Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

17 окт. 2014 г.

Александр Аникеев: Ленин о справедливости

Как ни парадоксально, слово «справедливость» — редчайшее в лексиконе В.И. Ленина. Показательно, что этого слова нет в предметном указателе к Полному собранию его сочинений. В текстах оно встречается всего несколько раз. Причем только в одном месте оно используется как понятие при рассмотрении проблемы справедливости. Этот факт кого-то может поставить в тупик: как же так, ведь мы знаем В.И. Ленина как выдающегося борца за справедливость, отдавшего жизнь за справедливость для всех трудящихся, строившего коммунистическое общество как общество равноправия и социальной справедливости. И тем не менее.

Парадокс разрешается просто. Справедливость — это понятие, включающее два основных момента: момент относительного равенства людей в правовом и экономическом отношении и момент неравенства в этих же отношениях на основе того, что все люди разные. Что касается права, то эта сторона жизни в Европе была, в основном, решена в эпоху буржуазных революций ХVIII-ХIХ веков — построенное в тот период гражданское общество признавало всех своих членов гражданами равными перед законом, т.е. равными в юридическом отношении. Собственно, это была главная цель буржуазных революций, проходивших под лозунгом «свобода, равенство, братство». Однако после достижения своей главной цели — свободы от юридического неравенства при феодальном, крепостном рабстве и угнетении крестьянства — буржуазия еще больше увеличила экономическое неравенство граждан посредством финансового террора при товарно-денежных отношениях и наёмном рабстве сельского и промышленного пролетариата при капиталистических, полностью рыночных отношениях независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде государственного бюрократического аппарата власти.
Более того, буржуазия всячески доказывала справедливость такого неравенства, а частную собственность, как основу экономического неравенства, объявила священной неприкосновенностью, что, собственно, потом произошло и в Светском Союзе, когда частнособственнические стремления представителей государственного аппарата власти переросли их государственные интересы: партия Ельцина выступала сначала против экономических и политических привилегий госаппарата, а потом, после победы монополии капитала, установила такое неравенство при частных интересах бывшей партийной и комсомольской номенклатуры, какого уже давно нет даже в западных странах.

Против экономического неравенства выступали уже в ХIX веке тысячи выдающихся личностей, партий и политических группировок, но только марксизм выдвинул цель: уничтожение частной собственности и покоящихся на ней классовых отношений как основы неравенства. Таким образом, марксизм попытался дополнить правовое равенство и правовую справедливость экономическим равноправием и социальной справедливостью. А поскольку марксизм считает источником неравенства частную собственность, то она подлежит уничтожению, поэтому справедливость понимается марксизмом как уничтожение условий эксплуатации посредством частной собственности. Вот на этой позиции стоял и В.И. Ленин.
Для него, как и для К. Маркса, путь решения проблемы социальной справедливости сводится к трем основным моментам:
1) экономическая справедливость сводится к проблеме равноправия;
2) само экономическое равноправие сводится к уничтожению классов;
3) следовательно, справедливость сводится к уничтожению классов.

Но ведь известно, что уничтожение частной собственности для развития социализма по Марксу состоит в «экспроприации экспроприаторов», а исторически частная собственность имеет более долгую жизнь, чем монополия капитала, поэтому стоит ли полностью уничтожать такой институт социального капитала, как частная собственность? Не правильнее ли будет на определённом уровне развития общества и его экономики уничтожить не частную собственность, а упразднить право владельцев частной собственности на эксплуатацию такой экспроприацией путём законодательного оформления прав человека на необходимые социальные блага достойно труда от его количества и квалификации.
А для этого достаточно объединиться в партию с такими целями и убедить население, что в случае победы на выборах партия это реализует, внедрив соответствующий ЗАКОН И СФОРМИРОВАВ СЛУЖБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ!!! Чтобы не только зарплата формировалась от количества и качества труда, но и необходимые для жизни социальные блага для жизни достойной труда и реализовалось естественное право каждого не столько на труд, сколько право человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации для улучшения условий жизни людей! А это право на достойные человека нормы жилья, и на продукты для сбалансированного и здорового питания, и на фактуру для добротной сезонной одежды, не забывая и необходимые для жизни общества средства коммуникации, места в яслях и детсадах, заслуженные путевки по состоянию здоровья в санатории и курорты, развитие образования и медицинского обслуживания, оздоровительного спорта и прочее. Если можно денежный капитал распределять пропорционально труда, почему нельзя социальный и коммутативный??? А что должно быть с нарушителями закона, я полагаю, всем известно…

А разве закреплённое ЗАКОНОМ право за добросовестный труд на благо общества иметь от общества в собственность определённое количество необходимых социальных благ для достойной труда жизни кого-то лишает прав на частную собственность??? Но именно такие гарантии и определяют социалистическое общество, ибо ни один другой общественный строй таких гарантий трудящимся НЕ ДАВАЛ!!!!

Как капитализм отменил крепостное право и ЗАКОН не позволил более крепостнику безнаказанно эксплуатировать крепостного, так и социализм отменяет наёмное рабство и ЗАКОН позволяет трудящимся за право на труд иметь все необходимые СОЦИАЛЬНЫЕ гарантии для жизни достойной труда, не позволяя капиталисту безнаказанно эксплуатировать наёмных трудящихся!!! Но без хорошо ОРГАНИЗОВАННОЙ борьбы трудящихся за свои права ВСЁ ЭТО УТОПИЯ!!!!! А кто может организовать такую борьбу, кроме хорошо организованной политической партии трудящихся??? Да и где вы видели социально развитую страну, где у власти нет хорошо организованной партии трудящихся???

Хотя вся деятельность В.И. Ленина была направлена на уничтожение классов и построение общества без классов, общества действительно равноправных и свободных граждан, мы не будем останавливаться на понятиях классов, даже пусть их ликвидация по его мысли есть путь к полной социальной справедливости. А ведь именно в этом ключе Ленин решает проблему равенства и справедливости применительно к коммунистическому обществу. Рассматривая коммунистическое общество в его первой фазе, он делает вывод, что равноправие и справедливость в первой фазе коммунизма невозможны в силу сохранения различия в богатстве, когда останутся различия в доходах, но невозможна будет эксплуатация человека человеком, если средства производства - фабрики, машины, земля и прочее – не останутся в частной собственности. (Ленин В. И. Полн.собр.соч., т.33, с.93.) И это основное заблуждение Ленина.

Ленин считал, что в первой фазе коммунизма неравенство останется, а, следовательно, останется и несправедливость, поскольку экономическое неравенство не может быть справедливым. В этом пункте рабочему классу противостоит позиция буржуазии: она воспринимает неравенство как справедливость. Почему? Потому, что в ситуации неравенства рабочих и буржуев последние находятся в более выгодном положении и они стараются сохранить это своё выгодное положение, а в случае необходимости и защищать с оружием в руках.
Эту сторону дела хорошо разъяснил Ф.Энгельс в работе «К жилищному вопросу». Анализируя такое понятие, как справедливость, он пишет, что это понятие представляет собой перенос существующих экономических отношений в идейную сферу и рассматривать их можно только либо с консервативной точки зрения, либо с революционной. А кто будет рассматривать отношения трудящихся с буржуазной точки зрения, кроме самих буржуев??? Конечно, только буржуи: в ситуации социального неравенства они обязательно захотят сохранить своё выгодное экономическое положение и никому не позволят его изменить.

А кто смотрит на существующие экономическое положение трудящихся с революционной точки зрения??? Естественно, наёмные трудящиеся и все, кто в ситуации социального неравенства занимает самое невыгодное социальное положение, кто вынужден выживать от зарплаты до зарплаты. А где вы видели грамотных экономистов из среды рабочего класса??? Вот то-то и оно… Мелкобуржуазность рабочей интеллигенции и рабочей аристократии заставляет большинство из этой среды соглашаться с выводами государственной бюрократии о справедливости буржуазного, капиталистического строя.

Сегодня почти все наемные работники, за исключением, может быть, квалифицированных и приближённых к клану буржуа управленцев, стремятся хоть как-то приблизиться по уровню жизни к обеспеченному населения. При этом даже квалифицированные рабочие находятся в невыгодном положении, а потому более ясно сознают своё угнетённое положение и остро чувствуют угнетение и несправедливость. Именно такое социальное положение заставляет их более прогрессивные слои последовательно и упорно бороться против наёмного рабства от капиталистической эксплуатации, за построение общества социальной справедливости, но их заблуждения в теории марксизма о диктатуре пролетариата и роли частной собственности в становлении более справедливых социально-экономических отношений не позволяет оторваться от догм марксизма. Современные условия развития этих социально экономических отношений требуют уже другого подхода и это доказывают тенденции развития социально развитых стран мира.

Ленин, прогнозируя развитие советской России писал в 1917 году, что первая фаза коммунизма не может дать полного равенства и справедливости, и это, в целом, правильно. Но мы сегодня понимаем и другое — по сравнению с нынешним капиталистическим обществом общество Советской России было более справедливым, но было ли оно социалистическим??? Определяло ли оно с правом на труд и право на жизнь достойную труда??? Пока этот вопрос оставим открытым и пусть каждый задумается над этим вопросом.

Летом 1917 года у Ленина не было ни времени, ни особого смысла подробно останавливаться на этом вопросе, а следовало бы. Он в это время пишет: «Политически различие между низшей и высшей фазой коммунизма со временем будет, вероятно, громадно, но теперь, при капитализме, признавать его было бы смешно и выдвигать его на первый план могли бы разве лишь отдельные анархисты.» И далее он пишет, что первая фаза коммунизма есть также коммунизм, но неполный, неразвитый, несущий на себе массу отпечатков и пережитков капитализма. Как коммунизм, это общество справедливое, поскольку в нем решена главная задача — ликвидирована основа несправедливости: частная собственность и покоящаяся на ней эксплуатация человека человеком. Но поскольку это общество не достигло пока высшей фазы, в нем остаются явления неравенства и несправедливости. В том числе (и главным образом) та несправедливость, что сохраняется буржуазное право и равная мера при оценке разных людей, что создает неравенство условий их воспроизводства. Но к чему это привело???

С другой стороны, как социалистическое общество оно сохраняет равную зарплату за равный труд и платит разным работникам по-разному, а так как ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл, то о какой справедливости может идти речь, кроме как о буржуазной???

Да, явления неравенства сохранялись, но сохранялась ли тенденция к равноправию и социальной справедливости? Учитывая, что стремление населения к западному уровню жизни было таким сильным, а многим жить хотелось ещё лучше, многие профессора (А.Собчак, Г.Попов и др.) и академики (Т.Заславская и др.) пугали слабонервных лидеров КПСС и обывателей «уравниловкой» как главным тормозом развития. Как показали первые годы контрреволюции, трудящихся обманывали обещанием равенства: Ельцин, в показном рвении борьбы с привилегиями, с неравенством, сам с женой и авоськой ездил в трамвае по магазинам за простыми советскими сосисками как простые советские люди, но разве это может подчёркивать равноправие и справедливость, кроме показухи??? Конечно, явления уравнительности были, но разрушался советский строй усилением тенденции «разделиловки», которую верхушка КПСС навязывала посредством рыночных реформ 1960-1980-х г.г. А с возвращением основ частной собственности и рынка без законов о социальных гарантиях, определяющих право на труд с правом на необходимые социальные и другие блага достойно труда, разрушилось и само общество: рухнула Россия в исторической форме СССР — наиболее образованная, относительно благоустроенная и сытая Россия за всю её многовековую историю.

Ленин говорил, что цель революции добиться нового, лучшего устройства общества и в этом новом, лучшем обществе не должно быть различия на богатых и бедных, все должны принимать участие в труде на нужды общества и иметь от общества необходимое для жизни. Не кучка богатеев, а все трудящиеся должны пользоваться плодами общего труда. Это новое, лучшее общество называется социалистическим обществом. Такую оценку обществу, по Ленину, должны давать сами трудящиеся, которые, как он подчеркнул в своем последнем публичном выступлении 20 ноября 1922 г., должны сами сказать: «Да, это лучше, чем старый строй». Но сохранив товарное производство и распределяя только денежное довольствие пропорционально труду без социальных гарантий на необходимые каждому социальные блага справедливости не добиться.

Поэтому вопрос о справедливости для нас не столько моральный или юридический, сколько экономический и политический, а больше вопрос исторический и национальный, вопрос быть или не быть СПРАВЕДЛИВОЙ России, справедливой ко всем своим гражданам.

Ленин В. И. Поли. собр. соч. Т.35. С. 66., Т. 7. С. 132.
Ленин в современном мире (2008). Электронный ресурс - http://leninism.su/lenin-now/4185-lenin ... l?start=11

Меня здесь многие упрекают в излишнем морализаторстве и околонаучности, что я в своих социально-экономических рассуждениях отталкиваюсь от таких нравственных понятий, как равноправие и социальная справедливость, но я не вижу смысла писать о социализме и коммунизме, не отталкиваясь от этих понятий!!! Маркс и Ленин не принимали эти понятия в расчёт и пытались очень научно всё доказать, настаивая на диктатуре пролетариата и отрицая частную собственность, однако результат не заставил себя долго ждать…



СОВРЕМЕННЫЕ МЕРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ.

В России 140 млн. человек. Организуем население для производства необходимого.
1. По вопросу обеспечения ЖИЛЬЁМ в каждом экономическом регионе жильё, как и категории квалификации трудящихся определяем в 6-10 категорий качества для распределения по квалификации, а по метражу не более среднепроизведённого по региону. Это заставит представителей власти расширять жилищное строительство, а трудящихся повышать квалификацию, ответственность и дисциплину.

ЗАКОНОМ определяем, что жильё свыше допустимых норм или его появление на рынке только после превышения 20 кв. м. ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на работающего и 12 кв.м. на ребёнка по региону после обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам.

Установим нижний предел гарантированного для каждого члена общества количество метров ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ на 15-20 % меньше от среднепроизведённого по региону. Формируем службы для перераспределения имеющегося жилищного фонда и приводим их в соответствие с целями по обеспечению социальных гарантий для каждого ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ без нарушения законности и принципов социальной справедливости.
Отменяем право наследования жилья до момента обеспечения всех нуждающихся по социальным нормам и в случаях ущемления прав граждан на социальные нормы жилья. Пишем соответствующие статьи и процессуально-юридические нормы ЗАКОНА гарантирующие строгое наказание виновных при нарушении ЗАКОНА для искоренения коррупции, формируем соответствующие службы для обеспечения равноправия и социальной справедливости.

Обеспечиваем своевременный ремонт или снос пришедшего в негодность и строительство нового благоустроенного жилья для обеспечения потребностей населения в соответствии с планово-предупредительным ремонтом жилья и коммуникаций и лет через пять граждане России станут одними из самых обеспеченных в СНГ по обеспечению жильём по достойным человека нормам!


2. По вопросу обеспечения продуктами питания.

Определяем потребности населения в необходимых продуктах для полноценного сбалансированного здорового питания и нормы их потребления в соответствие с возможностями страны, согласуем их с количеством жителей по регионам и обеспечиваем снабжение не ниже этих норм. Формируем службы для обеспечения производства, закупок и распределения необходимых для здоровья каждого разнообразных продуктов питания, для ликвидации злоупотреблений производителей и предприятий общественного питания при удовлетворении потребностей населения.
Всемерно способствуем развитию сельского хозяйства, предприятий пищевой промышленности для организации производства и закупок основных продуктов питания необходимых для нормального развития и полноценной жизни населения страны, формируем все условия для своевременной доставки продовольствия к столу потребителя вплоть до гарантированного обеспечения каждого через продовольственные склады, магазины или предприятия общественного питания. Для этого по возможности использовать многоразовую тару, что будет снижать распространение мусорных полигонов.

Принимаем все необходимые меры процессуально-юридического характера в обеспечении законности для ликвидации коррупции в пищевой промышленности и любых злоупотреблений при производстве продуктов питания в сельском хозяйстве, на предприятиях их переработки, при хранении на базах, предприятиях общественного питания и торговли, что может вести к порче продуктов питания и вредить здоровью граждан, используя имеющийся опыт социально и экологически более развитых стран мира. Согласуем меру ответственности работников этих сфер и обеспечение за их труд с условиями развития социальной справедливости.

Внедряем комплексное и полноценное питание в производственных буфетах, столовых и других пунктах общественного питания по типу санаторно-курортных по месту учёбы, работы или жительства членов общества, сохраняя рынок на качество приготовления, услуги обслуживания и на те продукты питания, которые не входят в необходимый ассортимент и на излишки от ассортимента, набор и количество которых извещается через средства массовой информации гласно и регулярно.
Принимаем все необходимые меры контроля при производстве, хранении и распределении продуктов питания, гарантирующий их доставку населению качественными и без задержки.

3. По вопросу обеспечения одеждой и текстилем.

Делаем всё, чтобы сбалансировать производственные и финансовые возможности страны по производству и закупкам необходимых населению материалов и тканей, требуемой фурнитуры и сырья для производства одежды и сезонной обуви, чулочно-носочной продукции с потребностями населения для их удовлетворения в необходимых для конкретных климатических условий и по достойным человека нормам.
Наводим порядок на ткацких, швейных, обувных фабриках, способствуя их снабжению сырьём, оборудованием, специалистами и усиливаем контроль при производстве, закупках и в распределении тканей, предметов одежды и обуви с внедрением процессуально-юридических норм ЗАКОНА для достойного наказания любого при злоупотреблении в этой области промышленности. Уделяем особое внимание модернизации производства той продукции, которая пользуется популярностью у населения десятилетия, это постельное бельё, ткани для мебельной промышленности, для пошива пальто, курток, костюмов, лёгкого платья, детской одежды, обуви и прочее, обеспечивая своевременную доставку населению при минимальных издержках и не нарушая принципов социальной справедливости.

Способствуем развитию рынка на услуги по крашению, пошиву, ремонту и на предметы одежды не входящие в необходимый ассортимент для удовлетворения необходимых потребностей населения.

Для физического, интеллектуального и духовного развития граждан России уделяем особое внимание здравоохранению, дошкольному воспитанию, образованию, оздоровительному спорту, вопросам социального обеспечения по старости и нетрудоспособных, а также общественным средствам связи, информации и транспорта, необходимых для полноценной жизни населения страны, обеспечивая в этом направлении режим максимального благоприятствования.

Не забывая, конечно, и о том, что необходимо иметь для защиты от посягательств кого-либо на наше право жить по этим законам!!!

В основе развития экономики – обязательные планово-профилактические ремонты и замена основных средств на более совершенное и производительное после выработки ресурса, поскольку жизнь и труд людей в стареющих и разваливающихся основных жилых и производственных фондах может привести к тяжёлым социальным последствиям. А несвоевременная замена и обновление оборудования в энергетике и на транспорте просто к трагедиям, поэтому вопросам повышения квалификации и условий жизни работающих в этих областях уделяем особое внимание, учитывая их профессионализм и ответственность.

И никакой уравниловки! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

Социальное расслоение людей в обществе по уровню богатства, а не по общественно полезному труду, есть ещё большая несправедливость и приводит к ещё более мощным социальным потрясениям! Те же, кто получил большое наследство, или выиграл крупную сумму, пусть ставят в своём жилище золотые унитазы, люстры из бриллиантов и другие безделушки, но не лишают население возможности иметь всё необходимое для жизни достойной своего труда, ибо ЭТО НЕ СПРАВЕДЛИВО! Деньги ведь не отменяются, как и частная собственность, изменяется только ЗАКОН РАСПРЕДЕЛЕНИЯ сначала НЕОБХОДИМЫХ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫХ БЛАГ, ЗАТЕМ, С РАЗВИТИЕМ ЭКОНОМИКИ И ТЕХНИКИ, СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ И ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В СВОБОДНОЕ ОТ НЕОБХОДИМОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРУДА ВРЕМЯ, А ЗАТЕМ И В ПОЛУЧЕНИИ ЛЮБОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, А ЗНАЧИТ И СВОЕГО УРОВНЯ ЖИЗНИ, ТАК КАК ОСНОВНОЕ БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА И ЕСТЬ ЭТО ЕГО СВОБОДНОЕ ОТ НЕОБХОДИМОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРУДА ВРЕМЯ, КОТОРОЕ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИВАТЬСЯ ПО МЕРЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ ОБЩЕСТВА.

Ведь общественно полезный труд - это труд направленный на благополучие общества, а некоторые трудятся лишь на лишение людей такого благополучия, значит это антиобщественное деяние и должно пресекаться по закону! А где такой закон и нормы определяющие социальное благополучие и его взаимосвязи с трудовой деятельностью населения? Вот такие законы и предлагается внедрить в жизнь общества.

Но, к сожалению, если нет народа, который сплочён такой целью и хорошо организован СВОЕЙ партией, то внедрять такие законы НЕКОМУ…

P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА! Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"!!!! А кому нужна диктатура безграмотных масс??? А есть ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке, а какие они пролетарии???!!!

ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!! Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА. НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили рабство - нет рабовладельческого государства! Отменили крепостное право - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!

О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство. Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других общественных систем, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала??? А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:
http://www.proza.ru/2014/02/27/79
http://www.proza.ru/2013/10/30/195
http://www.proza.ru/2010/03/13/641
Если осилите...

1 комментарий:

  1. Александр Аникеев5 ноября 2014 г., 17:48

    Статьи Александра Аникеева можно смотреть на сайте Проза.ру

    ОтветитьУдалить

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru