Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

20 мар. 2015 г.

"Отделение киевского корня от иссушающей его московской ветви", - российский философ о событиях в Украине

"Российский демократ заканчиватся там, где начинается украинский вопрос" - этот известный афоризм опровергает своей позицией политический философ из Москвы, вице-президент фонда "Либеральная миссия", профессор Игорь Клямкин.

Среди российских интеллектуалов очень мало тех, кто в течение минувшего года последовательно поддерживали украинцев. Профессор Клямкин один из них.
73-летний доктор философских наук ведет аккаунт в сети Facebook. Почти все значимые события, происходившие в Украине и получившие отражение в российском обществе и европейской политике, вызывали его пристальное внимание и размышления. Автор оформлял их в виде носящих полемический характер дневниковых заметок на своей страничке.

В марте этого года философ издал свой ФБ-дневник отдельной книгой: "2014. Год Украины". Тираж 800 экземпляров, зато PDF-вариант можно свободно и бесплатно скачивать на сайте фонда. http://www.liberal.ru/upload/files/Annotatziya_2014.%20God%20Ukraini.pdf

Полемизируя с российскими "державниками", Игорь Клямкин приводит убедительные аргументы, почему нельзя называть государственным переворотом смену власти в Киеве; почему некорректно сравнивать сепаратизм на Донбассе с революцией, которая произошла на Майдане. Объясняет, чем политическая культура и способ мышления украинцев отличаются от культуры и способа мышления россиян.

Очень глубокие суждения автора касаются исторического смысла украинских событий и негативной реакции на них в Росии. Кроме того, он комментирует события на "дипломатическом фронте", в частности, Минские соглашения и их перспективы.

Книга профессора Клямкина рассчитана прежде всего на российского читателя, однако для украинского общества она может стать зеркалом, в котором оно увидит и поймет себя даже лучше, чем во многих рассуждениях отечественных политологов и публичных интеллектуалов.

Gazeta.ua предлагает Вам подборку цитат из книги.


Из Предисловия

Переломная эпоха в Украине еще только началась, и я не уверен, что кому-то дано заранее постичь ее исторический смысл и, соответственно, обоснованно предсказать, чем и как она завершится. <...> пользуясь случаем, хочу еще раз пожелать украинцам успеха на тяжелейшем пути к той цивилизационной цели, которая вдохновляла их в историческом для страны 2014 году. Этот успех важен не только для Украины, он важен и для России.

Расстрельный день (20 февраля)

Несколько часов смотрел и слушал Майдан. И понимаю, что всех публичных соотечественников буду различать теперь по тому, способны они солидаризироваться с идеализмом и мужеством украинцев или от них под тем либо иным предлогом дистанцируются.

Об имперскости и русскости (10 апреля)

Еще раз о том, почему разное отношение к Майдану и выступлениям на украинском Юго-Востоке. <...> Пафос Майдана — пафос завершающего прорыва из имперской истории в национальную украинскую. А смысл юго-восточной активности <...> не национальный, а имперский. И присоединение Крыма, и лозунг "федерализации" под российским флагом — не защита русских, а камуфлирование имперскости под русскость. И суть дела не меняется от того, что для кого-то такой камуфляж — политическая технология, а для кого-то — искренний самообман.

О ветвях и корне (10 июня)

Прочитал вчера, что происходящее в Украине — это разделение двух исторических ветвей, произросших из одного исторического корня. Точнее, думаю, будет сказать об отделении киевского корня от иссушающей его московской ветви. А эта иссушающая ветвь увидела свое спасение в выкорчевывании самого корня.

О феномене нелегальной войны (26 июня)

Как можно определить происходящее сегодня в Украине? Его можно определить как нелегальную войну между государствами, когда она по факту есть, но факт этот не признается, и ее как бы и нет. Этот новый феномен ломает все прежние смысловые разграничения. Между войной и миром, между силовыми действиями, политикой и дипломатией. Все смешивается и спутывается в некоем межеумочном состоянии, в котором все прежние инструменты разрешения конфликтов не работают, блокируя друг друга, а других нет. <...> И тут, похоже, одно из двух: или мировое сообщество найдет способ сей новый феномен не только устранить, но и оставить в прошлом как разовый прецедент (подобно прецеденту Хиросимы и Нагасаки), или ему предстоит приспосабливаться к жизни с размытыми границами между войной и миром.

Соглашение об ассоциации с Евросоюзом как итог и вызов (27 июня)

Подписав соглашение об ассоциации с ЕС, Украина официально зафиксировала цивилизационный разрыв с Россией. Не сумев, несмотря на все усилия, этому событию помешать состояться, Москва будет доказывать гибельность цивилизационного выбора Украины для самой Украины. И с помощью своих союзников в Донбассе. И созданием дополнительных трудностей слабой украинской экономике. Попутно эта гибельность будет красочно демонстрироваться российскому обывателю.
Ну, а для самих украинцев этот выбор — еще и грядущий вызов со стороны не только державного соседа, но и их собственного прошлого, которое не будет спешить таковым становиться. Они обнаружили способность и готовность достойно ответить на этот вызов в дни и ночи противостояния на Майдане. Предстоящее испытание буднями цивилизационной трансформации, утяжеленное к тому же войной на Донбассе, еще более длительное и трудное, ибо его предстоит консолидированно выдержать всем — и сторонникам Майдана, и его противникам, и тем, кто к нему был безразличен. Гражданские нации нередко рождаются в революциях и войнах, но их жизнеспособность выявляется в мирной повседневности. В ней и творится история народов, и в этом историческом творчестве хочется пожелать украинцам Исторического Успеха.

О том, что мне кажется главным (27 декабря)

<...> прочитал, что людям в России некомфортно, когда им предлагаются разные точки зрения относительно общего порядка вещей. Им важно, чтобы сказано было, "как правильно". Кем-то, о ком они знали бы, что ему или им положено говорить правильно. Скажут, например, что Гитлер враг — значит, враг; скажут, что друг — значит, друг. Скажут, что Сталин гений всех времен и народов — значит, так и есть; скажут, что преступник — значит, преступник. Посмотрите данные социологов об отношении к США за последние 10–15 лет, увидите, какие там прыжки от любви к ненависти и обратно, повторяющие прыжки в Кремле и на ТВ.
<...>

Вот в Украине, кажется, не совсем так. Там представления о правильном, друг с другом не совпадающие, пошли снизу вверх. Медленно, неуверенно, со сбоями, но пошли. И потому их несовпадения наверху там тоже дискомфорта не вызывают, воспринимаясь не аномалией, а движением к норме. Там привнесенное извне солдатское отношение к государству сменяется гражданским — в том числе и у самих солдат. Это только начало, но начало иного, чем было. А российская реакция на происходящее в Украине традиционно солдатская. Это реакция социума, страшащегося остаться без верховных предписаний насчет единого для всех "как правильно". Вот почему едва ли не единственная моя сегодня надежда — на пример украинской удачи. Которой украинцам очень сильно желаю. Уходящий 2014-й был в европейской истории вашим годом. Пусть таким будет и 2015.

Автор: Александр МИХАЙЛЕНКО
http://gazeta.ua/ru/articles/culture/_otdelenie-kievskogo-kornya-ot-issushayuschej-ego-moskovskoj-vetvi-rossijskij-filosof-o-sobytiyah-v-ukraine/616045

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru