Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

20 янв. 2015 г.

Рав Меир Брук: Глубже осмыслить дихотомию Запад - Восток!

Согласно Торе (и тут кстати здравый смысл с Торой легко согласится) – есть две категории народов – с «упрощенной» психикой (назовем это так).

Про потомков Ишмаэля (а это – арабо-мусульманская цивилизация) сказано, что они «Пере-Адам», что обычно переводится, как «человек-дикарь». Про афроамериканцев сказано как про потомков Хама... У Ноаха было три сына (архетипные цивилизации). Хам, Яфет и Шем.  При этом Западный мир – оказался некоторым синтезом Шема и Яфета, а Африканские народы – достаточно однозначно вписались в категорию «потомки Хама». И эти три имени – значимы: Хам – "горячий", Яфет – "красота", Шем – "имя".  Яфет и Шем – это эстетика и этика, которые представлены в виде Афин и Иерусалима и постепенно стали основой Западного мира. Хам – означает "горячий" и символизирует некоторую первозданную энергичность (не остуженную Высшими формами сознания).

Вывод: выглядит так, что Арабские и африканские цивилизации Тора ставит на определенное место, чтобы у нас не возникало иллюзий об успешности попыток их глобального подъема на вершину цивилизации.

Возможно, что такой подход выглядит расистским. Но мы постараемся сделать уточнение: (а) отдельно взятые представители и арабского и африканского мира – могут, попав в правильные условия – развиться до очень высоких уровней. И речь идет даже не об американском нынешнем президенте, а о других весьма серьезных мыслителях и прочих серьезных деятелях вышедших из африканского этноса. То есть возможно, что мы можем усилить гипотезу, что в цивилизованных условиях представители этих народов могут подняться на весьма высокий уровень развития и здесь мы отвергнем обвинения в возможном расизме.

С другой стороны, в местах своего обитания – в аравийском полуострове или на африканском континенте – в естественной среде их обитания – скорее всего эти народы будут тяготеть к традиционному образу жизни и вряд ли будут стремиться копировать мир Запада.

Кстати, некоторые богатые африканские и арабские страны – давно нашли разумный вариант своего развития – они за деньги нанимают развитых европейцев, которые работают на сложных работах в этих странах. Кстати, таким образом множество евреев были в свое время очень востребованы в странах Арабского мира. Самый яркий пример – еврейский великий мудрец Рамбам (Маймонид), который был личным врачом Египетского султана и др. И хотя сейчас арабский мир  поссорился с евреями из-за израильских сюжетов, многие европейцы  успешно выполняют эту роль, работая в упомянутых странах. То есть  при наличии доступа к умам Запада  афро-арабские страны  могут до определенного уровня развиваться, привлекая умы извне.

Следующим ключевым критерием  является система отношений к жизни. Отметим важнейший момент. В определенный период истории, когда Запад освоил интенсивные методы производства товаров, Запад стал культиывировать «потребительский подход» к жизни,  народы стран Запада – «включились в программу» - «чем больше ты купил, тем более ты счастлив». Такой подход успешно стимулировал производительный сектор, обеспечивая продажи произведенных товаров. Также в развитых странах Запада  возник фактор достаточно дорогого жилья (в крупных городах) и дорогого частного образования. Поэтому, серьезный Западный гражданин должен искать высокооплачиваемую работу, чтобы жить в хорошем жилье и оплачивать хорошее образование для своих детей, ну и также покупать недешевые продукты и товары.

На самом деле – такой подход далеко не единственный. И мы видим, что афро-арабские граждане вполне могут жить в дешевых хижинах и жить вполне счастливой жизнью, не имея зарплат сопоставимых с теми, что есть у Запада. И совершенно не очевидно, что необходимо насаждать Западные стандарты – в Афро-арабском мире. Скорее наоборот, простой и гармоничный мир афро-арабского населения – гораздо здоровее для психики, чем гонка за «длинным долларом», которая породила целую коллекцию болезней и проблем – в виде неврозов и депрессий...

Поэтому можно предположить, что архаические культуры афро-арабского мира  вполне имеют полное право на существование и не обязаны «прогибаться» под Западную «линейку». Более того, скорее всего, что может/должна существовать дихотомия с условным разделением Европа/Азия или Запад/Восток – и ее стоит как можно глубже осмыслить так как иначе – идет тотальное наступление – на те же грабли...

При этом – эти модели не обязательно географические. Где-нибудь в Тайване – может расцвести Западная модель (в глубине Азии), а где-нибудь в Албании – может возникнуть азиатская модель (в глубине Европы).

Кстати, костяком этих моделей служат религиозные системы. Запад поднялся, когда внутри христианства сформировалась протестантская модель, в которой зажиточность и бизнес-успешность стали рассматриваться как ключевые добродетели. То есть если Б-г любит человека, то он дает ему успех в бизнесе. Звучит просто – но это стало мощным мотором Западного мира.

С другой стороны, жесткое подчинение Аллаху, идея что Б-г дал и Б-г взял – позволяет мусульманскому миру – спокойно относиться и к потерям (вплоть до потери жизни) и к скромным материальным запросам. Так как лишения – и материальные и даже потери близких – мусульманами воспринимаются спокойно в рамках религиозной доктрины. С другой стороны, оскорбление Б-га – для мусульманина – повод для агрессии.

При этом Западный мир, использовав протестантизм как «ракету-носитель»,  на следующем этапе отбросил религию  и вышел в «бездуховный» «вакуум» ((интересная метафора не правда ли!)). Возможно, что горячие европейские головы хотели бы и мусульман лишить их Б-га, который вроде бы стимулирует радикально-агрессивные происки.

Возможно, что либеральные романтики видят мир будущего как мир без «дремучих» религий, где Западные люди будут делать, что взбредет на ум их «воспаленному воображению», а бывшие мусульмане будут «безобидными», так как без Б-га у них как бы исчезнет повод для агрессии.

Это – очень горячая тема, но даже в первом чтении – мы видим, что тут что-то не то.

Если Западный мир создал какую-то пост-христианскую культуру, то с пост-мусульманской культурой – все совсем непонятно... Очень похоже на то, что вместо отказа от религий мир должен пройти через эволюционный переход к более «развитым» формам религии, которые сохранят ценные черты классических форм религий, но инкорпорируют новые варианты позитивного развития.

Далее, несколько лет назад – один крупный культуролог И.Ефимов написал книгу «Постыдная тайна неравенства» - в которой он поставил вопрос о том, что в обществе есть как бы две категории людей, которым очень проблематично мирно сосуществовать. Он условно назвал их «высоковольтные» и «низковольтные». В его понимании – «высоковольтные» - это активные адепты Западной модели, которые активно «крутятся» по жизни, зарабатывая и обеспечивая себе высокий уровень потребления и жизни – с Западной точки зрения. «Низковольтные» - это люди без подобного драйва, которые вроде бы будут все больше «выпадать» из системы Западного мира и создавать все больше проблем. На самом деле есть ощущение, что И.Ефимов – нащупал важную подсказку к правильному дискурсу, и наша задача – пойти по следу – и выйти к решениям.

ТЕСНЫЕ ВСТРЕЧИ
Стоит еще обратить внимание, что до окончания Второй Мировой войны слишком тесных встреч двух цивилизаций не возникало. Запад – двигался своим путем, Восток – своим путем.

Но – после войны произошло несколько ключевых процессов:

(а) благодаря развалу колониальной системы в бывшие метрополии в Европе хлынули многие из бывших «туземцев», создав большие мусульманские и африканские общины во Франции, Англии и др.

(б) благодаря созданию государства Израиль произошел один, но принципиально важный вброс Европейской цивилизации вглубь мусульманского мира. Образовался Израиль, находящийся в гуще мусульманских стран. При этом – возникла макро- и микро-перспектива. На макроуровне – Израиль отгородился от мусульманских стран и создал себе возможность на свой путь. Но на микроуровне – встречи избежать не удалось, так как внутрь Израиля инкорпорировались арабы, которым к тому же присвоили старо-еврейский бренд "палестинцы" - и «горючая смесь» зажила своей жизнью. Кстати, для третьего «слоя» - в Израиль приехали евреи из арабских стран (с похожим менталитетом), так что Израиль имеет три линии соприкосновения между Западным и Восточным мирами, при чем – на крошечной территории.  Можно сказать, что Израиль должен стать лабораторией поиска правильных механизмов. И лучшим сценарием был бы – экспорт успешных мета-технологий. Пока же – израильские политики – показывают весьма поверхностное понимание ситуации и вместо экспорта – решений – экспортируют очаги напряженности, что не добавляет к ним симпатии – со стороны Западных стран, которые хотели бы иметь в лице Израиля – полигон решений этно-культурных конфликтов, а не только полигон испытания новых видов оружия... Ведь оружие – это не путь решения отношений - для стран Запада,
и нам надо – находить глубинные решения.

Если мы предположим, что в Восточном пути есть свои ценности (а не только архаичность), то стоит наметить пути извлечения этих ценностей. Есть гениальная теория рава Кука, что каждая система имеет свои «искры», то есть Б-жественные ресурсы, то есть важные для человечества «ингредиенты». И у народов Востока есть важные навыки и ресурсы, которые нам будут важны и полезны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru