Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

13 сент. 2014 г.

Павел Пронин: Чем отличаются подлинные русские от постсоветских «русских»

Как часто каждому из нас, когда листали пожелтевшие страницы книг или подшивки фотографий, приходила на ум простая, но горькая правда: «Эта та Россия, которую мы потеряли. Это настоящая Россия: тихая, светлая, православная и самодержавная». И каждый из нас в порыве самых крепких и чистых чувств готов был отдать всё самое ценное, чтобы вернуть ту Россию и тех людей, сгорая при этом в надежде излечить наконец-то раны великой русской трагедии..
.
Трагедии, которая по нашему мнению, зародилась и бурлила в далёкие и мрачные дни 1917 года, и затухла к концу XX века. Затухла, но не погасла. Она продолжает скрыто пылать, незримо, говоря о том, что Россия, которая была — национальная, русская, православная, щедрая и честная — никогда не вернётся. Ведь из пепла невозможно возродить сгоревшую вещь. Из пепла невозможно вернуть разнообразие национальной жизни, мировосприятие или духовность. Такой России, которой она была никогда, больше не будет.

С этим нужно смириться. Это нужно понять и принять. События на Востоке Украины должны стать главным звеном отрезвления тех, кто еще способен здраво оценить масштаб того, что произошло и происходит сейчас. Фактически, война на Украине стала концом любых мечтаний о восстановлении России, именно той России, которая существовала сотни лет.

Китти Сандерс: Что такое Правый Сектор?

 Российская пропаганда, изо всех сил старающаяся оболгать события в Украине, пугает обывателя "Правым сектором". Мне уже не раз попадалась точка зрения, согасно которой "ПС" чуть ли не определяет ход украинской революции и таинственным образом управляет вообще всем в Украине, незримо нависая над несчастными русскоязычными жителями страны и готовясь испить их крови. В сознании российских пропагандистов, а за ними - и обывателей, не утруждающих себя поисками нормальной информации, "Правый сектор" смыкается с ичкерийскими боевиками, а потом и вовсе вся Украина превращается в котел ичкерийско-грузинско-бандеровско-американской русофобии. Помню, во время войны с Грузией российские патриоты убеждали меня, что Грузия была за Ичкерию на том основании, что на ее территории скрывался некоторое время Гелаев. Так и тут - Украина превращается в головах туповатых потребителей российских СМИ в филиал Ичкерии на том основании, что в Первую русско-чеченскую там воевали несколько десятков украинских добровольцев, о чем неоднократно упоминал Шамиль Басаев, подчеркивая совсем небольшой масштаб украинского вклада в войну.

Что же такое "Правый сектор" - не с точки зрения узкой идеологии или пропаганды одной из сторон, а с позиций объективно-политологических и социологических, так сказать? Явление это далеко не уникально, и оно не имеет особого отношения к фашизму в силу совершенно другого генезиса.  

Фашизм, корпоративное общество с экономическим укладом в формате монополистического этатистского строя, возможен в странах с давней национальной традицией и историей. Он является отличительной чертой стареющих, уставших, напуганных, любой ценой стремящихся к стабильности народов. Фашизм смертельно скучен со своей уродливой государственной экономикой, сующим свой нос в каждый дом государством и цензурой. Фашизм - удел напуганных, готовых передать свою свободу государству в обмен на безопасность и стабильность. В конфликте между Россией и Украиной фашистскую сторону представляет именно РФ с ее параноидальным стремлением к стабильности, вечным лозунгом "не высовывайся" и "не следует злоупотреблять гражданскими свободами".

Молодые нации и народы, имеющие четкий план развития, к фашизму не склонны в силу бурлящей пассионарности, склонности к экспериментам в области нацбилдинга и отсутствию страха. Упрекнуть украинцев, еще вчера погибавших под пулями на Майдане и сегодня переживающими оккупацию со стороны РФ, в трусости, не сможет никто - кроме разве что Киселева и подобных ему; но кого вообще может интересовать их мнение?

"Правый сектор" - явление, типичное для стран, переживающих национально-освободительный процесс, либо деколонизацию. Охарактеризовать его можно как молодежный пассионарный национал-освободительный феномен, направленный на быструю "уличную" ликвидацию коррупционной системы, созданной для удерживания народа в подчинении и зависимости от внешней силы, а также поддержку дееспособного правительства.

Михаил Шрайбман: О прогрессивности

Марксисты-ленинцы обычно меряют прогресс в "тоннах чугуна и стали на душу населения в стране", в количестве рабочих мест, созданных на фабриках и т.л. При этом, поскольку они считают себя левыми, им очень не хочется признавать эффективность гитлеровского режима, создавшего 5 или 6 миллионов новых рабочих мест. Хотя именно этот режим вытянул Германию из Великой Депрессии, развивал некоторые современные технологии (ракетостроение, производство синтетического топлива и др.), построил сильное социальное государство. Услышав это, марксисты-ленинцы начинают обычно выкручиваться, рассказывая про "регрессивность" гитлеровской системы. Например, начинают рассуждать о том, что успехи социального государства Гитлера связаны с ограбление колонизированных рейхом народов (однако же, по мнению тех же марксистов, развитие Англии в 19 веке, оплаченное голодом колоний, из которых в метрополию вывозили продовольствие и прочие ресурсы, было вполне себе прогрессивным).

Или же марксисты-ленинцы занимают вдруг (сюрприз!) позицию гуманистов: оказывается производство в рейхе было травмоопасным, а вдобавок несчастных рабочих там иногда плохо кормили. А при Сталине рабочих города и деревни, инженеров и ученых кормили, значит, исключительно черной икрой, белыми грибами и разными паштетами? Голодомор или массовая гибель людей на "стройках коммунизма" (почитайте официального сталинского писателя Эренбурга)? В данном случае нам либо ответят, что "так было нужно для развития промышленности" либо: "да не было никакого вашего Голодомора!". В любом случае они скажут, что "СССР прогрессивен, а Рейх - нет".

Они, конечно, лицемеры. И все же. Был ли прогрессивен Рейх? Или СССР? Для нас, сторонников антиавторитарного социализма, сторонников самоуправления работников, свободы слова и критики, не существует зон, закрытых для критики. Марксисты-ленинцы уходят от вопроса о прогрессивности гитлеризма, боятся этого вопроса, потому, что в рамках их понимания прогресса, на этот вопрос не найти ответ, который их бы устроил политически.

Дмитро Корчинський: Церква - це партія Христа

Ми спостерігаємо, як у світі актуалізується ісламська революція, як зокрема падіння близькосхідних режимів дає нові можливості ісламістам, які єдині й заслуговують на увагу серед усіх дійових осіб у тих екзотичних країнах.

Ми бачимо, як у багатомільйонній Російській Федерації стотисячні натовпи демократичної громадськості – ніщо в порівнянні з десятком моджахедів. І ми замислюємося над тим, як релігійний чинник може спрацювати в нас. Ми зі здивуванням спостерігаємо, як релігійна тематика забирає дедалі більше телевізійного часу та інтернет-простору.

Здебільшого це антиклерикальні публікації. Ісламізм теж починався з лайки на адресу погано освічених, нечесних і угодовських мулл. Поки що це простувата дискусія, яка зводиться до конфлікту двох позицій:

1) до церкви ходити не треба, бо попи погані;
2) ходити треба, хоча попи погані.

Подобається це нашим читачам, чи ні, але подібно до ісламістів, християни будуть відігравати дедалі активнішу роль у танцях на руїнах системи. Церква буде змінюватися швидше, ніж суспільство. Борцям із Церквою варто знати деякі речі за те, з чим вони борються.

Чим ідеальна Церква відрізняється від ідеальної політичної партії?

Михаил Ахманов: Антикоммунизм

Несколько лет назад в России был опубликован фантастический роман Михаила Ахманова (Нахмансона) "Ливиец" (2005). В нем писатель обращается к полузабытой теме коммунистической утопии. В мире Ливийца нет государства и собственности, рынка и денег. Обществом организовано, фактически, по синдикалистскому (антиавторитарному социалистическому) принципу, через профессиональные самоуправляющиеся объединения (каждое такое объединение называется словом "койн"). Кроме них важную роль в механизме общественного самоуправления играют союзы людей, объединенных духовной общностью, дружескими или любовными отношениями ("вара"). Люди покорили пространство и время, научились путешествовать в прошлое и, даже, воскрешать мертвых. Но описанное в «Ливийце» общество – не коммунистическое. Его формула такова: «Человек обладает божественным могуществом и свободой, которую ограничивает только свобода других людей». «… Вспомним, – предлагает М. Ахманов, – что у Стругацких последняя история в «Полдне» называется «Какими вы будете» – в этой истории к Горбовскому является некий Петр Петрович из грядущего и кое-что об этом грядущем рассказывает. Так вот, он пришел из мира «Ливийца», из эпохи, когда люди способны без больших хлопот изъять из Мироздания ненужную галактику. Или десяток галактик… Напомню, что они отличаются от нас в той же степени, как мы – от неандертальцев, отличаются физиологически, умственно и нравственно.

Сначала надо определить, что такое коммунизм... Формула этого коммунизма "от каждого - по способностям, каждому - по потребностям" не выдерживает критики. Причины таковы:

       1. Способности могут быть очень скромными, а потребности - огромными. Несправедливо! К тому же нельзя исключить потребность властвовать над людьми, что совсем нехорошо.

       2. Этот "советский коммунизм", описанный, например, в Трех Утопиях ("Туманность Андромеды" Ефремова, "Магелланово облако" Лема и "Полдень, XXII век" Стругацких), не способен удовлетворить даже довольно простые потребности. Я имею в виду не полет за тысячу парсек, а, например, ситуацию, когда десять миллионов человек захотят поселиться в роскошных дворцах на райском острове Таити и наслаждаться уединением и девственной природой.

       3. Девиз "от каждого - по способностям" носит характер обязательства человека перед обществом, а вся формула -  это явный товарообмен со скрытой угрозой: не отдашь "по способностям", не получишь "по потребностям". А как же личная свобода? Как же ситуация, когда человек, в силу тех или иных причин, не желает отдавать "по способностям"?

       4. Таланты, а тем более гении, всегда были редки. Невозможно представить общество, состоящее из миллиардов талантов и гениев. Равным образом нельзя представить социум, состоящий сплошь из творческих личностей, в котором кто не ученый, тот художник, а кто не художник, тот музыкант. Умственное неравенство будет всегда, а значит, сохранится деление общества на талантливых людей и обычных, которых больше в тысячи раз. Об этой ситуации "советский коммунизм" стыдливо умалчивает.

       Я полагаю, что такой коммунизм - фикция, что такой общественный строй никогда не реализуется на практике. Коммунистическая идеология заменила религию, а обещание будущих благ стало синонимом рая для массы угнетенных людей, живущих в скудости и страхе. Иными словами, это морковка для осла.
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru