Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

17 нояб. 2014 г.

Алексей Цветков: Метафизика и диалектика городского автобуса

Одним из самых наглядных примеров иррациональности капиталистических отношений является современный московский автобус, на котором я еду вечером домой после работы. У него три двери. Однако на остановке открывается только одна, первая. Плюс к тому в ней стоит пропускалка оплативших и к этой первой двери, проверяющей твою состоятельность и право на проезд, выстраивается небольшая очередь послушных людей, готовых подтвердить деньгами своё право ехать.

Почему другие две двери автобуса закрыты, да и открытая не вполне открыта? Потому что цель искажена капитализмом. Автобус существует, чтобы возить людей -- неверное утверждение. Автобус существует, чтобы зарабатывать, и для этого он может возить (а может и не возить, если они вдруг согласятся платить, не пользуясь) людей -- верное утверждение. Если бы автобус возил людей, но они бы перестали платить, он не смог бы существовать. Если бы они платили, но не пользовались им, он ездил бы по маршруту пустой и это могло бы длиться вечно.

Что значит, помнить советскую цивилизацию? Это значит, помнить такой автобус, в котором все три двери открывались на остановках, никакой пропускалки не было и платить внутри можно было по желанию. "Совесть -- лучший контролер" было написано трафаретным шрифтом на выкручивалке билетиков, в которую можно было кинуть пять копеек. А можно было и не кидать. Контролер приходил редко и с ним всегда можно было договориться. К советской системе можно высказать сто претензий. Не вполне даже ясно, была ли она социалистической или только выдавала себя за такую, ведь сохранялся и капитал, и эксплуатация, и уровень участия масс в управлении страной был ничтожен. И всё же из примера с советским автобусом мы видим, что та система стремилась к рационализации отношений, далеко выходящей за пределы капитализма. Советской системе почти удалось создать автобус, который нужен для того, чтобы возить людей и больше ни для чего, никакие деньги тут не при чем. В Эстонии, кстати, недавно сделали весь общественный транспорт бесплатным, но это отдельный разговор о возможности расширения паблик спейс внутри капитализма и такой разговор далеко нас уведет.

Что ответит на всё это метафизик?
Он ответит, что сам мир так устроен. Рай расположен не на земле. Судьба людей в самом высшем смысле устроена как московский автобус, а не как автобус советский или эстонский. Т.е. человек проверяется некоей высшей инстанцией и после того как чутким сенсором опознан некий обобщенный результат его жизни, он получает доступ к хорошим условиям или не получает доступа. Попадает в рай или нет. Достигает нирваны или нет. Перерождается лучше, чем он жил до этого или перерождается хуже. Полемизировать в мире метафизиков можно лишь о том, насколько парадоксальны критерии проверки и как именно их пройти т.е. о том, хватит ли у тебя средств, чтобы преодолеть автобусную пропускалку? Поэтому с точки зрения метафизиков социализм - это глупость оглохших. Он противоречит базовым законам бытия. Ничего не выйдет с бесплатным автобусом там, где вся вселенная и наша жизнь в ней устроена иначе. И по фрактальному принципу любой автобус содержит в себе общую модель вселенной или просто не сможет существовать.

Но с точки зрения диалектики всё, конечно, наоборот. Иррациональные общественные отношения -- автобусы, которые нужны не для езды, а для прибыли -- порождают столь же иррациональные представления о смысле жизни и законах бытия. И с рационализацией автобуса изменится и сознание людей, все религиозные теории греха и воздаяния утратят свою силу над людьми и уступят более доказательным этическим программам. И тогда спорить стоит только о том, как именно, где, когда и почему автобус, нужный для прибыли, станет автобусом, нужным для езды.

Есть конечно в автобусе и такие, которые пролезают под пропускалкой и не платят. Гастарбайтеры обычно или пьяные безработные. Водитель делает вид, что не видит их. Заплатившие пассажиры смотрят на них с презрением и жалостью, потому что чувствуют, что они сейчас украли что-то, за что остальные, уважающие себя люди, платят.

Но на метафизическом небе, в мире бессмертных истин, обмануть пропускалку не получится. Собственно, это и есть главное отличие метафизических небес от материального мира -- власть, контроль и ограничение там абсолютны и не нарушаемы.

Концепция греха и воздаяния - это вечная мечта правящих классов о стопроцентной эффективности пропускной системы. А концепция спасения и блаженства - это вечная мечта о такой форме капитала, которая была бы стопроцентно застрахована от девальвации и анархии рынка. "Суд+воздаяние=спасение или проклятие" - это идеальная модель обмена абсолютного товара на абсолютный капитал с помощью абсолютного продавца.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru