Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

13 янв. 2015 г.

Игорь Загребельный: "Тризуб" имени Дон Кихота

Всеукраинская организация "Тризуб" носит имя славной памяти Вождя украинской нации Степана Бандеры. Носить имя этого Великого Рыцаря Духа - это не только честь, но и, прежде всего, невероятная ответственность. Однако ответственность можно понимать по-разному. С одной стороны, ответственность - это бремя, достаточно тяжёлый груз. Но с другой стороны, ответственность - это лествица, с помощью которой человек может подняться вверх, стать более совершенным, духовно вырасти. А человек должен расти, совершенствоваться, идти вверх. При этом драматизм земного существования заключается в том, что идти вверх возможно только с крестом на плечах ...

"Тризуб" - организация несовершенная, члены "Тризуба» не являются совершенными. Однако преимуществом и организации в целом, и ея членства в частности является то, что "Тризуб" взял на себя огромную ответственность - ответственность называться организацией Бандеры. Следовательно, "Тризуб" и тризубовцы обречены идти вверх, "держать марку", нести свой крест. Эта ответственность - указатель, «дорожный знак», который не даёт сбиться с узкой, но истинной тропы, не позволяет заблудиться или попасть в ловушку. Нелегко идти по узкой тропе, когда вокруг тебя движутся широкой магистралью безпринципности и вседозволенности, но идти нужно именно этой тропою, посему да возблагодарим Бога за ту честь и ту ответственность, которую Он нам дал.
Однако имена, названия не всегда отражают всю сущность явлений, и "Тризуб", наверное, не является исключением. Нечто остаётся неосознанным, не артикулированным или просто воспринимается "по умолчанию". Поэтому, по моему мнению, существует не просто ВО "Тризуб" имени Бандеры - существует "Тризуб" имени Дон Кихота. Кто-то это понимает, кто-то - нет, но такой "Тризуб" существует, и существует он тоже как огромная ответственность.

Испанский философ Мигель да Унамуно писал, что Дон Кихот является более реальным, нежели Сервантес. Очевидно, Унамуно был прав, потому что кто такой Дон Кихот и кто такой Сервантес? Сервантес - это литератор, возможно, гений своей эпохи. Дон Кихот же - нечто большее, чем произведение литературного воображения, это кристально чистая реальность, которую лишь следует осуществить. Он реальный, он существует как альтернатива болоту деградации. Стоит только встать на его пути ... А "Тризуб" и тризубовцы стоят на пути донкихотства уже не первый год.

Действительно, чем является деятельность "Тризуба", как не донкихотством? Разве не донкихотство, не «борьба с ветряными мельницами" – та принципиальная позиция "Тризуба", которую он занимает в отношении врагов Бога и нации? Для Санчо Пансы - это только ветряки, и борьба с ними не наполнит желудка или кошелька. А Дон Кихот не может жить иначе - он имеет свою правду и свято в неё верит. А если бы он не верил и не боролся, если бы он доверился мнению плебеев-«гречкосеев», то был бы уже не Дон Кихотом.

Разве не таким донкихотством все годы существования "Тризуба" были тезисы о незавершённости национальной революции, о необходимости революционного преобразования нынешнего ничейно-бандитского, антиукраинского и антинародного государства на действительно независимое национальное Украинское государство? Разве не таким донкихотством был и тезис о существовании режима внутренней оккупации? Именно донкихотством, ведь даже в так называемой "националистической" среде все отчего-то воспринимали нынешнее неоколониальное государственное образование за Украинское государство и не видели реальных проблем и первоочередных задач. Поэтому и боролись за всё: за реформы, демократию, льготы и т.д., но не за то, чтобы Украина принадлежала Украинцам.

Правда, в последнее время тризубовские тезисы набирают популярность, распространяются. От людей, которые, вероятно, даже никогда и не слышали о "Тризубе", приходится слушать о существовании режима внутренней оккупации и о том, что нужно "что-то делать". И это радует. Некоторые интерпретаторы сервантесовского "Дон Кихота" рассматривали Санчо Пансо не как отрицательного персонажа (действительно, что может быть однозначно негативного в той невинной, примитивной простоте?), а как персонажа "нейтрального"; Санчо Пансо рассматривали как образ самого народа, который стоит воспитать, научить, сделать более благородным. Поэтому миссия Дон Кихота, которую выполняет "Тризуб", не является безполезной. Националистические идеи набирают распространение, правда разрушает ложь, уничтожает навязанные иллюзии, направляет на истинный путь.

Но измерение тризубовского донкихотства глубже. Когда я и другие ребята из "Тризуба" сидели за решёткой, нам неоднократно приходилось иметь не совсем приятные разговоры с местными "аборигенами". Разговоры были "не совсем приятными" в том смысле, что приходилось видеть низость человеческого духа. Подавляющее большинство заключенных сидело за имущественные преступления, и им не верилось, что можно рисковать собственной свободой, здоровьем, жизнью ради чего-то "нематериального", ради того, что не приносит личной выгоды (отмечу, однако, что некоторые 40-50-летние рецидивисты понимали мотивы бандеровцев лучше, чем их коллеги, которым исполнилось по 20 или 30 лет - очевидно, они ещё застали те времена, когда честь что-то значила ... И как тут не поверить, что История сейчас движется вектором деградации, а не т. н. "прогресса"?). Но проблема в том, что рядовой "законопослушный" обыватель не слишком отличается в этом смысле от вора, грабителя или афериста. Для него также речь идёт прежде всего о том, как "выжить" (хотя "выживать" в нынешних условиях действительно нужно), о карьере, о престиже и т.п. Поэтому донкихотство тризубовцев ему тяжело понять, часто оно кажется просто ненужным, лишённым смысла. Однако собака лает, а караван идет ...

"Тризуб" никогда не умалял себя до роли молодёжной организации. Он, скорее, существовал и продолжает существовать как организация, наполненная силой, духом молодёжи - максимализмом, идеализмом, романтикой. И здесь кроется двойное "к сожалению": во-первых, жаль, что только что упомянутые черты трактуются исключительно как молодёжные - ранее ими жили зрелые мужи, они были нормой всего общества; во-вторых, молодёжь сама в наше время исчезает. Остается только "симулякр молодёжи" - молодое поколение, затиснутое между прагматичным "выживанием" с одной стороны и пропастью развлечений и дебильной несерьёзности - с другой. А "Тризуб" дарит молодёжи возможность оставаться молодёжью в высшем смысле этого слова, ведь молодёжь рождена для героизма и жертвенности, а не для развлечений. Поэтому в то время, когда Система предлагает молодёжи, извиняюсь за выражение, духовное вырождение, в рядах Организации культивируется донкихотство. И в этом заключается уникальная особенность "Тризуба".

Те проблемы, большие проблемы и очень большие проблемы, кои "Тризуб" может предложить молодежи, дарят шанс оставаться Человеком на фоне тотальной быдлизации, на фоне атомизированной массы, на фоне превращение человечества в пост-человечество (а действительно, может ли человечество, а не пост-человечество существовать в условиях Постмодерна?). "Тризуб" дарит молодому человеку радикальную, донкихотскую альтернативу современной культуре - культуре вырождения, культуре "подавляющего псевдонаслаждения" (Ги Дебор), культуре утраченного смысла, культуре симуляции Жизни. "Тризуб" дарит альтернативу, которой является культура долга, служения, ответственности.

Те идеалы, на которых основывает собственную идеологию "Тризуб", вытекают из Христианской религии. Это также пример бандеровского донкихотства, причем донкихотства в квадрате. Дело в том, что Христианство сегодня всё чаще превращают в "розовую водичку гуманности", о чём в свое время писал Дмитро Донцов.

Сегодня из Христианства хотят сделать что-то сладенькое, как Coca-Cola, то, что понравится потребительском обществу, что-то плоское, лишённое смысла, как заставка на рабочем столе компьютера ...Что- то толерантное и политкорректное, нечувствительное к злу. Тризубовцы же почему-то не очень благосклонно относятся к такой реформации и не хотят забывать ни о мече, принесенном на землю Спасителем, ни о биче, которым Господь очищал Храм от скверны. Многих гламурных христиан (или постхристиан?) такой подход возмущает, они почему-то видят христианство в демолиберальных идолах и отчаянно протестуют, когда кто-то из братьев по вере эти идолы сокрушает или по крайней мере не приносит им жертвы. "Мы ученики Моисея, а ты Его, Исуса из Назарета ученик!" - говорили фарисеи, "Мы всего лишь эпигоны либерализма ..." - должны признать современные горе-христиане ...

На фоне только что сказанного идти под знаком крестомеча - это очень ответственная миссия. "Дон Кихот" Сервантеса - это история человека, который пытался сохранить Христианство солью этого мiра, это эпопея возстания Веры против диктатуры поверхностного Разума. И "Тризуб" сегодня должен продолжать это возстание, не давать соли «обуять», потерять собственную солёность. Выполнение этой миссии означает невероятную ответственность: не забывать, что крест важнее меча, не забывать, что меч можно брать только чистыми руками, не забывать, что Небесная Родина важнее Родины Земной, но при этом не упустить оружие из рук, держать меч наготове, превратить служение Земной Родине в стяжание Царства Божия ...

Возможно, "Тризубу" и тризубовцам в чём-то далеко до святости Дон Кихота, до настоящего, реального Дон Кихота, который является чем-то большим, чем литературным образом из произведения Сервантеса. Дух времени сказывается, ослабляет мобилизацию тех, кто против него возстал. И всё же самим фактом своего существования "Тризуб" доказывает, что альтернатива возможна, что возможна борьба и донкихотство продолжает делать благородной нашу грешную землю. "Тризуб" имени Дон Кихота - это ответственность по умолчанию, поэтому даждь, Боже, силы быть достойными этой ответственности!

Игорь Загребельный

Перевод: протоиерей Русской Катакомбной Церкви Истинно Православных Христиан Роман (Бычков)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru