Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

21 окт. 2014 г.

Николай Карпицкий: Анти-Майдан как комплекс неполноценности

Юрий Карпицкий,
профессор Югорского государственного университета в Ханты-Мансийске

Наверное, скажу очевидную всем банальность, что в основе идеологии антимайдана лежит комплекс неполноценности в основе которого, во-первых, рабская психология, и, во-вторых, антикультурный национализм. Специфика этой идеологии в том, что ненависть направлена на наиболее близкий народ, так как в сравнении с тем, с кем имеется общее культурное основание, ярче высвечивается собственное бескультурье.

Рабская психология – это готовность сделать любую низость, чтобы заслужить расположение начальства. Отсюда ненависть к киевлянам, которые вышли поддержать зверски избитых молодых людей и тем самым начали революцию достоинства.

Антикультурный национализм – это ненависть к тем, кто лучше знает свою культуру. Специфика этой разновидности национализма в том, что он носит латентный характер, при котором человек не проявляет национализм до тех пор, пока не столкнётся с травмирующей ситуацией. В силу собственного бескультурья, он не может оценить, как знают свою культуру японцы, китайцы или индусы. Чужая культура ему не понятна, и поэтому к ней он равнодушен, что создает видимость толерантности. Однако европейцы более понятны, и потому уже вызывают подозрение. На этой почве возникают антизападнические и антиамериканские настроения. Но больше всего его возмущает, когда свою культуру знает украинец, с которым у него общие культурные корни, так как это разоблачает его собственное незнание собственной культуры. Поэтому русские националисты делят украинцев на «хороших», которые не говорят по-украински и не идентифицируют себя ни с чем украинским, и «плохих», к которым относятся все остальные.

Томск, Томская обл. 

Также предлагаем вниманию статью:

Николай Карпицкий
Различие между украинским и российским восприятием


Люди мыслят по-разному в любой стране, но какие-то общие способы понимания социальных явлений и отношения к ним становятся образцовыми для данного общества, т.е. парадигмальными. Различие парадигм ведет к непониманию. Например, российское общественное сознание живет в старой парадигме допустимости территориальных захватов, что является бессмысленным в современной парадигме западного общественного сознания. Это ведет к непониманию западными людьми агрессивной политике Кремля и причин поддержки этой политики значительной частью населения. Непонимание многими россиянами происходящего в Украине также связано с различием в парадигмах общественного сознания. Можно выявить некоторые позиции для сравнения.
1. Отношение к власти

Авторитарная парадигма отношения к власти в России:
Все решает власть, от простого человека ничего не зависит. Если поддерживать власть, то это порождает воодушевляющее чувство сопричастности массе. Если быть против власти, то придется уходить во внутреннюю эмиграцию. Соответственно, и от украинцев ожидают, что они аналогичным образом должны поддерживать либо киевскую власть, либо кремлевскую, и в зависимости от этого их можно рассматривать либо как врагов, либо как друзей. Однако в украинском общественном сознании такая постановка вопроса бессмысленна и потому украинцам непонятно отношение к ним россиян.

Демократическая парадигма отношения к власти в Украине:

Власть формируется как равновесие разных политических сил, и оценивать их нужно рационально. Среди политических сил есть и олигархи, и пророссийские чиновники, но есть и граждански институты, и народ. В пользу каких политических сил развернется будущая ситуация – непонятно, но в любом случае не существует такого представления о власти самой по себе, которую обязательно нужно либо поддерживать, либо уходить от нее во внутреннюю эмиграцию.

2. Национальный и языковый вопрос

Дуалистическая парадигма отношения к национальному и языковому вопросу в России:
Национальный вопрос и отношение к языку делит всех на «своих» и «чужых». Поэтому в Украине нужно поддерживать русскоязычных, русских и тех «хороших» украинцев, которые не подчеркивают свою украинскую самоидентификацию. Остальные украинцы, которые идентифицируют себя со своей историей, языком и культурой, раскалывают единое этнокультурное пространство русского мира, а значит, враждебны.
Эта увязка ориентации на украинскую национально-культурную традицию с ксенофобией в принципе непонятна в украинском общественном сознании, поэтому украинцы искренне недоумевают, почему к ним так враждебна значительная часть российского общества.

Культурная парадигма отношения к национальному и языковому вопросу в Украине:
Национальный вопрос и знание языка – это вопрос освоения культурного наследия, которое позволяет лучше понимать других. Отсюда для украинского национализма более характерно не противопоставление себя другим, а наоборот, желание донести до других богатство собственной этнокультурной традиции. Поэтому, несмотря на войну, в Украине не возникло ни социально-значимых антирусских настроений, ни агрессивного национализма, хотя в других странах, переживших подобного рода агрессию извне, всегда происходил всплеск религиозной либо национальной вражды.

В последние десятилетия на месте крушения коммунистических режимов разгорались межнациональные и межрелигиозные конфликты. Конфликт между Россией и Украиной – первый, который носит идейно-цивилизационный характер и не имеет отношения к межнациональной или религиозной борьбе.

В Украине нет противостояния русских и украинцев, русскоязычных и украиноязычных – и те и другие сейчас в рядах армии и нацгвардии защищают Украину.

Точно также и в России среди тех, кто поддерживает агрессию против Украины, пропорционально представлены украинцы и русские в соответствии с их соотношением в составе населения России. Никакого этнического фактора в выборе позиции по отношению к войне против Украины не прослеживается. Война идет между сторонниками империи, к которым примкнули массы люмпенов, и сторонниками цивилизованного демократического пути развития.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru