православных народов в Восточной и Центральной Европе, Она, как нежная мать, приняла свободную и единодушную просьбу своих чад и признала и благословила автономию Православной Церкви в Эстонии под духовным руководством Вселенского Патриархата посредством Патриаршего и Синодального Томоса, данного нашим вечной памяти предшественником, Вселенским Патриархом Мелетием IV в июле 1923 года.

Но через двадцать лет произошло насильственное подавление свободы и независимости Эстонского государства, и в это же время была жестоко подавлена церковная автономия православных христиан в Эстонии. Их законный Митрополит Александр в марте 1944 года вместе со многими священнослужителями и тысячами мирян бежал в Швецию, и автономная Церковь Эстонии была подчинена Церкви России в соответствии с политической конъюнктурой времени, но не в соответствии с правильным каноническим устройством.


Святейший Апостольский Патриарший и Вселенский Престол, хранитель канонической точности, отказываясь принять события, вызванные антиканоническим насилием и тиранией, продолжал считать существующей автономию Эстонской Православной Церкви, канонически представляемой православными эстонцами, живущими в изгнании за пределами Советского Союза. В этом духе в 1978 году Константинопольская Матерь-Церковь, движимая соображениями церковного домостроительства, с братской любовью отвечая на просьбу Церкви России, провозгласила Патриаршим и Синодальными Деянием, что в силу сложившейся ситуации Томос 1923 года приостанавливается, то есть, что его невозможно ввести в действие в Эстонии во время, когда Эстония является частью Советского Союза; но Томос не был сочтен недействительным, несостоятельным или отозванным.

Однако к 1991 году Эстония, став свободным и независимым государством, потребовала, чтобы в соответствии с практикой всех православных наций прошлая автономия Православной Церкви в Эстонии была восстановлена путем возобновления Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года с возвращением в родную страну из изгнания уцелевшей за рубежом Эстонской Апостольской Православной Церкви, как она официально называлась с 1935 года.

В соответствии с этим Святейшая Константинопольская Церковь-Мать, в силу святых и священных канонов (№№ 9 и 17 Четвертого Халкидонского Вселенского Собора), которые гласят: "Если епископ или священнослужитель имеет спор с митрополитом той же области, пусть он обратится либо к экзарху округа либо к престолу в столице империи Константинополе и пусть этот спор рассудят перед ним" (Канон 9) и "Если с кем-либо несправедливо обошелся его же митрополит, пусть он жалуется экзарху округа или пусть его дело рассудят перед Константинопольским престолом в соответствии с тем, что было уже сказано" (Канон 17); кроме того в силу 34-го канона Святых Апостолов, наставляющего, что Церкви в различных странах и особенно в свободных и независимых государствах должны быть образованы в автономные или автокефальные Церкви во главе со своим архиепископом или епископами), приняла законную просьбу православных христиан в Эстонии и достопочтенного правительства Эстонии, которые добивались полного восстановления в Эстонии Эстонской Апостольской Православной Церкви, как она была до 1940 года автономной Церковью в юрисдикции Вселенского Патриархата.

Следовательно, Моя Мерность вместе с преосвященными митрополитами, нашими дорогими и возлюбленными братьями и сослужителями во Христе, обсудив соборно, доверительно, как при управлении всеми церковными делами, проявив осторожное поведение и предусмотрев все необходимое, в соответствии с канонической традицией с незапамятных времен, когда Святейший Вселенский Престол получил право изменять и обеспечивать устройство Церквей и существо дел в соответствии с потребностями времени и благостоянием всего сонма, всегда стремясь к согласному и благоприятному образу и правлению местного и вселенского, мы снова провозглашаем восстановление Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года в отношении Православной Эстонской Митрополии во всех его деталях. Мы признаем также правопреемниками Эстонской Апостольской Православной Церкви тех, кто принял Томос и сохранил ее каноническую преемственность.

В то же время мы заявляем, что, памятуя об озабоченности Блаженнейшего брата Патриарха Московского и Всея Руси Алексия в отношении русских православных верующих-иммигрантов, которые в большом числе утвердились в Эстонии в советский период, когда Эстония составляла часть тогдашнего Советского Союза, мы заявляем наше твердое желание, чтобы их церковная жизнь продолжалась как составная часть Эстонской Автономной Церкви, организованная во главе с русскоговорящим епископом, в надежде, что их каноническое и правовое положение разрешится в духе любви и мира и в признании братского единства всех православных народов.

Посему посылаем данное Патриаршее и Синодальное Деяние как декларацию и заверение и для постоянного представления этих рассмотренных и решенных церковно вопросов о возобновлении

Патриаршего и Синодального Томоса 1923 года, составленного и подписанного по Кодексу нашей Святейшей Великой Церкви Христовой, и точную копию назначенному Местоблюстителю Православной Автономной Апостольской Церкви Эстонии, преосвященному Архиепископу Иоанну Карельском и Всея Финляндии, нашему возлюбленному о Господе брату, для помещения в архив Автономной Церкви Эстонии.



***
ЖУРНАЛ ЗАСЕДАНИЯ СВЯЩЕННОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

от 23 февраля 1996 года

В заседании Священного Синода под председательством Патриарха -

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: Об антиканоническом "Деянии" Патриарха и Синода Константинопольской Церкви, выразившемся в объявлении юрисдикции Константинопольского Патриархата на канонической территории Московского Патриархата в Эстонии и принятии в общение раскольнической группировки запрещенных в священнослужении клириков с назначением Архиепископа Карельского и всей Финляндии Иоанна Местоблюстителем т.н. "Православной Автономной Апостольской Церкви Эстонии".

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Ввиду того, что неоднократные братские увещевания Патриарха Московского и всея Руси Алексия и его обращение от имени Священного Синода и епископата Русской Православной Церкви Константинопольскому Патриарху Варфоломею были им проигнорированы, - с глубокой скорбью и сожалением признать данную акцию раскольнической, вынуждающей нашу Церковь приостановить каноническое и евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом и Финляндской Автономной Архиепископией, а также прекратить поминовение Константинопольского Патриарха по диптиху Предстоятелей Поместных Православных Церквей.

2. Обратиться к Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей и всему православному миру с разъяснением канонической позиции Московского Патриархата по отношению к событиям в Эстонии, приняв по этому поводу официальное Заявление.

3. Передать данный вопрос на рассмотрение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.


***

Константинопольский Патриарх Варфоломей направил ответное послание Патриарху Алексию II:

"1. Вы никоим образом не правы, считая православных эстонцев, повинных в неканоническом акте неподчинения по отношению к их якобы каноническому епископу , а именно епископу Корнилию, так как он олицетворяет ликвидацию в 1944 году канонического порядка с помощью сталинской армии. В то время канонический митрополит Таллинский и всея Эстонии Александр был вынужден эмигрировать вместе с 23-мя священнослужителями и 7-ю тысячами мирян, а еще 45 священнослужителей были расстреляны или были отправлены в ссылку. Все эти события проходили в то время, когда преследования Русской Церкви уже прекратились и она получила высокую оценку Сталина за ее вклад в дело защиты отечества от немецких захватчиков. Поэтому очевидно, что столь почитаемая Церковь того времени занималась изгнанием православных эстонцев и получала определенную выгоду от этого и пользовалась этим моментом для того, чтобы занять территории. Эстонской Православной Эстонской Церкви. Основания епархии архиепископа Корнилия не являются каноническими и было бы неправильно говорить о божественных и священных канонах в данном случаях.

2. К тому же нельзя рассматривать паству архиепископа Корнилия как продолжение паствы Эстонской Апостольской Православной Церкви 1940 года, так как преобладающее большинство этой паствы являются русскими мигрантами, которых Сталин заставил поселиться в Эстонии, для того, чтобы изменить этнический состав населения этой республики. Как же может Церковь называться Эстонской, когда она состоит из русских эмигрантов?

3. Вы не правы также, Ваше Блаженство, осуждая православных эстонцев. Они. будучи сами отдельным народом, имеют право в соответствии с каноном 34 Святых Апостолов составить собственную Церковь, избирать собственных епископов этой Церкви среди достойнейших из числа принадлежащих к их собственном} народу, особенно если учесть, что они составляют суверенную и независимую нацию.

4. Пресвятейшая Российская Церковь не права, обвиняя Вселенский Патриархат во вмешательстве во внутренние дела Российской Церкви и в нарушении святых канонов. Напротив. Российский Патриархат во все эти годы вторгался в страны, находящиеся под духовной юрисдикцией Вселенского Патриархата, а именно в Эстонии, Венгрии и других странах, и делал это всегда с помощью вооруженной силы Советской Армии. Российская Церковь в то время не стремилась получить мнения Вселенского Патриархата, и не показывала никакого уважения к нему. Аннексия Православной Церкви Эстонии в пользу Пресвятой Российской Церкви произошла произвольно и неканонически. Вполне ясно, что события, являющиеся неканоническими в какое-то конкретное время никогда не получают благословение, никогда не рассматриваются как действительные и никогда не создают прецедента.

5. Даже если бы речь не шла о территории, принадлежащей к духовной юрисдикции Вселенского Патриархата в соответствии со строгой интерпретацией канонов, Вселенский Патриархат все равно считал себя обязанным вмешаться; не по собственному желанию, но по просьбе тех, по отношению к которым была допущена несправедливость. Святые и Богоносные отцы в канонах 9 и 17 священного IV Вселенского Собора в Халкидоне возложили на Церковь Константинопольскую эту весьма тяжкую ответственность за разбор дел других поместных Церквей, когда она должна делать это. 
Насколько тяжела эта ответственность, хорошо видно из этого конкретного случая, когда в защиту небольшого числа людей, православных эстонцев, Вселенский Патриархат должен навлечь на себя неудовольствие Пресвятой и дорогой Российской Церкви-Дочери. Он делает это, защищая эту малую паству не с целью собственной выгоды, так как Вселенский Патриархат ничего не получает от этой ситуации, если не считать морального вознаграждения православных эстонцев. Вселенский Патриархат предпринимает эти действия в осуществлении своей обязанности, которой он наделен по традиции и в силу установившегося обычая, а также его обязанности приходить на помощь Церквам и всему православному народу, где бы он не проживал, в особых обстоятельствах.

6. Наша Церковь, далее удивлена обеспокоенностью Вашего Блаженства относительно возможных действий Вселенского Патриархата в ущерб православным верующим в Эстонии русского происхождения. Неужели вы верите, Досточтимый Брат, что это возможно, если мы защищаем попранные права православных эстонцев?

***

КОММЮНИКЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА

Священный Синод Константинопольского Патриархата распространил в Стамбуле 24 февраля коммюнике, в котором изложена позиция Вселенского Патриархата по "эстонскому вопросу".

В коммюнике Вселенский Патриархат признает, что он не в состоянии:

"а) предать вековые традиции в отношении средств и условий учреждения автономных и автокефальных Церквей;

b) игнорировать право Эстонской Православной Церкви, которая двумя третями верующих -более 67% - в отношении которых Российская Церковь невыносимое давление путем постоянных санкций, требовать восстановления бывшего ранее статуса церковной автономии, существовавшей до 1945 года, когда он был ликвидирован Советами; игнорировать также настойчивые требования правительства Эстонии по данному вопросу.

c) и наконец, подвергать опасности будущность Православия в современном мире, мире, который стремится к Православию, действиями, которые дают представление о Православии как о славянском или греческом, как будто желающие принять Православие должны быть греками или русскими, чтобы было бы катастрофическим для всего Православия и его доктрины.

С болящей душой Вселенский Патриархат избрал не вставать на сторону могущественного фактора на земле, но поддержать справедливость и ответственность.

Патриархат молится только об одном, чтобы всеми путями прославить имя Господа нашего Иисуса Христа и Православие.


Желая любви и мира всем, не исключая никого, и в особенности Московский Патриархат и его Предстоятеля Его Блаженство Патриарха Алексия, Церковь Константинопольская заявляет с радостью, что она - воспримет любые позитивные предложения со стороны Российской Церкви, которые послужат на благо Эстонской православной автономной Церкви".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru