Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

14 дек. 2014 г.

Александр Волынский: О рабочем движении и методах оптимизации капиталистической системы

Марксисты только пытались оседлать рабочее движение, но не они его создавали. Потом рабочее движение пытались оседлать и фашисты, и нацисты, и фалангисты, и анархисты. Когда Эдуард Бернштейн говорил "Движение все", он имел в виду именно рабочее движение, а цель - коммунизм - он считал утопией, т.е. "местом которго нет".

Тот, кто думает, что революция 1917 года была пролетарской,  совершенно не знает истории. Рабочие в результате революции получили еще более жестокую эксплуатацию чем при царе. Единственная радость была в том, что ВСЕМ стало плохо.

А когда стал расти уровень жизни, то у рабочих он рос гораздо медленнее, чем у партийной и бюрократической элиты. Чем русские дворяне были хуже офицеров КГБ - я не знаю, но власть офицеров КГБ не могла быть целью рабочего движения.

Очевидно, что ревизионисты и меньшевики делали для рабочих гораздо больше полезного, чем большевицкая сволота. Большевики разогнали не только Учередительное собрание, но и Викжель, а потом подавили и Рабочую оппозицию внутри партии.

Сталинизм, как и фашизм или национал-социализм, к РАБОЧЕМУ ДВИЖЕНИЮ вообще никакого отношения не имеет. Интересы трудящихся в рамках капитализма защищают профсоюзы и социал-демократия. Просто в рамках тоталитаризма быстрей идут индустриализация и модернизация.

В России возвращение сталинизма вполне адекватно требованию ускоренной модернизации и, видимо, после ухода либерала Путина может возникнуть неосталинская модель. Вопрос только в том, поддержит ли народ тоталитарные методы, ведь тоталитаризм - это моральное единство народа с вождем и его надо отличать от террористической диктатуры некой олигархической группы. Парадоксальным образом, Россия должна быть разгромлена и пребывать в хаосе, чтобы неосталинизм победил, т.е. неосталинисты должны критиковать любой кремлевский режим, а не поддерживать - как это делает типичный неосталинист Калашников.

Вопрос сегодня один - КАКОВА АЛЬТЕРНАТИВА КАПИТАЛИЗМУ?

Ответ простой - КОММУНИЗМ. Но совершенно очевидно, что базой коммунизма может быть только ликвидация ТРУДА как отчуждения, ведь не Капитал создает Труд, а необходимость организовать Труд в условиях разделения приводит к капитализму. А ликвидация Труда возможна только на основе полной автоматизации, что пока является фантастикой. Имеется в виду не труд как полезная деятельность, а Труд в системе Капитала. Понятно, что никто не говорит о "Царстве Емели", где все делается по "щучьему велению, по моему хотению". Противоположность Труду - это не лодырничание и бездельничание, а творчество, забота, интерес. К сожалению, люди и эти нюансы не улавливают, автоматизация возможна только в системе производства и контроля, где никакого творчества нет. Если понимать буквально слова Ханы Аренд о том, что идея ликвидации труда, как и идея царства изобилия - это весьма инфантильные идеи, что это мечта раба индустриального общества, а не свободного человека, то мечтой свободного человека должно быть состояние винтика.

Вопрос построения Коммунизма, таким образом, - это вовсе не уничтожение Капитала, а попытка оптимизации системы. Как в начале 20-го века капитал был оптимизирован государственным контролем, так сегодня глобальный капитал должен быть оптимизирован глобальным контролем.

Интертрадиционал - это один из возможных вариантов такого контроля.

3 комментария:

  1. И вот еще ответы на реплику Александра Волынского:

    Joseph Josh: Довольно спорно мнение, что Путин либерал.

    Андрей Наполов: Не совсем так. Марксизм в его "советском" виде - это попытка модернизации капитализма.
    Но есть коммунисты, которые за полный слом государственно-капиталистической эксплуататорской системы.

    Андрей Наполов: А о разделении труда ещё Кропоткин хорошо писал: "Если мы отвернемся от схоластики наших учебников и посмотрим на человеческую жизнь, как на целое, то вскоре обнаружим, что при всем признании полезности временного разделения
    труда самое время настаивать на пользе интеграции труда. Политическая экономия до сих пор делала упор на разделении. Мы же, напротив, провозглашаем интеграцию; и мы утверждаем, что общественный идеал – то есть состояние, к которому общество уже стремится – это общество с взаимодополняющим, соединенным трудом. Общество, в котором каждое существо совершает одновременно труд физический и умственный; где каждый физически способный к этому человек является работником и где каждый работающий
    одновременно творит на поле и в промышленной мастерской; где каждая община, достаточно крупная для того, чтобы располагать определенным разнообразием
    вспомогательных природных источников – будь то страна или всего лишь район – сама производит и потребляет большую часть своих сельскохозяйственных и промышленных изделий."
    http://www.aitrus.info/node/93
    И не только Кропоткин, но и ряд других социальных мыслителей поддерживали идею целостного труда.

    Михаил Шрайбман: Я не думаю, что внедрение автоматики ведет к ликвидации труда. Оно ведет скорее к замене неквалифицированного труда - квалифицированным. Например сейчас в ФРГ создаются образцы индустрии 4.0., интегрированной с американскими компаниями Кремниевой долины, там будет интеллектуальное производство, полностью почти автоматизированное, вместо рабочих с напильниками - инженеры, программисты, технологи... плюс некоторое количество рабочих, занятых в транспорте и новой инфраструктуре, плюс обучающий персонал. Вообще, как отмечала Ханна Аренд, идея ликвидации труда, как и идея царства изобилия - это весьма инфантильные идеи, это мечта раба индустриального общества, а не свободного человека.

    Михаил Шрайбман: Мне гораздо ближе идея Сореля о том, что труд в свободном обществе всеобщего самоуправления станет подобен искусству, и что именно в искусстве мы находим прообраз труда будущего.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр Волынский ответил комментаторам:

      Путин экономический либерал, но и в политике он довольно либерален, душит противников экономическими манипуляциями.И он, конечно, не демократ, а авторитарный диктатор.

      Полный слом не значит уничтожение условий для нового витка, суть марксизма это не попытка сломать законы истории, а попытка использовать эти законы на пользу людям.

      Кропоткин, Бакунин и даже Маркс действительно пытались придумать модель полной взаимозаменяемости работников. Я работал в киббуце и там эту систему до сих пор применяют, каждый день люди меняют свое рабочее место. Но совершенно очевидно, что коммунальный коммунизм и коммунистическая формация это слишком разные системные уровни, а люди эти уровни путают.

      Имеется в виду не труд, как полезная деятельность, а Труд в системе Капитала. Понятно, что никто не говорит о Царстве Емели где все делается по "щучьему велению, по моему хотению". Противоположность Труду это не лодырничание и бездельничание, а творчество, забота, интерес. К сожалению, люди и эти ньюансы не улавливают, автоматизация возможна только в системе производства и контроля, где никакого творчества нету.Если понимать слова Ханы Аренд буквально, то мечтой свободного человека должно быть состояние винтика.אור לגויים свет народам

      Удалить
    2. Михаил Шрайбман: Любопытный момент еще насчет изобилия. Член самоуправляемого греческого гражданского коллектива не мечтал о материальном изобилии, напротив, отвергал его. Излишества казались ему гибрисом, недопустимым высокомерием. Замечательные греческие ремесленники производили тонкие украшения из золота для скифских правителей, но сами греки их не носили - такого человека бы поняли на смех. Тут важно, что мы говорим не о первобытной общине, а о весьма высокоразвитой цивилизации, знакомой с неравенством и роскошью. И все равно - материальное изобилие вовсе не было целью для большинства греков.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru