Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

23 окт. 2014 г.

Илья Кононов: Театр теней Третьего рейха: о чем он нам может поведать?

(Рецензия на книгу: Давлєтов А Р. Паладини фюрера: з Веймарської республіки до «Третього рейху». 12 політичних портретів. – К., 2014. – 160 с.)

Тема фашизма в современном мире одна из наиболее популярных. Автор рецензируемой книги пишет, что число исследований, посвященных ему, давно перевалила за 40 тысяч позиций (с. 3). Научный интерес к этой проблематике вполне понятен. Национал-социалистический эксперимент в Германии высветил в современном обществе и в современном человеке такие стороны, которые ужаснули интеллектуалов и простых граждан. Одним из принципов современного общества является национализм. Он лежит в основе национального государства как формы устройства общественной жизни эпохи модерна. Но крайний национализм открывает дорогу к тому, что на людей другого этнического происхождения начинают смотреть хуже, чем на животных. В основе современного общества лежит принцип рационализма. Предельный рационализм в соединении с крайним национализмом ведет к газовым камерам и крематориям. Пепел, как продукт деятельности последних, может продаваться фермерам как удобрение. Современный человек, гуманный и рациональный, в условиях открытой террористической диктатуры оборачивается доносчиком и пособником насильников. Макс Хоркхаймер и Теодор Адорно все это показали в своей «Диалектике Просвещения».

Но дело не только в научном интересе. Политические партии и в нашей стране, и в сопредельных государствах легко бросаются обвинениями в фашизме в отношении своих оппонентов. Страны бросают такие обвинения друг другу. Внешние наблюдатели усматривают признаки фашизации у обоих спорящих сторон. Крайне правые движения поднимают голову во всей Европе. Стилизованные свастики, волчьи крюки (Wolfsangel), кельтские кресты – это атрибуты современной политической моды. Их можно видеть на шевронах, знаменах, нарукавных повязках. При этом многие носители этих символов открещиваются от гитлеризма.
А в неокрепших головах молодых людей фашизм приобретает некую эстетическую привлекательность. Марширующие массы, фуражки с высокой тульей, вскидывание рук, Sieg Heil! В общем, фашизм из «17 мгновений весны». И никакого представления о том, как пахнут сожженные деревни, как умирают люди в концлагерях, что такое страх и ужас в самом Третьем рейхе.

В этом контексте книга кандидата исторических наук, профессора кафедры всемирной истории и международных отношений Запорожского национального университета Александра Рашидовича Давлетова очень своевременна. Впрочем, как очень своевременным является все написанное им по этой проблематике. Он – один из немногих украинских германистов, который многие годы исследует путь национал-социализма к власти. Среди более 130 научных работ автора хочу обратить внимание на две монографии: «Гітлерюгенд: від загону Адольфа Гітлера до єдиної державної молодіжної організації Третього рейху (1922 – 1939)» (Запоріжжі, 2006. –т 296 с.) и «НСДАП на шляху від «народного руху» до політичної партії «нового типу»: прорив до влади (1919 – 1933)» (Запоріжжя, 2007. – 460 с.). Рецензируемые очерки органично продолжают сделанное автором ранее.
Автор не стал заострять свое внимание на фигурах хорошо известных: Адольфе Гитлере, Германе Геринге, Генрихе Гиммлере, Рудольфе Гессе или Эрнсте Кальтенбруннере. Из национал-социалистов подобного разряда он взял для своей книги только Йозефа Геббельса, Эрнста Рёма, Ганса Франка и Вильгельма Фрика. В основном же его «героями» стали малоизвестные широкой публике фигуры: разработчики и практики аграрной политики фашистской Германии Герберт Бакке и Рихард Дарре, руководители просвещения в Третьем рейхе и создатели детских и молодежных нацистских организаций Бернхард Руст, Адриан Теодор фон Рентельн, Ганс Шемм, Бальдух фон Ширах, разработчик экономической доктрины гитлеризма Готфрид Федер, рейхсфрауфюрерин Гертруда Шольтц-Клинк. Через деятельность этих фигур четко проступают разные аспекты чудовищного явления под названием фашизм.

В этом явлении сливается жесткое биологизаторство человеческой природы, взгляд на народы как на объекты селекционной деятельности, безжалостное насилие, искоренение инакомыслия и демагогия как методы руководства обществом, война во внешней политике, а так же бюрократия в ведении государственных дел.

Вот министр образования, науки и культуры Третьего рейха Бернхард Руст излагает для учителей основные принципы: расовая борьба, бесспорная вера в превосходство арийской расы над какой-либо другой, коллективистская этика, национализм и антисемитизм (с. 34). И вот уже 10 мая 1933 года студенты всей Германии тоннами бросают в костры произведения «нежелательных авторов» из библиотек (с. 35). Из университетов увольняют сотни преподавателей, включительно с 10 лауреатами Нобелевской премии. Образование Германии начинает быстро клониться к упадку. Если в 1933 г. было 128 тыс. студентов, то в 1939 г. – 58 тыс.

В образовании вводится воинская дисциплина. Педагоги загоняются в единую организацию – «Национал-социалистическую лигу учителей», которая включала в 1937 г. 97% школьных учителей (с. 44). В соответствии с принципом фюреризма ликвидируется любое коллегиальное руководство. В школах отменяются родительские собрания и родительские комитеты (с. 46 – 47).

Народ оболванивается пропагандистской машиной. Йозеф Геббельс пишет в дневнике: «Национальное воспитание немецкого народа должно быть в моих руках. Я могу с этим справиться» (с. 110). И он травит Эриха Марию Ремарка, преследует представителей модернистских течений в искусстве (109 – 110). Зато глорифицирут штурмовика и сутенера Хорста Веселя, превращая текст «Выше знамена!» в национальный гимн. С особым воодушевлением травит евреев, провоцируя «хрустальную ночь» 9 ноября 1938 г. Когда Гитлер отдаляет его от себя, он сочиняет мерзкие слезливые рассказы о любви маленьких немцев к своему фюреру. И заливает страну ложью, ложью и ложью, смешанной с истерикой тотальной войны.

В стране устанавливается режим жесткого мужского господства. Женщины загоняются в домашнюю жизнь, в мир кухни и воспитания детей. Но при этом от них требуют безусловной преданности фюреру.

Высокообразованный юрист и высокопоставленный полицейский Вильгельм Фрик, переметнувшись на сторону Гитлера, активно берет участие в разработке Нюрнбергских законов 1938 г., «законов гетто», резко ограничивавших права евреев.

И вот уже паладины фюрера на оккупированных территориях. Другой высокообразованный юрист Ганс Франк превращается в «польского мясника». Он говорил в одном из интервью: «Если я для каждых 7-ми расстрелянных поляков должен буду вывешивать плакат, то мне не хватит всех польских лесов для изготовления бумаги для подобных плакатов» (с. 78).

Ученые агрономы Герберт Бакке и Рихард Дарре разрабатывают методы выкачивания продовольствия с оккупированных территорий, безжалостно (и с полным безразличием!) обрекая местное население на голодную смерть. В результате реализации этих планов 2 миллиона советских военнопленных погибли от истощения в первый год войны (с. 14).

Удивительно, но среди паладинов Гитлера много образованных людей. Но они со рвением используют свои знания во зло людям. При этом они все интригуют друг против друга, грызуться друг с другом, соревнуясь в пресмыкательстве пред фюрером.

Показательна здесь судьба Эрнста Рёма, фронтовика и гомосексуалиста, стремившегося превратить штурмовиков (СА) в самостоятельную силу Третьего рейха. Своими гомосексуальными наклонностями он ставил в двусмысленное положение верхушку национал-социалистов, твердившую об отстаивании традиционных ценностей семьи. Своим стремлением к автономии СА он доходил до противопоставления штурмовиков НСДАП. В середине 1931 г. количество штурмовиков достигало 400 тыс. Они дестабилизировали жизнь страны, терроризируя политических противников нацистов. Важность штурмовых отрядов для решения тактических задач заставляла Гитлера мириться с Рёмом. После прихода фашистов к власти штурмовики очень способствовали превращению легальной победы на выборах в абсолютный захват властных позиций в стране. СА создали 40 концлагерей для неугодных. Руководители СА все сильнее расходились с партийными структурами. Рём реально угрожал Гитлеру. 30 июня 1934 г отряды СС арестовывают офицеров СА и уничтожают их. 1 июля Гитлер санкционировал расстрел Рёма. Эти события вошли в историю как «ночь длинных ножей». Очень, кстати, современная история.

Это и есть настоящий фашизм, без всякой романтики «Аненербе» (Ahnenerbe) и уличных потасовок. Открытая террористическая диктатура, античеловечная, несущая смерть и разрушения. Тупик исторического развития.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru