Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

13 янв. 2015 г.

Сергей Левицкий: Сила зла

Статья русского философа Сергея Левицкого, написанная в блистательные дни сентября 1941 года, на фоне головокружительных успехов германской армии. Актуальный ответ из тех времён на писанину современных идиотиков, убеждающих, что «большой народ» в назначенный час, подпрыгивая, побежит свергать Путина и рукоплескать какому-нибудь Навальному. В 1941 году не побежал – в 2015 не побежит тем более. Сдача в утиль «народа-богоносца», однако, не должна вести к фатализму и унынию; наоборот, настала пора действовать русскому авангарду, «малому народу», который и есть нация в её единственном верном понимании.

Русская эмиграции, раньше других и лучше других познавшая сатанинскую сущность большевизма, испытавшая на себе ее злую силу, хронически страдала недооценкой этой силы зла. За последние годы эта недооценка выразилась в двух распространенных мифах о судьбах большевизма в России. Первый миф – о пресловутой эволюции советской власти в направлении демократии и восстановления свобод, приведший к идеологии «оборончества», в настоящее время не нуждается в опровержениях. Новые волны террора, последовавшие после оккупации Бессарабии и прибалтийских стран, открыли глаза на то, что и большевики «ничего не забыли и ничему не научились».

Но русской эмиграцией был создан и иной миф – о автоматическом, так сказать, вырождении и самопожирании большевизма («скорпионы в банке»), так что достаточно-де лишь внешний толчок, чтобы «все развалилось само собой».

Если моралью первого мифа было соглашательство, то мораль второго мифа можно обозначить как пассивное ожидание национальной революции. И нужно сказать, что теория вырождения большевизма имела за собой некоторые, хотя и недостаточные основания – постоянные кризисы компартии, пресловутые процессы и т. д. Не раз высказывалось также убеждение, что, если бы Маркс посетил СССР, он проклял бы сталинский режим, как «измену социализму».
В самом деле, может быть, одно из основных противоречий марксизма в советской редакции заключается в том, что политика, являвшаяся еще при Ленине «сконцентрированным выражением экономики», сама стала играть роль самодовлеющего фактора, ломающего хозяйственную жизнь страны. Уничтожение капитализма внутри государства привело к государственному капитализму, вместо обещанного отмирания государственной власти получилось чудовищное разрастание функций государства.

Тем не менее, можно утверждать, что все, часто планетарные уклонения генеральной линии партии от правоверного марксизма, являются лишь необходимым диалектическим завершением марксизма, раскрытием карт его первоначального замысла. Ибо осуществление «царства свободы» насилием есть противоречие, мстящее за себя тягчайшими видами рабства. Уничтожение Божьего образа в человеке приводит к разложению человеческого лика, к бестиализации и сатанизации человека.

И, подобно тому, как при разложении вещества освобождается огромная энергия, так и разложение человеческого образа в большевизме освободило скованную энергию «коллективного подсознания» – разрушительные инстинкты. В этом – метафизический источник силы большевизма, сумевшего закрепиться в течение 23 лет на просторах нашей родины и до сих пор продолжающего оказывать упорное, хотя и безнадежное сопротивление германским войскам от Белого до Черного моря. Германская печать постоянно подчеркивает необыкновенное упорство сопротивления красной армии и говорит о Советском Союзе, как об «опаснейшем враге», обладающем динамикой устремленности в будущее, каковой не имели западные противники оси, сражающиеся лишь за статус-кво. Безусловно, что видимой причиной этого упорства является бессознательный биологический патриотизм масс. Однако, сознательно патриотизм этот носит «советский», а не национальный характер. Иначе говоря, он служит, волей неволей, все же делу зла. Советской власти удалось-таки обезвредить поднимавшуюся в последнее время волну национализма, привив ей форму «советского патриотизма».

Но зло не имеет собственного источника силы. Оно есть паразит на теле добра. Зло может быть сильно лишь через использование сил добра – то есть обманом. И сила зла может быть тем разрушительнее, чем более высоко по типу и по ценности то добро, маской которого прикрывается зло. А большевизм есть профанация высокой идеи царства Божьего на земле, и в этом извращенном мессианизме его главная сила. Переводчики при германской армии передают, что убежденные коммунисты с которыми они разговаривали, охотно допускали возможность того, что в Европе жизнь «удобнее», чем в СССР. Тем не менее, они утверждали, что зато у них есть нечто «более высокое», чего нет в буржуазном западном мире.

Сила большевизма не исчерпывается материализмом. Его «экономика» сильно отстает от «политики». Материализм, приведший к рабству духа у материи, к рабьей психологии страха (ибо террор порождается страхом и порождает страх), есть лишь одна сторона марксистского миросозерцания. Рабы не могут быть без господ. Иная его сторона может быть обозначена как «утопизм зла». Марксизм по-своему не менее утопичен, чем осмеиваемый им «утопический социализм». Ибо человечество, как безличный коллектив бесклассового общества, есть не меньшая утопия, чем фантазии Сен-Симона и Фурье. Если бы эта утопия осуществилась, это означало бы конец человечества как человечества – появилась бы новая порода людей-рабов, даже не сознающих своего рабства, лишенных эмоций личной любви, сострадания, творческого порыва – всего, что делает человека личностью.

Подлинный источник относительной силы большевизма заключается в том, что он есть своеобразная религия зла. У коммунистических кадров необходимо предположить бескорыстное служение идее – идеализм зла, гораздо более опасный, чем простой материализм, могущий играть лишь на низших инстинктах. Нельзя представлять себе коммуниста только как распоясавшегося хама – его образ гораздо страшнее, он есть хладнокровный, целеустремленный служитель зла. Разумеется, мы говорим здесь о «господах» коммунизма, о его кадрах, не о его лакеях и о рабской массе его невольных служителей. Вообще, сочетание поклонения самой грубой реальности – материи с утопизмом конечного идеала составляет одну из парадоксальных черт марксистского миросозерцания. Ленин как-то сказал, что если ради осуществления мировой революции суждено погибнуть девяти десятым русского народа, то ему этих жертв не будет жалко. Но мало того, если бы коммунисты убедились, что осуществление коммунизма невозможно, они бы скорее готовы были уничтожить весь мир, чем отступиться от самой утопии зла. Ибо «злобной гордостью своей питаются, и не насытимы на веки веков» (Достоевский).

Большевизму бесполезно противопоставить отвлеченный идеализм, замыкающийся в «высшей» сфере науки, искусства и религии. Новое мировоззрение, долженствующее сменить царство марксизма, должно апеллировать к целому человеку, не только к его разуму. Оно должно будет учесть органически-иерархическое строение общества, нации и государства. Но эта иерархия должна быть иерархией служения, а не односторонних прав. Нация должны быть понята как живая личность, любовь к которой не может вырождаться в фанатизм, как в случае преданности отвлеченной идее. И в этом обществе Церкви должна быть представлена роль высшего нравственного авторитета, ничего общего не имеющего с принудительной авторитарностью. Новое мировоззрение должно быть в состоянии дать творческие импульсы в солидарности «общего дела». Труд должен быть возведен в степень творчества и солидарность освящена христианским принципом любви. Утопии безличного коллектива должна быть противопоставлена идея нации, как органической реальности, как живой личности высшего порядка. «Материализму всерьез» должен быть противопоставлен «идеализм всерьез», не чуждающийся материальной действительности, но преобразующий ее религиозным вдохновением добра.

Сергей Левицкий

«Новое Слово», 7 сентября, 1941 года, № 37

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru