Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

9 авг. 2014 г.

Сергей Медведев: На пути в «Теллурию»: почему антиутопии Владимира Сорокина воплощаются в жизнь

Романы писателя в середине 2000-х выглядели как сатира и гротеск, но с третьим сроком Путина сорокинские метафоры начали воспроизводиться в реальности. 

Хорошо известно, что жизнь в России построена по законам литературы. Когда в мазохистском угаре Кремль ввел санкции против западных продуктов питания, а публика ответила шипучей волной квасного патриотизма, тут же вспомнился сорокинский «День опричника» с его стандартным набором продуктового ларька: «сигареты «Родина» и папиросы «Россия», водка «Ржаная» и «Пшеничная», хлеб черный и белый, конфеты «Мишка косолапый» и «Мишка на Севере», повидло яблочное и сливовое, масло коровье и постное, мясо с костями и без, молоко цельное и топленое, яйцо куриное и перепелиное, колбаса вареная и копченая, компот вишневый и грушевый, и наконец — сыр «Российский». Упраздняя супермаркеты и заменяя их на русские ларьки, Государь у Сорокина распорядился, чтобы в каждом всего было по две вещи, и только сыр «Российский» остался в гордом одиночестве.

Повесть была опубликована в благословенном, как мы теперь понимаем, 2006 году, описанные в ней события происходили аж в 2027 году, и все тогда поняли ее как политическую сатиру, гротеск, предупреждение. Никто не верил, что по дорогам в самом деле поедут красные «мерседесы» с песьими головами на бампере, что на Манежной будут сечь, на Лубянке поставят памятник Малюте Скуратову, что Россия отгородится от Запада Великой стеной, а загранпаспорта люди добровольно будут сжигать на Красной площади, что президент, наконец, провозгласит себя Государем и возродит опричнину, столбовое дворянство и сословия.

Но с третьим сроком Путина стало не до шуток: президент и подвластные ему машины Госдумы и госпропаганды начали буквально воспроизводить сорокинские метафоры, словно черпая вдохновение из этой политической сатиры, а Сорокин получил статус пророка в своем отечестве и признание в мире.
Осенью 2013 года он опубликовал новую антиутопию, «Теллурия». Здесь «новое средневековье» разворачивается уже не только в России, но и на всем пространстве Евразии. После череды гражданских войн Россия распалась на множество государств, от православной монархии в Московии, просвещенного княжества в Рязани и независимых Тартарии и Башкирии до рабочих республик на Урале и на Байкале и «парка юрского периода» под названием СССР — Сталинская Советская Социалистическая Республика, куда ездят на паломничество туристы-сталинисты. Раскололась и Европа под натиском салафитов: Германия распалась на Баварию, Пруссию, Силезию и Рейнско-Вестфальскую республику, Швейцария разбомблена талибами, в Стокгольме заправляют ваххабиты, и только в Лангедоке тамплиеры готовят новый крестовый поход. «Теллурию» восприняли как очередное пророчество (Анна Наринская назвала тогда Сорокина «неумолимым пророком»), как долгосрочную проекцию существующих трендов, но сам распад был отнесен куда-то на середину XXI века.


Никто не ожидал, что события, описанные в романе, начнут осуществляться так быстро, буквально через несколько месяцев.

Димитрий Саввин: Новые сменовеховцы - полезные идиоты Путина

На днях случился один эпизод – грустный, надо сказать, эпизод – но все-таки довольно забавный. А главное, расставивший все на свои места в идеологическом плане. Краткая предыстория такова.

Не секрет, что среди так называемых ополченцев, воюющих на стороне ДНР-ЛНР, есть и люди, считающие себя преемниками Белой гвардии, идейными правыми и антикоммунистами. Более того, некто Иванов-Лискин, до недавнего времени бывший главой политуправления «армии ДНР», является также и Председателем Русского Обще-Воинского Союза. Того самого РОВСа, который создал некогда барон Врангель.

Правда, таковой статус Иванова-Лискина и его весьма немногочисленных последователей признавали далеко не все. Но, тем не менее, кое-кто признавал. У Иванова-Лискина всегда была репутация твердого, несгибаемого антикоммуниста и непримиримого противника путинского необольшевицкого режима. В частности, именно так воспринимал его другой известный «твердый белый», Николай Леонидович Казанцев, редактор в прошлом знаменитого и славного издания: монархической газеты «Наша страна». Дед Н. Казанцева был белым и воевал в Первую Гражданскую войну с большевиками, отец воевал против красных партизан Тито во Вторую Гражданскую, сам Николай Леонидович всегда отличался резким неприятием левачества во всех формах, был яростным противником объединения РПЦЗ и РПЦ МП и т.д. и т.п. И, конечно, ненавидел чекистов. Вероятно, психологически они с Ивановым похожи: последнему было свойственно искать везде и всюду агентов КГБ-ФСБ. Со стороны это подчас выглядело как паранойя, но при этом не было сомнений: этот человек никогда не пойдет ни на какие сделки с леваками и путинскими необольшевиками. А большего от лица, которому старики-эмигранты доверили на хранение знамя исторического РОВСа, и не требовалось. Наверное, примерно также думал и Казанцев.

Оказалось, что думали неправильно.

Ірландський Cruachan виконав Гімн України на "Бандерштаті"

Николай Сокиркин: Белинский о России

На вечеринке у некоего литератора зашел разговор о «Философском письме» Чаадаева. Присутствовавший там некий магистр сказал, что Чаадаев был наказан по заслугам. Возражал ему только Герцен, корректно и осторожно, даже деликатно. Однако Белинский отвечал довольно резко и смело, защищая честь Чаадаева.

В подтверждение своих высказываний, напыщенный магистр самодовольно сказал:
- В образованных странах есть тюрьмы, в которых запирают безумных, оскорбляющих то, что целый народ чтит и прекрасно делают.

На что Белинский ответил:
- А в еще более образованных странах бывает гильотина, которой казнят тех, кто находит это прекрасным.

Эта короткая перебранка отчетливо показывает непоколебимый и смелый нрав Белинского. Русский философ и писатель, был не в чести у властей, подобно многим выдающимся личностям его эпохи, однако, забыт он не остался. Из его трудов, довольно интересны его заметки о русской литературе и русских писателях. В частности, советую обратить внимание на переписку с Гоголем. Философ критикует знаменитого классика, за его симпатию к домострою и телесному наказанию крестьян. Гоголь в своем ответном письме не менее остро отвечал Белинскому. Он говорил о том, что Белинскому и подобным им трудно судить о судьбе народа, не живя среди него, будучи аристократом. Гоголь прав и не прав одновременно. Не понятно, как можно, обладая такой широтой ума, придерживаться жестоких домостроевских нравов, утверждать, что учить крестьян, воспитывать в духе просвещения вредно. Крестьянин должен работать, а лишние знания будут ему только мешать спать. Кроме того, писатель открыто поддерживал телесное наказание простолюдинов. Совершенно не ясно, как при всей любви к народной культуре, можно придерживаться таких варварских взглядов? Более того, я склонен принять позицию аристократов, «далеких от народа», так как их взгляды сделали для него куда больше, чем домострой и палочная система.

Но, говоря о критике Гоголем Белинского, посмотрим, о чем говорил второй, чтобы понять, кто же был прав…
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru