Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

18 сент. 2014 г.

Игумен Кирилл (Сахаров): Момент истины для Русской Церкви (о предстоящем Всеправославном Соборе)

Предстоящий Собор, «святой и великий», по мере приближения времени его проведения, вызывает все большую тревогу. Как известно, подготовка к нему началась еще в начале 60-х гг. прошлого века. Если полистать подборку «Журнала Московской Патриархии» за 60-70-е годы, там можно встретить материалы на эту тему. Для меня лично первым тревожным сигналом был попавший в руки текст Обращения недавно причисленного к лику святых прп. Иустина Поповича – к иерархам Сербской Церкви. В Обращении старец призвал их воздержаться от участия в этом сомнительном форуме. Нет достаточных причин для его созыва, как это было в случае с прошедшими в первом тысячелетии семью Вселенскими Соборами. Эти Соборы созывались в связи с ересями – догматическими заблуждениями, искажающими важные постулаты православного вероучения. Последующие еретические движения были, по сути, вариациями уже осужденных заблуждений. О. Иустин писал об опасности «приведения всего Православия к краю пропасти, как это уже было раз на Флорентийском Соборе». «Условий для принятия правильных, в духе святых отцов, решений на Соборе нет». И еще: «Если такой Собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: раскола, ересей и гибели многих душ. Такой Собор вместо лечения откроет новые раны на теле Церкви и создаст новые для нее проблемы и страдания».

Будучи послушником Почаевской Лавры на рубеже 70-х – 80-х годов, я познакомился с позицией оптинских старцев об отступлениях последних времен, о том, что заблуждения будут постепенно и вкрадчиво внедряться. Искажения как бы незаметно будут мутить чистоту Православия. Почаевская антиэкуменическая закалка сопровождала меня в течение всех последующих лет жизни. Как, впрочем, и антиглобалистская. О брюссельском компьютере-звере я узнал еще тогда. Может, кому-то сейчас покажется удивительным, но в Почаевской Лавре основным «генератором» этих настроений была келья о. Амвросия (Юрасова). Большое впечатление произвело завещание прп. Феодосия Печерского:
«Кто хвалит чужую веру, тот все равно, что хулит свою». «Не общаться с латинянами в причастии, браке, даже пищу совместно не разделять». «Наша вера истинная, чистая и честна́я»
и т.д.
О новом стиле и новостильниках. Опять же, Почаев. На Новый год по новому календарю там никогда не служили новогодних молебнов и от иерархов новостильных церквей подчеркнуто дистанцировались. Побывав в Греции и на Кипре, я воочию убедился в негативных духовных последствиях отступления в этом вопросе, повлекшим за собой и все прочие «модернистские прелести»: отказ от обязательной исповеди перед причастием, сокращение Богослужений, ослабление дисциплины постов и т.д. Свои размышления на тему церковного календаря, подкрепленными ссылками на каноны, высказывания святых отцов и подвижников благочестия я суммировал в своей статье, название которой говорит само за себя: «Вопрос о церковном календаре – чисто технический или принципиальный?» Об опасности нового стиля, который планируют продвинуть на предстоящем Соборе, а также о других отступлениях последнего времени, предупреждал одесский старец Кукша. Вообще, налицо «согласие отцов» по тем вопросам, которые Собор намерен обновить и модернизировать. Проекты его постановлений, по-видимому, будут представлены в самый канун Собора, чтобы «не волновать народ». Какая уж там соборность! Вселенские Соборы 1-го тысячелетия не знали и такой методики принятия решений, когда голосуют не все архиереи - участники Собора, - а только Предстоятели Поместных Православных Церквей. Очевидно, что намечен «прорыв» и в отношениях с католиками – признание папы, как минимум, первым по чести и восстановление молитвенного или даже евхаристического общения с ними. И это все без покаяния и отречения от заблуждений с их стороны! Помню, на закате существования Союза, занимаясь написанием кандидатской работы на тему: «Преподобный Паисий Величковский как продолжатель исихастской традиции» побывал я в Молдавии, в Кишиневе. Работая в архивном рукописном фонде, я выписал высказывания Преподобного о латинянах – об их еретическом мудровании о филиокве, о том, что «надежды спасения соединяющимся с еретиками-латинянами не будет никакой». Что Православная Церковь единая, истинная и чистая и т.д. Кстати, даже у о. Сергия Булгакова (в его книге «Православие») можно прочитать: «Церковь едина, а потому и единственна, эта единая и единственная истинная Церковь, обладающая истиной в неповрежденности, а потому и в полноте есть Православие».

«Ни у папистов, ни у протестантов, ни у англичан… нет истины Божией - настоящей, чистой, полной. Она пребывает только в единой истинной Церкви православной. Я разумею под Церковью не всякую без разбора церковь, носящую имя христианской церкви, а Единую истинную Церковь, Святыми Апостолами основанную Церковь и доселе хранящую все, чрез них в ней богоучрежденное, - каковою Церковью есть наша Святая Православная Восточная Церковь, - и кроме нее никакая» (из писем св. Феофана Затворника).

В «Окружном Послании Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам» 1848 г. говорится: «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики... составляющиеся из них общества, суть общества еретические, и всякое духовное и богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви – беззаконно».

Похоже, что на Соборе закрепят те отступления, которые в течение нескольких десятилетий уже реально имеют место. Возьмите, например, второбрачие духовенства. У нас есть целые епархии, где это явление приобрело значительный масштаб. Если сказать кратко, то лично у меня недоверие практически ко всей повестке Собора. Даже в таком наболевшем вопросе, как процедура дарования автокефалии: ее предоставляет Мать-Церковь, а окончательно благословляет Константинополь, т.е. последнее слово за этим «экуменическим патриархатом», руководство которого, по сути, является полууниатами. После удаления с кафедры Патриарха Иерусалимского Иринея и смерти Сербского Патриарха Павла, честно говоря, не остается никакой надежды, что Собор не повредит Предание Церкви, будет в органичной преемственной связи с предыдущими Соборами. Решения Собора вызовут большое напряжение, прежде всего, в нашей Церкви. Уже сейчас «бурлит», градус напряжения повышается. Как я уже говорил, наша община ни при каких условиях не примет ревизионистских решений «святого и великого Собора». Думаю, что для нашего церковного руководства наступает момент истины: как поступить ему, представляющему бо́льшую половину православного мира, в виду очевидных пагубных решений Собора. На мой взгляд, надо поступить по совету святителя Игнатия (Брянчанинова) – уклониться от попущенного Богом отступления (апостасии), отказаться от участия в этом церковном форуме. В этом случае он превратится лишь в очередное собрание модернистов. В заключение хотел бы привести две ссылки на святых отцов: первая принадлежит святителю Кириллу Александрийскому. Он писал, что если кто пребудет верным правилам Вселенских Соборов – спасен будет, а кто дерзко отступит от них – погибнет во веки. Вторая – прп. Серафиму Саровскому: «Что Св. Церковь положила на семи Вселенских Соборах, то исполняй. Горе тому, кто слово одно прибавит к сему или убавит».

(из выступления на Всероссийском Совещании ревнителей канонической чистоты Православия 7 сентября 2014 г.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru