Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

6 мар. 2014 г.

Валерий Скурлатов: Осмысление событий в Украине и выводы для РФ

Немало нового эмпирического социал-политического материала предоставляют украинские события, дополняя опыт низовых движений от американского Occupy Wall Street до «арабских революций». Практика подтверждает разделяемое мной субъектное понимание истории и политики, вбирающего материалистическо-марксистское, и прежде всего аксиому, что восстают те, кто благодаря экономической самодостаточности (или стремления к ней) обладают собственным интересом и потому склонны к социально-политической субъектности и протестуют против ущемления своих прав и свобод. На Уолл Стрит в Нью-Йорке, на Майдан в Киеве, на Тахрир в Каире, на Болотную в Москве выходит эта низовая субъектность. Что касается людей без самодостаточной собственности, то у них нет собственного интереса, и они живут врождёнными инстинктами и рефлексами, внушаемыми извне теми или иными харизматиками, и потому легко поддаются провокационным и даже погромным призывам.

Социальная структура общества, социальный состав низовой субъектности и отношения собственности меняются с развитием производительных сил, и в позапрошлом веке при переходе к индустриализму стремились к самодостаточности и субъектности мелкие собственники города и деревни и молодые рабочие, переехавшие из села в стремлении заработать и в идеале стать самодостаточными. Классический анализ социальной психологии низовой субъектности того переходного периода — в работе Карла Маркса «18 брюмера Луи Бонапарта» (1852).

На молодой рабочий класс и сделали ставку революционеры позапрошлого XIX века, они увидели в пролетариате кузнеца такого будущего, в котором свободное развитие каждого служит условием свободного развития всех, а эксплуатации человека человеком и частной собственности уже не будет — почти по Священному Писанию «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откровение 21:4). Такое мессиански-эсхатологическое понимание Рабочего свойственно было не только марксистам-коммунистам, но и последователям Фридриха Ницше, которых много было в России среди большевиков (Горький, Луначарский и др.). Рабочий воспринимался как ницшевский Сверхчеловек. Германский национал-социализм тоже усвоил эту мифологему. Вершина — трактат Эрнста Юнгера «Der Arbeiter. Herrschaft und Gestalt» (1932) (русские издания «Рабочий. Господство и гештальт» 2000 и 2002 года).

Ныне на наших глазах свершился переход от индустриализма к «экономике услуг» и «экономике знания», и нет уже пассионарности стремящегося к субъектности высокооплачиваемого и задающего тон в рабочем движении пролетария, и традиционный индустриальный рабочий класс фактически исчез, его заменила электроника. И изменился социальный состав низовой субъектности. «Экономика услуг» сопряжена с появлением мощного слоя лиц свободных профессий (креаклов), а «экономика знания» - со стремительным ростом не менее мощного слоя квалифицированных голов («капиталис» по латыни). Как и предсказывал Карл Маркс, наука превратилась в непосредственную производительную силу, и её голова-носитель стал частным собственником-капиталистом, так что частная собственность в богатеющем постиндустриальном «обществе знания» преодолевается умножением частных собственников. Ведь один самодостаточный частный собственник не эксплуатирует другого равного себе, а кооперируется-партнерствует с ним, что предвидел Ленин в трактовке зрелого социализма как «строя цивилизованных кооператоров». Фантастический успех Коммунистического Китая — реализация этой идеи.

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru