Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

30 июл. 2015 г.

Муссолини: становление характера

Муссолини любил вспоминать о том, что он родился вскоре после смерти Гарибальди, как будто народный герой эпохи объединения Италии передал факел своему преемнику, призванному создать итальянскую империю. Он родился 29 июля 1883 года в маленьком домике на окраине деревни Предаппио. Это район Романьи – обнаженные горные склоны и грязные проезжие дороги. Ближайший город, Форли, находился в пятнадцати километрах.

Романья имела репутацию провинции яростных революционеров, и родители дали Муссолини имя трех знаменитых левых деятелей – Бенито Хуареса, Андреа Косты и Амилькаре Киприани. Его отец и дед были прирожденными бунтовщиками, не раз попадавшими в тюрьму за свои убеждения. Мелкие собственники, придя к выводу, что заработать на жизнь весьма трудно, они пробивались случайными подачками от тех, кого называли угнетателями. Бенито Муссолини гордился, что вышел из среды рабочего класса, и впоследствии очень раздражался, когда льстецы пытались приписать ему аристократическое происхождение.

Мать Бенито Роза была благочестивой католичкой, окрестившей своих детей и водившей их по воскресеньям в церковь. Местная учительница, она постоянным трудом обеспечивала семье небольшой доход. Ее муж, Алессандро, кузнец, работал от случая к случаю. Он был человеком с сильным характером, но ленивым, часто залезал в долги из-за пристрастия к выпивке и любовным похождениям. Не имея надлежащего школьного образования, он самостоятельно научился читать, налегая, в основном, на революционную литературу, и свято верил в пользу телесных наказаний. Толстый кожаный ремень играл в семейном воспитании не последнюю роль.
Впоследствии Бенито вспоминал о том, как ему не хватало в детстве нежности и любви, и считал это причиной своей замкнутости, называя ее даже озлобленностью, «почти дикостью». Первые пятнадцать лет своей жизни – годы формирования характера, он чувствовал себя обособленным и подавленным.

Семья жила в двухкомнатной квартире, предоставленной матери школой на время ее работы учительницей. Вторая комната, в которой Бенито делил постель с младшим братом Арнольдо, представляла собой вечно задымленную кухню, куда можно было попасть через третью комнату, где помещалась деревенская школа.

Презрение Алессандро к деньгам вынуждало Розу трудиться изо всех сил, чтобы прокормить семью; черный хлеб и суп были их основной едой, а мясо появлялось на столе только по воскресеньям.

Так, по крайней мере, вспоминал Бенито. Но, как и Гитлер, он сознательно преувеличивал бедность, в которой прошла его юность. В доме было много книг, а родители помогали ему в учебе. У них была земля, которая давала им собственное вино и пищу, пусть простую, но зато в избытке. Мальчики имели возможность учиться в школе до восемнадцати лет, что было в такой среде не частым явлением.

Бенито поздно начал говорить. На протяжении длительного времени родители боялись, что он глухонемой, и только терпеливое и внимательное отношение помогло им добиться от него первых членораздельных звуков. Вскоре он стал смышленым, но настолько неуправляемым ребенком, что они вынуждены были отдать его в закрытую школу-интернат в городе Фаэнца, в которой поддерживались религиозные порядки. Бенито воспринял это как наказание, оно наложило отпечаток на свойственное ему и без того неприятие мира.

Муссолини вспоминал, что те школьники, кто не мог вносить полную плату за обучение, питались за отдельным столом. Во время еды не допускались разговоры. Абсолютная тишина поддерживалась в течение всей недели перед Пасхой, когда уроки заменялись духовными занятиями и самосозерцанием. Мыться в горячей бане можно было только зимой, и от постоянного обмораживания он стал прихрамывать. Летом детей поднимали в пять часов утра, а зимой – в шесть, ежедневно предусматривалось обязательное посещение мессы. Муссолини считал, что его чаще других наказывали поркой из-за политических убеждений отца. Иногда его сажали на несколько дней в карцер. Позднее он называл директора школы «ходячим скелетом», а классного наставника – человеком, который «с дьявольской жестокостью отравлял лучшие годы моей жизни».

За два года пребывания в этой школе Бенито почувствовал себя «диким цветком на ухоженной плантации», что распалило его негодование против общества. Время от времени он подумывал о побеге. Но и на каникулах, когда мальчик возвращался в Предаппио, его жизнь оставалась такой же ограниченной. Летом он то помогал отцу при уборке урожая с поля, работая на одной из первых паровых молотилок, то орудовал в кузнице кузнечными мехами. Школа усугубила его порочные наклонности, и он стал поистине «бичом для соседей, а родителей доводил до полного отчаяния». Это был мальчик, не умевший плакать и редко смеявшийся, неразговорчивый и предпочитавший уединение и чтение книг играм с ровесниками.

Впоследствии рассказывали множество историй, в которых молодой Муссолини проявлял свой скверный, упрямый характер и свойственную ему склонность к жестокости. Вспоминали, как прихожане в церкви вскрикивали от его щипков. Во главе ватаги подростков он запугивал детей, заставляя присоединиться к его эскападам. Утверждали, что он всегда начинал драку первым. Бенито хорошо знал, что такое вендетта, и жестоко мстил за малейшее оскорбление, а кроме того, «искал ссор ради них самих, испытывая потребность в главенстве; если он выигрывал пари, то требовал больше, чем полагалось по условиям договора; если проигрывал – предпочитал не платить». В последующие годы он удовлетворенно улыбался при мысли о том, что его школьные товарищи все еще носят шрамы от нанесенных им ран.

Возвратись обратно в школу-интернат на втором году учебы, десятилетний Муссолини возглавил бунт учеников, возмущенных плохим питанием. Однажды он отказался идти на утреннюю мессу, и его пришлось тащить туда силой. Нетерпимый к дисциплине, часто, и, как он считал, несправедливо, подвергавшийся наказанию, этот мальчик с огненным темпераментом был способен дойти до неистовства. После того как однажды за ужином он набросился с ножом и ранил одного из учеников, школьные власти решили, что с них довольно. Бенито исключили, и отцы-целестинцы вынуждены были взыскивать с семьи плату за обучение в судебном порядке. Впоследствии факты об этом нападении с ножом и последующем исключении Муссолини преуменьшались или целиком замалчивались фашистскими историками.

Бенито провел несколько месяцев дома, занимаясь самообразованием с матерью. Но она не могла справиться с этой задачей и в итоге его отослали в школу в Форлимпополи. Мать написала властям прошение о стипендии, но получила отказ, и семья решила сама оплачивать учебу сына. В новой школе посещение церкви было добровольным. Муссолини показалось, что он попал из ада в рай – и еда была лучше, и порядки гуманнее, а на выходные он мог ездить домой. Однако вскоре у него начались те же проблемы, что и в прежней школе. Скандалы и хулиганские выходки привели к драке, после чего его опять попросили покинуть учебное заведение. Этот инцидент все же как-то был улажен, но за ним последовали два других: в одном случае Бенито надерзил, во втором – ранил ножом ученика. В результате он был выслан на десять дней домой.

Однако Муссолини позволили вернуться обратно и закончить шестилетнее обучение в Форлимпополи. Он любил писать о себе, как о лучшем ученике класса, но директор в своих воспоминаниях называл его посредственным учащимся, не подававшим никаких особых надежд. Со своей стороны, Муссолини описывал старшего учителя как ограниченного педанта, заставлявшего детей все заучивать наизусть. Свидетельства других учеников указывают на то, что Муссолини внушал страх и поэтому его не очень-то любили. Но, во всяком случае, кое-какие его дарования были общепризнаны: он играл на тромбоне в школьном оркестре; а в возрасте семнадцати лет его пригласили произнести в местном театре речь в память Верди.

Последние годы учебы в школе были посвящены заботам о получении диплома об образовании, который и был выдан Бенито в 1901 году. Ему нравилось быть заводилой, но во время каникул он все больше скучал в тоскливой атмосфере Предаппио.

В четвертый раз Муссолини был временно исключен из школы за ночное отсутствие – он имел обыкновение рассказывать, как некоторые пансионеры приспособились спускаться из окна по связанным простыням, чтобы сбегать на танцы в город и с приятностью провести время до рассвета.

Муссолини не был сдержанным в своих любовных похождениях вплоть до последнего периода своей жизни. Он гордился ролью Дон Жуана и, начиная с семнадцати лет, когда, по общепринятому среди подростков обычаю, стал по воскресеньям посещать публичные дома Форли, за ним потянулся длинный список случайных связей. Он привык употреблять слово «невеста» по отношению к целому ряду девушек, с которыми встречался, иногда одновременно с двумя.

Впоследствии Муссолини признавался, что никогда не имел друзей среди мужчин. Действительно, нежелание или неспособность заводить друзей он считал неотъемлемой и даже исключительной чертой своего характера. Но у него всегда были последователи, любовницы или девушки-подружки, связь с которыми иногда продолжалась очень долго. К тому времени, как он покинул Форлимпополи, у него была репутация домоседа, лишь иногда, после наступления темноты, выходившего на прогулки; он был известен как отшельник и мизантроп.

ЛИТЕРАТУРА:
1.The Ciano Diaries 1939—1943: The Complete, Unabridged Diaries of Count Galeazzo Ciano, Italian Minister of Foreign Affairs, 1936—1943 (2000) ISBN 1-931313-74-1
2.Ciano’s diplomatic papers: being a record of nearly 200 conversations held during the years 1936-42 with Hitler, Mussolini, Franco; together with important memoranda, letters, telegrams etc.; edited by 3.Malcolm Muggeridge; translated by Stuart Hood; London: Odhams Press, (1948)
4.Чиано Галеаццо, Дневник фашиста. 1939—1943.-М.,1999
















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru