Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

6 нояб. 2014 г.

Кирилл Серебренитский: Мы - живой памятник Наполеону (о Восточном Бонапартистском Комитете)

Концепция Восточного Бонапартистского Комитета и всей его деятельности - это вертикальная история. То есть - проекция наполеоновской эпохи на современность, наполеоновская генеалогия нашего времени. Именно этим мы решительно отличаемся от прочих сообществ любителей Наполеоновской истории. (Это, конечно, не значит, что эти сообщества плохи. Это значит, что мы - немножко другие.

В частности, именно поэтому мы уделяем предельно сосредоточенное внимание поискам потомков солдат и офицеров Наполеона в России.

Этим же мы отличаемся от наших французских коллег. Для них, наоборот, важнее всего - современность. Франс Бонапартист (ФБ) и корсиканский Комитэ Бонапартист Сентраль (КБС) - это нормальные политические организации, которые по уши заняты - выборами, парламентскими фракциями, муниципальными интригами, политическими конференциями, экономикой. Во Франции к политике относятся с буржуазной серьёзностью, там, если член республиканской партии высказывается в пользу монархии - его из партии исключают. Франс Бонапартист - официально зарегистрированная партия, они являются структурным подразделением партии "Дебю, Респюблик!", - а это большая парламентская партия. Во Франции это нередкая ситуация - маленькая партия входит в большую."Дебю, Репюблик!" - это правые голлисты (а Саркози - левый голлист). ФБ считает генерала де Голля прямым продолжателем "генерала Бонапарта". ФБ в мае-июне 2014 г. занимали позицию, лично для меня совершенно неприемлемую: открытая поддержка Путина, причём именно его агрессии в Украине прежде всего (ФБ - противники НАТО и Евросоюза в нынешней его редакции, и путин им кажется очень полезным для интересов Франции - именно в этом отношении. Франция их интересует, естественно, намного больше, чем РФ или Украина). 



Шарль Наполеон всегда очень резко выступал против любых попыток реанимации бонапартизма в политике, а поскольку он фигуры публичная (именно политическая), то это наносит чувствительные удары бонапартистам каждый раз. У них и идейные расхождения. Бонапартисты - это правые голлисты, а Шарль Наполеон - социалист и поклонник Олланда (а в молодости был комми-троцкистом). Это у нас могут депутаты от КПРФ вешать на жирные животы медальки от де-юре императрицы Марии Владимировны.

Наш комитет больше всего похож на живой памятник Наполеону (тем более что нормальный, обычный памятник нам в Росии поставить вё равно не дадут :)). Памятники - это вертикаль, соединяющая горизонтали истории и актуалий.

В то время как на сайте ФБ в заголовке написано: "Мы не поклонники Императора Наполеона, мы-  наследники генерала Бонапарта", мы принимаем все ипостаси: и Императора, и генерала, и лейтенанта Буонапарте, и Протектора Королевства Обеих Галиций со столицей во Львове :)

По поводу манифестов и вообще программных документов - больной вопрос. Я - политолог, соответственно, знаю, как и зачем пишутся всякие концептуальные, доктринальные и прокламационные тексты. Именно поэтому я отношусь к ним с величайшим пренебрежением. Поскольку Комитет для меня - проект очень личностный, - то я пренебрегаю как раз этим, постулатами и концепцией.
В Комитете, несмотря на его немногочисленноость, - пребывают люди очень разные, с совершенно разными воззрениями по большинству вопросов.
Впрочем, это, пожалуй, в данном случае - даже следование традиции: Наполеон как раз - уникальный пример политического деятеля, который откровенно пренебрегал политикой.
И - единственный из всех диктаторов, - мог это себе позволить.
Он тоже не написал никакой программы и не сформулировал никаких инструкций по идеологии для Франции и планеты Земля.
Меня лично интересуют варианты прямого действия - социального, но не политического в обычном смысле этого слова.
Я убеждён, что: время партийности прошло, классическая партийная практика в основном - просто устарела, как функционал; пикеты и митинги неплохи, если служат некоей цели,
но не могут быть целью; любое участие в выборах в РФ - это или оплаченная скучная работа, или непристойная глупость; и тд.
Мне видится совершенно иная, внеполитическая, - если угодно, контр-политическая, - методология действия. Я обычно определяю её формулой "вертикальная история" или - "активизация истории".

 История - это решающе важный ресурс социальной мифологии. А может быть, и единственно важный. Ну вот, хотя бы: нынешняя украинская эпопея - как мифология, как эпос: противостояние националистов-бандеровцев и нео-советистов сталинской, евразийской, классичесской, фантазийной и иных весрий. Другие уровни эпоса: фашисты (то есть гитлеровский рейх) против "наших" (апелляция к сталинскому СССР); агенты западных спецслужб (апелляция к архаичной бондиане и голливудско- советскому эпосу о шпионах в чёрных очках и с наклеенными усиками - формации 1950х-60х) - против агентов ФСБ (аппелляция к КГБ, СМЕРШ и ВЧК).
Или - древняя Киевская Русь против финно-угорских варваров Московии. Или наоборот: тысячелетняя Росийская Империя - против малороссикх сепаратистов.
Всё это - не актуалии; это проецированные на своременность активизированные историзмы, - которые призваны к жизни отчасти стихийно, отчасти - продуманно.
И именно эти исторические мифологемы - активно трансформируют современность, да и будущее тоже. Это и есть активизация истории.

Секрет в том, что для участия в этой активизации - совсем не нужно быть министром или располагать миллиардами (хотя, конечно, хотелось бы). В этой деятельности всё определяет - информация и умение с ней рабтать. Значит, можем в это поиграть - и мы.
Собственно, наш бонапартизм (восточный) - это один из вариантов активизации новой, ещё никем не задействованной, и, надеюсь, - достаточно яркой и опасной мифологемы.

Один момент: понятно, имеют место, как Латынина называет "деструктивные мемы". Например, Сталин - великий менеджер. Я вот на основании прочтенной информации ,понимаю, что это миф, ложь , вижу причину этой лжи. Но человека, который читает Старикова, я не переубежу, тем более самого Старикова. Мало того, в разговоре с такими товарищами они просто меня не слышут: им удобно, картина мира сформирована. никаких когнитивных диссонансов.
Так получается , как в восточной притче: сначала спасись сам, а просто глядя на тебя, спасется и улица, и город, и страна.

Ну, может быть, и не нужно быть "с нами" - в каком-то ритуальном смысле. Это дело вкуса.
Ни в коем случае не следует ни с кем спорить, и убеждать кого-либо в чём-либо - совершенно бессмысленно. А если речь идёт об апологетах советизма, то любой диалог с ними крайне вреден. Дело в том, что у них особое мышлеие (которое зиждется в основном на дихотомиях Раб/Хозяин и Сила/Слабость). Они могут при необходимости льстить, подлаживаться, перехватывать инициативу собеседника, но: им соврешенно не нужны никакие диспутанты. И лесть, и насилие у советистов - всегда стремится только к одному: полная капитуляция и безусловное принятие всей, целиком, без нюансов, апологиии СССР (в самой радикальной сталинисткой редакции).
Именно этим мне и нравится активизация истории. Это не дискуссии. Это - диверсия, если угодно. Миф нужно - создать, просчитать, высветить. А дальше он будет действовать сам по себе.
Ближайшая аналогия - это листовка (хорошая, конечно). Цель листовки - не спор, не переубеждение. Её цель: это сигнал: "внимание, сопротивление! мы сопротивляемся". Этот сигнал никого не переубеждает. Но он тревожит (и значит. ослабляет) врагов и укреплляет (усиливает) возможных соратников.

К примеру, вот.
1812ый, Москва.
В имении графа Дмитриева-Мамонова два крестьянина убеждали всех, что они более не принадлежат графу: так как «Бонапарт в Москве и теперь он их государь».
(Отечественная война и русское общество. Юбилейное издание. Том 5. Издание товарищества И. Д. Сытина. 1812-1912. М. 1912. с. 95. Волнения крестьян в 1812 году и связанные с Отечественною войною).
В сентябре 1812 года капитан-исправник Волоколамского уезда Московской губернии сообщил: в деревне Новишино, экономической Никольской волости, и в соседних вотчинах помещиков князя К. Н. Шаховского, Алябьева и Нежданова крестьяне вышли из повиновения приказчикам и старостам. В имении Алябьева разграбили скот и лошадей, хлеб и имущество, убили крестьянина. вино и библиотеку помещика отдали священнику.
Исправник доносил: крестьяне говорили, «что они ныне французские …».
(с. 94, 95. Отечественная война и русское общество. Юбилейное издание. Том 5. Издание товарищества И. Д. Сытина. 1812-1912. М. 1912. сс. 94, 95. Волнения крестьян в 1812 году и связанные отечественною войною).

Некто Боман – «Был фуражиром (у французов КС) и объявлял публично (о Наполеоне КС): «Теперь будет у нас царь Московский».
(Русский Архив, 1868 год. М. 1869. Из списка лиц, служивших в Москве в 1812 году французам, найден в бумагах Адама Брокера, бывшего московского полицеймейстера. С. 1435).

«Казацкие командиры … говорили, (Мюрату КС) будто они признают только того императора, который царствует в Москве".
(Филипп Поль граф де Сегюр. Поход в Россию. Записки адъютанта императора Наполеона 1. Смоленск. Русич. 2003. С. 185).

Это просто 4 цитаты, с указанием источников. Если их дополнить, развить и высветить - то они серьёзно торпедируют классическую версию "Отечественная война 1812 года". А эта мифологема - в свою очередь - значимая часть миф-официоза "Русь всегда была едина в преданности своему начальству и потому всех побеждала".
Разумеется, нет и речи - о какой-либо диверсии против памяти Российской Империи; наоборот, наша деятельность должна быть направлена - на возвращение к нарративной этике имперских времён, - пусть и неуклюжее, и жалкое, как попытки готов и вандалов напялить на себя тоги и венки римлян.
Все приведённые цитаты - из двух книг: сборника научных публикаций и воспоминаий графа де Сегюра; эти книги изданы в 1912 году, - как юбилейные, подарочные издания.
Империя - по крайней мере поздняя, отвергшая крепостное право и истерическую цензуру, - совершенно не боялась своей истории, ни в каких её аспектах.
В нашей Империи бережно поддерживался культ Наполеона (его апологетами были, как известно, Императоры Николай I и Николай II, генерал от артиллерии Алексей Ермолов и генерал-лейтенант Денис Давыдов, Алекснадр Пушкин и Михаил Лермонтов, Николай Гумилёв и Марина Цветаева - первые имена, которые мне вспомнились; три поколения семьи Богарнэ де Лейхтенберг, принцы Мюрат и принц Луи Наполеон Бонапарт - офицеры российской службы, не говоря уже о тысячах потомков солдат и офицеров Великой Армии, которые служили России и одновременно гордились наполеоновскими предками).
Это кажется невозможным для нас, отпрысков СССР - просто потому, что мы дикари, и одичание это длится уже столетие.
Эпические сценарии "1812" - это именно советские историософизмы, сооружённые в сталинскую эпоху, не имеющие никакого отношения к истории. Их подтачивание - это содействие десоветизации нашего мировосприятия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru