Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

8 дек. 2014 г.

8 декабря Католическая Церковь празднует торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

8 декабря Католическая Церковь празднует торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии.

8 декабря  - это день зачатия Самой Марии ее родителями – по преданию, Иоакимом и Анной, и если отсчитать положенный срок, мы получим дату 8 сентября, когда празднуется Рождество Пресвятой Богородицы. Зачатие же  Иисуса Девой Марией отмечается праздником Благовещения – 25 марта, это ровно девять месяцев до праздника Рождества 25 декабря. Разумеется, все эти даты весьма условны, но все же их подчинение естественному циклу человеческого воспроизводства делает дополнительный акцент на Воплощении: и Господь Иисус, и Его Матерь – люди из плоти и крови, разделяющие с нами всю участь человеческой природы.

Почему «Непорочное» зачатие? Здесь тоже нередко возникает путаница между зачатием Марии ее родителями и зачатием Марией Иисуса Христа. Мария была зачата вполне естественным путем с обоюдным и радостным участием отца и матери. Иисус же был зачат Ею от Святого Духа без участия мужчины, и в этом случае говорится о девственном зачатии. 

«Непорочность»  зачатия Девы Марии относится не к способу Ее зачатия, а к Ее состоянию в момент такового, то есть Ее свободу от первородного греха в момент зачатия.




Это утверждение стало догматом Церкви лишь в 1854 г. во время понтификата Папы Пия IX, а прежде, со времен Средневековья было предметом полемики. Надо сказать, что светила средневековой схоластики, разумеется, не ставили под вопрос исключительную святость Богородицы и полноту благодати, дарованную Ей по слову Господа; не вызывало сомнений и то, что Дева Мария была искуплена Христом уже в утробе матери в предвидении заслуг Ее Сына. Камень преткновения заключался в следующей детали: такие теологи, как Бернар Клервосский, Альберт Великий и Фома Аквинский полагали, что оправдание возможно лишь после зачатия.

Францисканские теологи, прежде всего Дунс Скот, руководствовались более логикой любви, чем просто логикой, а потому настаивали, что Богородица была свободна от первородного греха уже в момент зачатия Ее плоти. Дунс Скот указывает, что освобождение Марии от первородного греха – высшая степень Его любви и совершеннейший способ искупления - то, что соделано Божественной любовью Сына к Своей Матери. Иисус – «Искупитель, Примиритель и Посредник, а потому Она была непричастна первородному греху. Ведь совершеннейший посредник осуществляет совершеннейший акт посредничества по отношению к тому лицу, за которое ходатайствует; но Христос является совершеннейшим посредником. … Ни за какое лицо Он не ходатайствовал в большей степени, чем за Марию, следовательно, Он исходатайствовал для Нее сохранение от первородного греха». (Иоанн Дунс Скот. Избранное // под ред. Г.Г. Майорова., с. 305) И далее: «Более важное благодеяние – предохранить от зла, нежели позволить впасть во зло, а потом от него избавить» (Иоанн Дунс Скот. Избранное // под ред. Г.Г. Майорова., с. 309).

Сегодня в псевдобогословских рассуждениях можно нередко встретить мнение о том, что «католики сделали из Марии, Матери Иисуса, бесплотный образ, лишенный всякой человечности и женственности»,  и произошло это, якобы, во многом из-за провозглашения догмата о Непорочном Зачатии. Нет ничего более далекого от правды.

Сохранив свою Матерь от «заражения» первородным грехом, Он не избавил Ее тело от последствий первородного греха: хотя нам ничего не известно достоверно, но Мария взрослела и старела, Она испытывала боль и недостаток сил, Она могла заболеть, а во время беременности испытала все, что испытывают женщины. «Посредник может примирить кого-либо, освободив его от наказаний, для него бесполезных, и оставив наказания ему полезные. Первородный грех не был полезен Марии, однако временные наказания были Ей полезны, так как благодаря им Она приобрела заслуги» (Иоанн Дунс Скот. Избранное // под ред. Г.Г. Майорова., с. 309)  Так что же, образ все еще бесплотный?

Свобода от первородного греха не означает отсутствие свободной воли Марии. Она могла согрешить, могла сказать Богу «нет» в момент ангельского приветствия. Любовь, сохранившая Марию от первородного греха, как любая настоящая любовь, не потребовала гарантий и обязательств, не подавила свободу. Более того: наивысшая степень любви дает наивысшую степень свободы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru