Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

28 июн. 2015 г.

История ирландского ультраправого движения

История ирландского ультраправого движения освящена крайне мало, впрочем это и неудивительно. В основном у всех на слуху ИРА, но она не является фашистским движением (ИРА - это разнородная в идеологическом плане организация, в которой состоят все - от откровенных марксистов как ИНОА, до националистов. По крайней мере её руководство всегда поддерживало дружеские связи с левацкими группировками в Европе, хотя первоначально ИРА была чисто националистической правой силой). Тем не менее в 30-ые годы прошлого века ирландское фашистское движение было на подъёме и играло важнейшую роль не только в своей стране, но и на континенте. Но самая интересная страница истории «голубых рубашек» (так официально назывались сторонники идей ирландского католического фашизма) без сомнений – «Ирландский Легион», воевавший на стороне генерала Франко в испанской гражданской войне 1936-1939 гг. Именно ирландцы стали наиболее многочисленным контингентом иностранных добровольцев, сражавшихся на Пиринеях против большевиков.

У истоков движение «Blueshirts» стоял знаменитый ирландский боевой генерал Эин (Оуэн) О'Даффи, который в прошлом руководил партизанами ИРА во время англо-ирландской войны 1916 г. (т.н. «восстания на пасхальной неделе») и командовал войсками в ирландскую гражданскую войну. Идеология голуборубашечников была классическим фашизмом (корпоративизм, антикоммунизм, а также антсемитизм), с особо сильным уклоном в католицизм. Один из членов заявлял, что в организации может состоять только человек ирландского происхождения и христианин. Ирландцы в качестве приветствия использовался клич «Hail O'Duffy» и салют. Также организация имела девиз "10 ударов за 1!".
Движение синерубашечников состояло из среднего класса, фермеров, торговцев и большого количество ветеранов, боровшихся за независимость Ирландии от Британии. "Синие рубашки" включали в себя "Лигу молодёжи", "Молодая Ирландская Ассоциация" и женскую секцию.



О международном признании ирландского фашизма говорит тот факт, что О'Даффи вошёл в секритариат фашистского интернационала (был назначен главой Комитета по труду) и участвовал в его декабрьском съезде в Швейцарии, где представлял свой «зелёный остров» (в съезде принимали участие представители почти всех европейских стран, от Нидерландов до Литвы). На нём О’Даффи поддержал яростную антижидовскую позицию вождя «Железной гвардии» Корнелиу Кодряну (по жидовскому вопросу были споры, так как итальянские фашисты, которые отвергали расовую теорию, не соглашались с мнением абсолютного большинства участников).

В 1932-1936 годах "синие рубашки" насчитывали 20000 членов.

В 1933 году О'Даффи даже возглавил свой «марш на Дублин», который, к сожалению, не увенчался успехом.

С началом войны в Испании ирландское правительство подписало соглашение о невмешательстве в испанские дела и ввело запрет на отправку добровольцев в зону военных действий. Тем не менее, добиться выполнения этих соглашений было трудно: жители Ирландии с самого начала поддерживали националистов, так как видели в них правоверных католиков и антикоммунистов. С республиканским правительством ирландцы совершенно справедливо связывали разрушение церквей, убийства священников (антикатолическая пропаганда была неотъемлемой частью красного террора в Испании). Две католических страны объединяли и давние исторические связи. Многие века католическая Испания представлялась ирландской интеллигенции и духовенству союзницей в борьбе с протестантской Англией. В воспоминаниях ирландских добровольцев и самого О'Даффи тема духовного родства двух стран проходит красной нитью (смотрите следующий мемуары: O'Duffy E. "Crusade in Spain" и MacKee S. "I Was a Franco Soldier")

Сразу после начала испанского конфликта О’Даффи установил связь с кругами в Лондоне, которые поддерживали Франко. Эта группа называлась «Друзья националистической Испании». Один из её членов, Хуан де ля Сиерва, предложил О'Даффи создать бригаду для защиты христианской веры в Испании. По словам самого ирландца, это послание вызвало «сотни откликов, как в самой Ирландии, так и в Англии и других странах».

20 сентября 1936 года О'Даффи сел в самолёт, направлявшийся в Бургос - столицу националистической Испании. Генерал сразу же занялся подготовкой переброски ирландских добровольцев в Испанию. Путешествуя по территории фалангистской Испании, вождь «голубых рубашек» специально нанёс визит в древний капуцинский монастырь, расположенный в Пиренейских горах. Многие монахи по его словам с «радостью восприняли известие о желании ирландцев помочь святому делу в Испании». О'Даффи с почестями приняли высокопоставленные официальные лица, в том числе генералы Кбанельяс и Мола. Накануне возвращения в Дублин О'Даффи выступил по радио, сообщив от имени ирландцев всего мира, что «Ирландия сделает всё возможное, чтобы помочь своему историческому другу и союзнику».

За операцию по переброски «Ирландской бригады» в Испанию отвечал лично родной брат Франко Николас, предоставивший в распоряжение О'Даффи испанского адмирала и англоговорящих стюартов. По прибытию в Виго Ирландскую бригаду должны были встречать иерархи католической церкви. Далее на «специальном поезде» ирландцы должны были въехать в столицу националистической Испании. Однако из-за международной ситуации (сам Франко объяснял это происками московской агентуры в международном комитете по невмешательству), ирландцы прибыли в Испанию несколькими группами. Франко пригласил О’Даффи побыть «гостём нации», предоставив великолепные условия проживания и передвижения. В течении некоторого времени его возили по местам боевой славы националистов. О'Даффи был доставлен в Толедо где в торжественной обстановке испанские гвардейцы продемонстрировали гостю «мрачные руины Алькасара». После этого ирландский вождь вернулся в Саламанку, где он, Франко и де ла Сива разработали новый план по переброске ирландских добровольцев в Испанию. Вскоре всё было готово.

Около 400 человек из Гэлуэя десантировались на морскую базу Эль-Ферроль, находившуюся на галисийском побережье Испании. Остальные, многие из которых были специально одеты в голубые рубашки, во главе с самим О’Даффи были доставлены из Ливерпуля в Лиссабон, а затем поездом в Испанию. Надо сказать, что поездка сопровождалась весьма курьёзными случаями. Так, в порту Лиссабона вместо того, чтобы пройти регистрацию и сойти на берег, несколько пьяных ирландцев прыгнули прямо в воду, добрались до берега и устроили драку с полицией. Находясь уже в Испании и направляясь к месту дислокации, ирландские солдаты напились до такого состояния, что не могли зайти в поезд. Ирландским офицерам все же удалось затолкать их в вагоны, однако скоро произошёл настоящий конфуз. Когда состав тронулся, оркестр на платформе заиграл испанский гимн. Все присутствующие испанские офицеры вытянулись по струнке. В то же самое время в проезжавшем поезде открылось окно, и одного из ирландских парней начало тошнить прямо на стоящего рядом генерала националистических войск Испании, который был вынужден неподвижно терпеть унижение, пока оркестр не закончил играть (за целый набор подобных инцидентов эпопею Ирландского легиона называют «комической экскурсией во франкистскую Испанию», также их называли «бензиновой бригадой», намекая на их постоянное перемещение туда-сюда по Испании).

Когда ирландцы прибыли к месту назначения в Касерес, они были включены в Испанский иностранный легион под номером 15 (15-я Бандера), причём офицерский состав и даже полевую кухню составили исключительно ирландцы и только адъютанты и переводчики были испанцами. О'Даффи сделал только одну оговорку: он не хотел бы сражаться на фронтах, где его солдатам пришлось бы воевать против «католических баскских братьев». Всего батальон насчитывал 670 человек. В большинстве своём добровольцы происходили из сельских районов Ирландии. Солидная часть ирландцев прибыла из католического Ольстера.
С ноября 1936 по февраль 1937 года Ирландская бригада находилась в весьма комфортабельных бараках Касераса. Лишь по воскресеньям О'Даффи выводил своих подчиненных на торжественный парад. За это время бригаду успел посетить главнокомандующий Франко и глава Иностранного легиона генерал Ягуэ. За время пребывания в Касересе ирландцам не понравилась выданная им форма Иностранного легиона. Также они не могли привыкнуть к местной пище, а дешёвое испанское вино постоянно играло с ними злую шутку. Не впечатляли их и бои быков. Не нравился распорядок испанского дня, в первую очередь, сиеста. Больше всего ирландцы страдали от отсутствия почты с берегов «Зелёного острова». В конце концов О'Даффи лично отправился в Лиссабон, где им была обнаружена огромная масса не отправленной и не полученной почты. В целом, пока ирландцы отдыхали в Касересе, их лидер мотался по всей Испании, встречаясь с испанскими официальными лицами.

Наконец поступил долгожданный приказ. Ирландскому легиону было приказано выдвинуться на Харамский фронт к городу Сьемпозуэлос, в 15 километрах севернее Мадрида. 16 февраля 1937 года, размахивая национальными флагами и атрибутикой легиона - оранжевым ирландским волкодавом на изумрудно-зеленом фоне, ирландцы промаршировали через весь Касерес к железнодорожной станции...

В 1943 году был сформирован ирландский легион в составе войск СС и направлен на Восточный фронт. Кроме того, Томас Ганнинг, секретарь О'даффи, работал в министерстве пропаганды в Берлине в национал-социалистической Германии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru