Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

12 янв. 2015 г.

Мы воины Эздихана: Bijî Êzdîxan! Bijî Şingal!

Шангал (Ирак) — Езидские командиры Сил Защиты Шангала (HPŞ) в своем пресс-релизе опровергли последние заявления министерства пешмерга. Напомним, несколько дней назад курдское министерство, посредством рупора пропаганды ДПК агентства «Рудав», заявило о якобы «добровольном подчинении» езидского ополчения курдской регулярной армии пешмерга. Ответ езидской стороны не заставил себя долго ждать. Весть о том, что езидские ополченцы ныне являются бойцами пешмерга, командиры Сил Защиты Шангала (HPŞ) назвали ложью. А заявление Касыма Шешо, по их словам, отражает его личную позицию, а не мнение ополчения.

«Мы более четырех месяцев боремся с террористами «Исламского государства» на независимой основе, как езиды, с целью защиты своего дома, чести и достоинства. […] Силы Защиты Шангала – самостоятельная езидская боевая единица и в этом вопросе мы не пойдем на компромисс и останемся независимыми. Езиды имеют полное право на свою боевую единицу после 74 геноцидов […] Мы воины Эздихана» — говорится в заявлении езидского командования.



Кроме того, командиры подвергли критике агентство «Рудав», сравнив его политику с «идеологической обработкой» населения. Не вызывает доверия и то, что журналисты агентства неоднократно публиковали материалы якобы о «разрушении святыни Шарфадин», не удосуживаясь проверять информацию.

«Основной задачей ополчения является защита людей в Шангале. Допускается сотрудничество с иракскими вооруженными силами и курдскими пешмерга с целью обеспечения безопасности. Силы Защиты Шангала привержены езидским интересам. Около 10.000 пешмерга, дислоцированные в Шангале, должны были защитить мирное население, но 3 августа они оставили людей на произвол судьбы. По этой причине террористы убили тысячи невинных лиц, до 7.000 женщин и детей похищены, а более 400.000 человек вынуждены были покинуть свои дома» — сказано в заявлении.






Все попытки давления курдских властей на езидских бойцов объясняются тем, что Эрбиль в лице ДПК ощущает себя проигравшей стороной в борьбе за Шангал. Несмотря на бегство пешмерга в Шангале, курдские силы безопасности могут реабилитироваться в глазах езидов. Речь, прежде всего, идет о поставках гуманитарной помощи в горы Шангала, окруженные террористами ИГ. Однако курдские власти используют данный факт в качестве инструмента для оказания давления на езидских бойцов с целью получения политических уступок. И, несмотря на то, что министерство пешмерга на протяжении более четырех месяцев заявляет о скором освобождении Шангала, дело не двигается с мертвой точки. Кроме того, около 150 пешмерга, находящиеся в горах Шангала с самого начала захвата Шангала, в боях не принимают никакого участия, что не раз.....подробней➜ http://kaniyasipi.com/index.php/news/item/210-km




ЗАЯВЛЕНИЕ ДУХОВНОГО СОВЕТА ЕЗИДОВ В ГРУЗИИ

Совсем недавно мир стал свидетелем трагических событий, развернувшихся в езидском регионе Шангал (Северный Ирак), который учинили боевики т.н. «Исламского государства». К сожалению, на фоне этой трагедии представители различных политических партий региона пытаются извлечь свои дивиденды. Так или иначе, но нынешняя ситуация с езидами в Ираке может сыграть роковую роль в их судьбе. Убиты и похищены тысячи езидов, уничтожаются езидские храмы, стирается история езидов в Шангале. И все это происходит отчасти при неадекватной политике властей Иракского Курдистана, которые в свое время дали гарантии населению Шангала защищать «истинных курдов», а когда беда настигла езидов, то отвернулись спиной, тем самым, допустили геноцид езидов.

Более двух месяцев стихийно сформированное езидское ополчение «Силы Самообороны Шангала» тщетно взывает к властям Иракского Курдистана и мировому сообществу о предоставлении им соответствующего вооружения для самообороны. С самого начала трагедии президент Иракского Курдистана Масуд Барзани обещал принять меры по скорейшему освобождению Шангала, и мы понимаем, что в сложившейся ситуации этого достичь нелегко. Однако мы наблюдем за действиями, а скорее даже бездействием властей Курдистана, что и привело к данному положению. Возможно, не стоит искать виновных, поскольку, прежде всего, мы сами в этом виноваты, надеясь на правительство Курдистана, строя при этом иллюзии. Представители интеллигенции, общественности и рядовые граждане всегда мечтали увидеть равноправный Курдистан, построенный руками курдов. Проведя много лет за пределами исторической родины, мы пытались забыть прежние раны и, нам казалось, что Курдистан – наш дом, что это Родина, в которой рады видеть езидов как граждан, а не представителей отдельной конфессии. Но то, что мы видим сегодня, наглядным образом показывает тяжелое положение езидов в Курдистане, где законы, основанные на религиозных законах большинства, не защищают национальные и религиозные меньшинства, что в свою очередь ставит другие группы, в том числе и езидов в ущемленное положение. В связи с этим многие езиды, в особенности живущие за пределами Крудистана, стали рассматривать в ином ключе фактор этнической идентичности езидов.

Так, например, свое отношение к данному вопросу высказал глава езидов всего мира Мир Тахсин-бег в интервью арабскому телеканалу «Аль-арабия», назвав езидов «национальностью и религией», то есть этнорелигиозной общностью, что вызвало шквал критики в его адрес со стороны определенных кругов. Мы понимаем, что Мир Тахсин-бег своими непопулярными заявлениями или действиями неоднократно становился объектом критики со стороны езидов, но это не дает право передовым политикам региона и партийным активистам из числа езидов, которые долгие годы пользовались протекторатом властей курдского региона, и как видно не зря, высказываются неуважительно в адрес езидского главы.

Вопрос не в том, что сказал Мир Тахсин-бег, а в том, почему он это сказал. А причиной тому является неадекватная политика властей Иракского Курдистана по отношению к Шангалу и езидам, которые вынуждены стать беженцами в своей стране. Заявление Мир Тахсин-бега должно стать важным посылом для властей региона. А пренебрежительное отношение к главе езидов всего мира никому не делает чести, более того, еще больше усугубляет ситуацию и без того сложную. Никто не должен давать себе право ставить под сомнение вопрос легитимности и авторитета Мира, а вопрос идентичности езидов касается лишь самих езидов. 

Было бы правильнее объединить усилия для формирования действенной политики по освобождению Шангала и помощи беженцам.

Мы надеемся, что руководству Курдистана хватит мудрости адекватно отнестись к чаяниям езидов, тем самым, в столь сложный исторический период заложить фундамент доверия, на котором будет основано будущее Курдистана.

 http://kaniyasipi.com/index.php/news/item/189-zayavlenie-dukhovnogo-soveta-ezidov-v-gruzii

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru