Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

9 дек. 2014 г.

Кирилл Серебренитский: Две истории

Советизм унаследовал и развил (до абсурда, как всё, что попадает в советские руки), - уваровскую "народность". То есть: предполагается, что есть некий "народ" (простой, трудовой и т.д.), который во всех отношениях противоставлен элите (даже на физическом уровне, о чём вещал, например, Ф. Ф. Опискин). Элита - не является "народом", но обязана "народствовать", то есть - разработать для народа некую особую мифологию, особую эстетику и язык - контр-элитный (нечто вроде "детского языка": взрослый, говоря с очень маленьким ребёнком, не просто адаптирует (по своему взрослому усмотрению), смыслы и термины, но и изменяет сам язык, искажает слова (практически инстинктивно). Бибика, гули-гули, киса, ням-ням. Это и есть "народность").

Наполеон - как раз классический полигон народной мифологии. Элита имеет право его чтить (как лидера, как романтический эталон для любого элитария), а "народ" (в России) обязан ненавидеть Бонапартишку (поскольку для народа Отечество абсолютно должно быть отождествлено с начальством, а патриотизм - с подначалием).

Поэтому в России мирно сосуществуют две истории. История элитарная (академическая, когнитивная, гипотетичная, динамичная, как любая информационная структура, - "скучные толстые книжки", сама академическая скука - это уже ритуальный барьер, (как татынь для средневековых христиан). И история народная, (точнее, народственная), поп-история, (схоластическая, то есть школьная) - "попроще, с картинками", - статичная, каноничная, наполненная иконами и реликвиями.

Эти две истории не совпадают концептуально (не говоря уже о подробностях) и фактически не пересекаются. И Наполеоны в них, соответственно, разные (как и всё остальное, впрочем).


В А-истории решающе важны союзы с Наполеоном - "индийский", 1801 года и Тильзитский, 1807го, - потому, что в них видны утраченные перспективы (что намного важнее любых военных побед: победы - давно в прошлом, а нереализованные перспективы проецируются на настоящее).

А в Н-истории этих союзов вообще нет. Они задвинуты за периметр, уложены в несколько строк, как нечто малозначительное, или снабжены нравоучительными пояснениями в стиле "с Западом союзов заключать нельзя, потому что потом они всё равно нападут". Потому что народу (детям) об этих союзах знать неполезно.

В А-истории события 1812 года - это Польская война (она произошла из-за польского вопроса, фундамент и директивный стержень этой войны - создание Генеральной Конфедерации Королевства Польского, в июне 1812-го. А поход на Москву - это случайный неудачный маневр, погоня за российской армией, бегущей прочь от польских границ. Война эта началась воссозданием Герцогства Литовского и вторжением в Волынь (для восстановления Большой Польши), а заканчивается - разгромом польских войск в апреле 1813 года. После этого - перемирие, и далее совсем другая война, Саксонская.

В Н-истории эти же события - Отечественная (то есть Российская) война. Причина - "Наполеон захотел Русь завоевать", поход на Москву - главное (или даже единственно важное) событие. Польши в этой войне вообще нет. Герцогство Литовское и вторжение в Волынь - воспринимается как сенсация. Настоящая причина этой войны - Генеральная Конфедерация Польши - просто фантастически спрятана и замаскирована, так что её совершенно не видно. Её прячут даже на уровне А-истории, по мере сил. См. знаменитые "12 литовских гвардейцев" Тарле.

Заканчивается война - цепью побед: "наши" победили при Лейпциге и Дрездене, затем вошли в Париж. При этом события 1813 и весны 1814 года из Н-истории практически изъяты полностью. Саксония - вообще отсутствует как фактор (хотя Лейпциг и Дрезден находились в Саксонии).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru