Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

16 апр. 2016 г.

Астрахань: как русский город разгорается кострами межнациональной дружбы

Когда в 2010 году огласили результаты всероссийской переписи, масштаб надвигающейся на Астрахань беды осознали немногие.
Оказалось, что численность населения Астрахани растет, но вот процент русских в городе и области сокращается стремительными темпами. С 2002 по 2010 год русскоязычное население Астраханской области сократилось на 8,5% (с 69,69% до 61,2%). Русское население соседней Волгоградской области за тот же период уменьшилось лишь на 0,42%, а Ростовской — на 0,63%. Известная и активно обсуждаемая ситуация в Ставропольском крае, который иногда принято называть «Русским Косово», ни в какое сравнение не идет с происходящим в Астраханской области — этнических русских в Ставропольском крае за восемь лет стало меньше на 1,49% (с 81,6% до 80,11%).
Результаты переписи по городу Астрахани еще печальнее. За 8 лет, прошедших между переписями, русское население города уменьшилось на 14,01% (с 79,32% до 65,31%). Если устрашающая динамика сохранится, то уже к следующей переписи этнические русские станут в Астрахани меньшинством.
Куда деваются русские? Их стремительно замещают другие народы — как исторически жившие в этих местах казахи и ногайцы, так и трудолюбивые гости из Средней Азии и с Кавказа. Если рост численности местного нерусского населения можно объяснить переездом из сел области в город — в конце концов, на селе нет ни денег, ни работы — то кавказская и среднеазиатская миграция объясняется именно провальной политикой руководства области.
Курс на сближение с соседними республиками Кавказа и Средней Азии местная администрация выбрала еще в 90-х — он экономически выгоден региону, но последствия наглядны и очевидны. Примерно 80% всего среднего и малого бизнеса принадлежит инородцам. Крепкие, активные диаспоры агрессивно завоевывают рынок, и дальше этот процент будет только расти. Уроженцы Северного Кавказа переправляют в Астрахань огромные суммы федеральных дотаций — дома такие средства невозможно освоить, не поделившись со старшими. Количество кавказцев увеличивается в геометрической прогрессии, как это всегда бывает поблизости от бюджетных денег.

Вместе с характерным менталитетом, древней культурой и неподражаемой манерой поведения новоиспеченные многонациональные астраханцы принесли в регион и другое новшество: религиозный экстремизм и этническое насилие. Первый крупный этнический конфликт в Астрахани случился только 2005 году. Война в Чечне закончилась, беженцы начали постепенно перебираться домой, в свежеотстроенный Грозный. Но землячества и чеченские гетто сохранились. Об одном из таких мест в августе 2005 года узнала вся страна. 18 августа в селе Яндыки Лиманского района Астраханской области произошли массовые беспорядки.

В веселье принимало участие около 300 человек. Местные русские и калмыки избили несколько десятков местных чеченцев и сожгли им 6 домов. Повод — убийство чеченцами 24-летнего калмыка. В село пришлось вводить тысячу солдат и милиционеров с бронетехникой. После того как восстание местного населения было подавлено, губернатор Астраханской области поспешил заявить, что все произошедшее — «стихийный отпор зарвавшимся хулиганам». С одной стороны, не посадили всё село по 282-й — и то хорошо. С другой — версию о межнациональном конфликте сразу попытались замять.
При этом Яндыки — не единичный случай, подобные истории происходили регулярно и дальше только учащались. 19 июля 2009 года в районе села Капустин Яр произошла массовая драка между русской и чеченской молодежью — ссора на дискотеке переросла в массовое побоище. Местный житель, вступившийся за девушку, решил научить чеченцев вежливости, и три десятка безоружных русских парней отправились на встречу со своими многонациональными друзьями.
Дальнейшее прекрасно иллюстрирует трактовку чести и прочих вековых устоев в чеченском обществе: на разборку приехали 120 чеченцев, вооруженных арматурами, битами, ножами и травматическим оружием. Исход понятен. Спасавшихся от пуль и железных прутьев русских ребят добивали битами прямо в реке. В результате 25-летний местный житель Виталий Милькин умер от травм. Местные органы полиции прекрасно знали о готовящейся драке, но ничего не предприняли. Лучшее: один из участковых даже дрался на стороне кавказцев. СМИ описывали конфликт как банальную разборку местных авторитетов, не поделивших арбузные плантации.
22 февраля 2012 года в селе Енотаевка в массовую драку перерос конфликт между казахами и чеченцами, но на этот раз доблестные джигиты серьезно не рассчитали свои силы. В конце концов одного горца переехали автомобилем, сломав ему обе ноги, а его товарищ скончался, получив резиновую пулю в шею.
Тут есть два момента: во-первых, в новости подобные случаи попадают, только если кого-нибудь убьют, а во-вторых, провластные СМИ неизменно подают происходящее как бытовуху, изо всех сил замалчивая этническую составляющую.
Бесчисленные межэтнические столкновения проходят тихо и незаметно; приезжие тихо и постепенно захватывают областной центр.
Опухоль
Кавказцы начали заселять известный в городе микрорайон Большие Исады еще в 90-е. Приезжие смогли быстро раскрутиться на месте исторического рынка. Сам рынок появился еще в XVI веке как торговая пристань у Иоанно-Предтеченского монастыря, а слово «исады» означает «место высадки».
Окрестные улицы представляли собой нереспектабельный частный сектор, и местное небогатое население очень быстро выдавили из района, банально скупив ветхие халупы за бесценок. На их месте появились титанических размеров коттеджи, окруженные высокими заборами. Недвижимость позволяла хозяину привезти в город огромное количество земляков. На дворе стояла ельцинская эпоха, всюду как грибы прорастали рынки и рыночки, и без работы эти родные и близкие горного кролика не сидели.
Постепенно предприимчивые кавказские бизнесмены начали за бесценок скупать мясо и урожаи у астраханских фермеров. Схема была похожа на московскую: местных производителей просто не пускали на рынок, и вся торговля шла через полукриминальные этнические группировки, снимавшие огромную сверхприбыль. Сейчас рыночный комплекс «Большие Исады» принадлежит компании из Кабардино-Балкарской республики. Торговые площади занимают в основном кавказские и азиатские диаспоры.
Огромная территория вокруг рынка (прилегающая, кстати, к историческому центру) компактно заселена разнообразными дагестанцами. Они не только не собираются никуда уезжать, но и чувствуют себя полноправными хозяевами этой земли. Местная мечеть, построенная астраханскими татарами, «Казанская» или «Центральная», теперь называется в народе «дагестанской», а татарских прихожан вытеснили оттуда почти поголовно. На молитву и праздники собирается весь рынок и окрестный район — татарам банально не остаётся места.
Глава местной мусульманской общины, Назымбек Ильязов, татарин по национальности (к слову, бывший военнослужащий ГСВГ), очень долго смотрел на происходящее в своей мечети сквозь пальцы. У кавказского духовенства сильные позиции и прочный тыл, конфликтовать с ним себе дороже, и Ильязов фактически сдаёт регион. Назымбек отмечен множеством наград за сохранение межнациональной дружбы в регионе, живет небедно, да и просто не хочет оказаться в лесу без головы — ему совершенно не хочется рисковать.
Экспансия в Больших Исадах зашла так далеко, что муниципальными и городскими депутатами от прилегающих к рынку округов избираются исключительно дагестанцы. Это (плюс чудовищная коррупция) позволило диаспоре провести своих кандидатов даже в областную думу.
Есть и другие исконно джигитские методы политической борьбы: в 2012 году на митинг оппозиции против грубых подтасовок на выборах мэра пришла толпа спортивных молодых людей антифашистского вида. В рамках дружбы народов эта молодежь начала откровенно запугивать оппозиционеров — разумеется, под чутким присмотром милиции. Эту группу поддержки обеспечил Ахмед Асабалиев, свежеиспеченный депутат от «Единой России» и руководитель дагестанского землячества Астрахани. Любопытно, что за год до того он пытался избраться от коммунистов и проиграл.
Горожане открыто признают территорию Больших Исад потерянной для цивилизации. Муниципальные власти не могут даже убрать чудовищную грязь вокруг рынка, не говоря уже обо всем остальном.
Тем безумцам из числа чиновников, которые все ещё пытаются составлять административные протоколы за нарушение санитарных норм, диаспора просто угрожает (надо полагать, чистота — это фашизм).
Что до астраханских предпринимателей, то если вы предложите им арендовать на этом рынке торговое место, они посмотрят на вас, как на сумасшедшего. Те, кто уже там торгует, постепенно отдают бизнес приезжим и переходят в другое место.
Обособленность района отлично показывает история, случившаяся в 2011 году на День ВДВ. Тогда группа молодых ветеранов-десантников отбилась от колонны, шедшей отмечать, и была немедленно окружена и страшно избита дагестанскими торговцами с рынка. Кто-то говорит, что за нетрезвое состояние, кто-то — что за громкие крики «Слава ВДВ!», а кто-то — что за вызывающе славянское выражение лиц. Прошло всего полтора десятка лет, но дагестанцы уже с успехом учат местных (десантников!) где им ходить и как себя вести. К коренным астраханцам кавказцы относятся презрительно, с мало скрываемым предубеждением.
Летом 2009 года в одном из заброшенных строений неподалеку от рынка группа из 13 молодых дагестанцев изнасиловала глухонемую девушку. Деталь специально для любителей отмечать высокую нравственную культуру народов Кавказа: четверо из тринадцати насильников были несовершеннолетними.
Их старшие земляки склонны к более серьезным развлечениям: в 2013 году двое гостей из Дагестана, 24-летний Мурад Абдулатипов и 40-летняя Заира Магомедовна, получили сроки за сутенёрство. Эти высоконравственные представители патриархального общества приехали в город в 2011-м. Их специальностью были девушки с финансовыми проблемами — им давали в долг, а потом заставляли заниматься проституцией в гостиницах и саунах. Астраханок поставляли на экспорт: например, несколько девушек продали в рабство в Турцию и Бахрейн.
В 2013-м случился еще один любопытный эпизод межнациональной дружбы: 23 февраля пятеро дагестанских подростков потушили Вечный огонь в центре города. Вечный огонь, в отличие от сутенерства и этнопреступности — это серьезное дело, и инцидент вызвал огромный резонанс. За хулиганов пришлось извиняться лично Рамзану Абдулатипову (тогда еще и. о. главы республики).
Ещё одна громкая история — дело Галии Борисенко. В июле 2013 года 23-летняя астраханка пропала без вести по пути с работы домой. Спустя 5 месяцев, в январе 2014 года, девушка нашлась. Она утверждала, что все это время ее держали в одном из дагестанских особняков в районе Больших Исад — насиловали, избивали и накачивали наркотиками. Девушка смогла показать дом похитителей, и… никаких действий со стороны правоохранительных органов не последовало. А дальше в СМИ заговорили о том, что Галия якобы провела полгода с любовником, а похищение выдумала, чтобы оправдаться перед мужем.
Версию опровергли — простым и страшным способом. Не выдержав травли и отчаявшись добиться справедливости, девушка выбросилась из окна 5 этажа. Город взорвался. На похороны 6 января пришли две сотни человек, а через пять дней в районе Центрального стадиона собрался первый стихийный антикавказский сход. Пара сотен человек — мало, но очень много по астраханским меркам. Нужно понимать, что люди банально боялись за себя и за свои семьи — боялись бездействия полиции, боялись этнических группировок.
Хотя акция проходила мирно, власти усердно пытались её разогнать. Подростков задерживали, а взрослым мужчинам предлагали уйти домой по-хорошему, попутно обвиняя их в разжигании и фашизме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru