Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

13 мар. 2015 г.

Ю. Воронов: ПереПУТье.


Гадание на кофейной гуще на тему «Жизнь после Путина» уже почти год худо-бедно кормит целую армию отечественных «политологов» и иностранных «кремлинологов».
Но чем больше мегабайтов их продукции нагнетается в «информационное пространство» - тем только плотнее становится обволакивающий эту тему политический туман.

Начали, как мы помним – с волхований о «третьем сроке», потом все хором стали транслировать со Старой площади байки о «драматическом выборе» между Медведевым и Ивановым, «борьбе» между «рыночниками» и «силовиками», недавнее изобретение - некое противостояние «башен Кремля»… Сейчас вот разгадывают глубинный смысл замены Фрадкова на Зубкова - а вдруг это «преемник»? А вдруг, а вдруг, а вдруг…

И что удивительно, никто не пытается даже приподнять голову над всеми этими флуктуациями информационного «шума» - и хотя бы попробовать оценить смысл происходящего на фоне набравшей уже немалую глубину нашей «перестроечной» политической ретроспективы.

Это, действительно, странно. И что тут, в общем-то, особенно сложного?! Всего-то и надо, что смахнуть с ушей гроздья «макаронных изделий» треста «Госагитпроп», все эти годы исправно производимых по советским гостам...

Что вообще у нас тут последние 20 лет, на самом-то деле было?

Неужели при том обилии фактажа, который, слава Интернету! теперь всем доступен (многие, правда, принуждают себя напрочь забывать каждые пять лет все прошлые события) – так трудно разобраться?!
Ведь просто же все! И достаточно глубокая аналитическая работа была, была в свое время проделана - но очень хорошо уже, к сожалению, забыта…

Так вот, напомню.
О социальном смысле и политическом содержании того, что происходило и продолжает происходить с нами все эти годы - впервые всерьез заговорила в своей I программе покойная ныне СДПР (настоящая, образца 1990г.) Чтобы освежить память о той работе - автор этих строк, бывший в свое время соавтором и первой программы, и ряда других программно-политических документов СДПР, еще в 2003 г. взял на себя смелость просуммировать «имевшую хождение» в партии общую историческую и политологическую оценку того, что эсдеки 90-х называли «управляемой номенклатурной модернизации» (см. опубликованную позже статью
«Первое перепутье. Как его видели эсдеки в июле 1991-го» - с.), ее методов и механизмов.
Это я – о хорошо известной теперь и уже «разодранной на цитаты» (цитируют, правда, обычно с очень сильным искажением смыслов и без ссылок) статье «Откат к фашизму, как кризис Андроповского проекта». (Пояснение некоторых содержащихся в этой статье оценок и терминов дано в примыкающей к ней - «Что мы все-таки понимаем под фашизмом?».)

Разве не очевидно, что и весь пережитый нами политический опыт, и сегодняшние реалии вполне убедительно подтверждают верность сделанных тогда оценок и выводов?

Достаточно согласиться, что происходившее все эти последние 20 лет политические и социально-экономические процессы были жестко управляемы из единого Центра, и отнюдь не «мирового правительства» (байку о котором усиленно насаждала спецпропаганда), а простого доброго старого Аппарата ЦК КПСС на Старой площади (с августа 91-го просто закамуфлированного нехитрыми декорациями вроде «президента», сначала Ельцин, потом Путина, «администрации президента» и т.п.) – и очень многое, до сих пор непонятное, находит свое логическое место, а и старые, и текущие события вполне поддается и анализу, и прогнозу…

Ну, а если отвлечься от исторического и социально-экономического смысла «номенклатурной модернизации», то, чисто механически, созданная для ее реализации государственно-политическая машина выглядит примерно так.

Во-первых, это главное - как и в позднесоветское время, от штурвала реальной Власти никогда не отходила подобранная еще Андроповым и присвоившая себе абсолютные административные полномочия очень узкая группа номенклатурных олигархов. 
Здесь, понятно, термин олигарх употреблен в его, единственно правильном, исходном смысле, как член ареопага правления немногих. В нашем случае – людей, составивших «штаб Андроповского проекта», таких как  Вольский, Горбачев, Примаков, Разумовский и др., входившие ранее в Политбюро ЦК КПСС.
Необходимая степень управляемости этой машины, как на «крутых поворотах», так и на спокойных участках, уверенно обеспечивалась исключительным (и трудно представимой для внешнего наблюдателя) уровнем номенклатурной дисциплины, армированной специальными подструктурами КГБ.

Вторая, очень важная, реалия нашей жизни – это Основной метод, с помощью которого номенклатурные «реформаторы» сочли за благо проводить свою программу. Это - Гиперпровокация, точнее, манипулирование социальной и экономической психологией масс через плановую серию масштабных провокаций. Теперь уже достаточно накопилось фактажа, чтобы понять, что этот основной политический метод, был изначально взят на вооружение как чуть ли не главный инструментарий «реформ».

Так вот, если мы понимаем архитектуру и принципы работы машины «Андроповского проекта», и в том числе ее практически абсолютную жесткость и опору на столь же абсолютную номенклатурно-гэбэшную дисциплину, становится понятно, что конструкция эта - принципиально одноразовая. 
Соответственно, замена ее главного узла, высшего номенклатурного штаба, рекрутированного и организованного еще самим Андроповым, для одному ему до конца понятного замысла – так же невозможна, как невозможна замена верхушки у поставленной на острие тяжелой перевернутой пирамиды.

А ведь на этой «перевернутой пирамиде», как на основании, выстроена вся система государственной власти и управления России (и не только России – но об этом не сейчас).
Понятно, насколько неустойчива эта система на длительном историческом отрезке. И даже те в стране, кто этого не понимает - что говорится, нутром чуют.

И тут закономерен вопрос: какова же максимально возможная длительность жизни такой системы, главной конструктивной особенностью которой является неспособность к существенной трансформации - просто по причине принципиальной невозможности замены «посвященных» в «капитанской рубке»? 

Ответ на этот вопрос представляется чисто биологическим – люди не вечны, во-первых, и с определенного возраста не способны переносить перегрузки администрирования высшей степени ответственности, во-вторых.
Напомню, что самому молодому в штабе «Андроповского проекта», Г.П.Разумовскому, фактически исполняющему обязанности канцлера империи – скоро 72, другие – гораздо старше. А.И.Вольский, курировавший «экономический блок» - уже покинул нас.

Отсюда следует только один, по моему мнению неизбежный, вывод.
Во избежание управленческой катастрофы – номенклатурное руководство просто вынуждено в ближайшее время (а окончание президентского цикла Путина для этого - самый подходящий момент) начать осуществлять переход: от системы власти с жестким «ручным управлением» через специальные внеправовые «интерфейсы» - к принципиально иной государственной системе на основе обычного правового саморегулирования.

Но это означает, прежде всего - демонтаж политических декораций, к которым мы привыкли, начиная с фальшивой «демократической революции» 91-го года.
Учитывая и российскую вообще, и советскую в частности традиции, этот переход представляется возможным только через «вручение власти» некоему, наконец, уже публичному реальному главе исполнительной власти. В соответствии с действующей конституцией – это президент.

Кроме того, должны, конечно, исчезнуть и такие камуфляжные политические конструкции как марионеточная «партия власти» (и прочие псевдопартии), переизбрана в условиях значительно большей политической свободы и возвращения к фактически отмененным конституционным нормам и гарантиям Дума, восстановлен федеративный характер государства со свободно выбранными органами власти в субъектах федерации и т.д.
С другой стороны – и нынешний безымянный аппарат реальной исполнительной власти на Старой и соседних площадях должен быть выведен из тени и существеннейшим образом перестроен.

Но произойдет все это, по-видимому, уже после избрания Преемника. С большой буквы - потому что, если все что было сказано выше верно, это уже будет не «преемник» нынешнего «зиц-президента», а человек, избранный (в смысле назначенный) штабом «Андроповского проекта» на роль публичного политического руководителя планового демонтажа основных конструкций самого Проекта и шеф-строителя новой политической реальности в России.

В заключение – неутешительный, к сожалению, прогноз на ближайшее будущее.
Зная дурные привычки нынешнего политического руководства страны, с высокой долей вероятности можно предсказать, что, если вышеописанный переход действительно запланирован на ближайшее будущее - он будет проходить снова под аккомпанемент крупномасштабных провокаций… 

(впервые опубликовано на правозащитном портале "Письмо Власти" 20.09.2007)

P.S. Так вот, если смотреть на ситуацию в перспективе такой новой номенклатурной «перестройки», то освобождение самой «Старой площадью» «демократической политической площадки» от сгнивших, ею же в свое время выстроенных, псевдо-демократических партий (их еще называли «структурами замещения») – есть никакая не «катастрофа демократии». Напротив, это - своего рода приглашение (не от «Старой площади», конечно - а как некий исторический вызов) к началу серьезной работы повыстраиванию неноменклатурной частью русского общества демократической альтернативы нынешней системе власти.

Но для начала надо, конечно, оценить ресурсы, которое у нас есть для такой работы.

Самый главный, и он же наиболее «труднодоступный» пока для «политики» - политически вменяемая часть наших граждан, которые, несмотря на все усилия Госагитпропа, отчетливо представляют себе сохранившееся в стране с советских времен деление на МЫ и ОНИ. Их не удалось сбить с толку и они понимают, что в руках все той же капээсэсовской номенклатуры «по-брежнему»сосредоточена вся политическая власть и она же контролирует всю крупную собственность и весь наш специфический российский «бизнес».
Эти же люди понимают и кто на самом деле взрывал в 99-м дома и зачем устраивались чеченские бойни. Только в Москве, судя по результатам соцопросов, таких – не меньше миллиона.
Более 60% избирателей, несмотря на беспрецедентную давиловку стабильно игнорируют организуемые Властью выборные «лохотроны».
Этот массив пока пассивен, но его отношение к «добрым людям начальникам», их хоть латентная, но нешуточная оппозиционность – совершенно очевидны.

Социально и политически активных граждан, в нынешних условиях принимающих участие в тех или иных формах сопротивления Системе – на порядок меньше. 
Это – прежде всего члены «свободных» профсоюзов, участники различных движений и групп гражданской самозащиты (обманутые соинвесторов жилищного строительства, защитники прав собственности на жилье и землю, защитники сельскохозяйственных земель, борцы против уплотнительной застройки и за сохранение городской среды), «зеленые», движения молодых политических радикалов, правозащитные организации, не входящие в подконтрольные Власти объединения и др.
В последние годы продолжает расти число участников гражданских протестных групп и число этих групп, так же как и поводов для гражданского протеста в связи с повсеместно все более беспардонным поведением номенклатурных властей. В борьбу за свои права и в защиту собственных насущных интересов стихийно вовлекается все больше граждан.
Лишенные возможности отстаивать свои законные права и интересы в суде или через конституционные политические институты – протестные движения заметно радикализируются. 

У нас на глазах практически сошло на нет влияние «официально оппозиционных» политических партий и организаций. Практически все независимые профсоюзные, гражданские, протестные организации и группы отказывают им в доверии.
Породивший вначале большие надежды проект ОГФ - в результате грубых политических просчетов руководства, допустившего к тому же активную агентурную разрушительную работу внутри своих организаций - также не смог осуществиться. 
КПРФ является лишь кажущимся исключением из этого правила, поскольку крайний конформизм ее центральных органов, как и большинства ее региональных организаций – заставляет отнести и эту партию скорее к существующей номенклатурной политической системе, чем к антиноменклатурной оппозиции. Лучшей иллюстрацией тому стало 31 марта прошлого года, когда по указке со Старой площади зюгановское руководство демонстративно сорвало готовившееся несколько месяцев совместное выступление гражданских протестных групп всех политических ориентаций «Защитим Москву».

Так что, можно сказать, что инструментарий партийного представительства интересов граждан, активно несогласных с политикой властей страны, с существующим порядком, на сегодняшний день по крайней мере – практически отсутствует. 
И это – при постоянно нарастающих кризисных явлениях в социально-экономической сфере, при все увеличивающейся пропасти между роскошью немногих и жалким прозябанием миллионов, при огромном разрыве в развитии и жизненном уровне между регионами, при прогрессирующем разрушении технической инфраструктуры, грозящем гуманитарными катастрофами.

В этих условиях, для канализации нарастающей негативной социальной энергии в конструктивное русло, а также и для создания базы дальнейшего нормального социально-политического развития в стране – наиболее естественным решением, по моему мнению, было бы приступить к строительству широкого по спектру задач общенационального движения в защиту прав граждан. Можно было бы условно назвать его «За Справедливость».

Первоначальной целью такого Движения должно было бы стать объединение, независимо от политической ориентации (как показал имеющийся опыт – это важно), максимального числа гражданских протестных организаций, вынужденных бороться против царящего в стране правового беспредела, в защиту и за восстановление нарушенных прав своих членов. В случае успеха в строительстве такого движения, оно может стать основой для привлечения граждан к строительству еще более широких по кругу задач, независимых от номенклатурных властей самодеятельных гражданских структур, от квартальных советов и постоянно действующих общественных центров - до полноценных органов местного самоуправления. 
Актуальные задачи, которые могло бы поставить и решать такое Движение, я бы назвал в следующем порядке, это:

1. Восстановления конституционного права граждан на свободную общественную деятельность, включая ограниченные в настоящее время антиконстуционными законами и решениями местных властей права на свободу собраний, ассоциаций и демонстраций, а также на свободу получать и распространять информацию.

2. Восстановление полной свободы и гарантированной государством безопасности профсоюзной деятельности на всех предприятиях независимо от вида собственности, включая право на забастовку.

3. Прекращение т.н. «уплотнительной застройки» до проведения полного межевания земли, утвержденного земельным кадастром, с закреплением прилегающей к жилым домам земли по установленным нормам. Прекращение выселения жильцов из домов без их согласия для нужд нового строительства. 

4. Признание и возвращение гражданам РФ Государственного долга по следующим позициям:

4. 1. Полная компенсация гражданам России обесцененных в результате государственных реформ сбережений в Сбербанке СССР до 10000 р. по реальному паритету с последующей народной приватизацией Сбербанка.
4.2. Закрепление за бывшими работниками колхозов и совхозов и их наследниками в вечной, неотчуждаемой и освобожденных от земельного налога собственности реальных земельных участков сельскохозяйственного назначения взамен «паев».
4.3. Полная компенсация гражданам актуальной рыночной стоимости находившихся в их бессрочном пользовании неприватизированных участков земли, которые тем или иным образом были у них изъяты госструктурами. Возложение на чиновников, ответственных за принятие неправовых решений материальной ответственности.
4.4. Бесплатная приватизация в пользу жителей многоквартирных домов прилегающих к этим домам внутридворовых земельных участков таким образом, чтобы исключить «точечную застройку».
4.5. Бесплатная приватизация в пользу жителей многоквартирных домов нежилых помещений этих домов с компенсацией по рыночной стоимости владельцам, ранее выкупившим эти помещения, за государственный счет.
4.6. Предоставление за государственный счет всем жителям рабочих общежитий со стажем проживания более 15 лет и совместно с ними проживающим детям полноценного жилья по нормам очередников.
4.7. Материальна компенсация ущерба, понесенного жертвами террора и военных действий на территории РФ.
4.8. Полная, за государственный счет, компенсация материальных потерь понесенных обманутыми соинвесторами в жилищном строительстве.
4.9. Предоставление полноценного жилья всем не получившим его воспитанника детских домов.
4.10. Обеспечение полноценным жильем по месту жительства всех не получивших его офицеров.
4.11. Полное восстановление прав граждан, жертв или потомков жертв депортации «репрессированных народов» на возвращение к местам прежнего проживания.
4.12. Возвращение в муниципальную социальную сферу объектов недвижимости социально-культурного назначения, изъятых из нее со сменой собственника (кроме сооружений, возвращенных религиозным общинам).

Автору представляется очевидным, что в сохраняющихся условиях режима бесконтрольной номенклатурной власти – только через организованное в общенациональном масштабе неполитическое гражданско-защитное и гражданско-протестное движение мы сможем начать строительство прочной ткани гражданского общества, которое со временем сможет стать фундаментом демократической государственности в России.

Впервые с «перестроечных» времен сама номенклатурная власть, неизвестно (да и неинтересно) по какой причине сама зачистила общественно-политического поле от своих же вспомогательных «структур замещения», которые 20 лет успешно препятствовали какой-либо независимой общественно-политической активности.
Теперь площадка для самодеятельного общественного и демократического строительства свободна. Пока свободна… Кому дороги свобода и демократия – есть работа!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru