Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

13 сент. 2014 г.

Китти Сандерс: Что такое Правый Сектор?

 Российская пропаганда, изо всех сил старающаяся оболгать события в Украине, пугает обывателя "Правым сектором". Мне уже не раз попадалась точка зрения, согасно которой "ПС" чуть ли не определяет ход украинской революции и таинственным образом управляет вообще всем в Украине, незримо нависая над несчастными русскоязычными жителями страны и готовясь испить их крови. В сознании российских пропагандистов, а за ними - и обывателей, не утруждающих себя поисками нормальной информации, "Правый сектор" смыкается с ичкерийскими боевиками, а потом и вовсе вся Украина превращается в котел ичкерийско-грузинско-бандеровско-американской русофобии. Помню, во время войны с Грузией российские патриоты убеждали меня, что Грузия была за Ичкерию на том основании, что на ее территории скрывался некоторое время Гелаев. Так и тут - Украина превращается в головах туповатых потребителей российских СМИ в филиал Ичкерии на том основании, что в Первую русско-чеченскую там воевали несколько десятков украинских добровольцев, о чем неоднократно упоминал Шамиль Басаев, подчеркивая совсем небольшой масштаб украинского вклада в войну.

Что же такое "Правый сектор" - не с точки зрения узкой идеологии или пропаганды одной из сторон, а с позиций объективно-политологических и социологических, так сказать? Явление это далеко не уникально, и оно не имеет особого отношения к фашизму в силу совершенно другого генезиса.  

Фашизм, корпоративное общество с экономическим укладом в формате монополистического этатистского строя, возможен в странах с давней национальной традицией и историей. Он является отличительной чертой стареющих, уставших, напуганных, любой ценой стремящихся к стабильности народов. Фашизм смертельно скучен со своей уродливой государственной экономикой, сующим свой нос в каждый дом государством и цензурой. Фашизм - удел напуганных, готовых передать свою свободу государству в обмен на безопасность и стабильность. В конфликте между Россией и Украиной фашистскую сторону представляет именно РФ с ее параноидальным стремлением к стабильности, вечным лозунгом "не высовывайся" и "не следует злоупотреблять гражданскими свободами".

Молодые нации и народы, имеющие четкий план развития, к фашизму не склонны в силу бурлящей пассионарности, склонности к экспериментам в области нацбилдинга и отсутствию страха. Упрекнуть украинцев, еще вчера погибавших под пулями на Майдане и сегодня переживающими оккупацию со стороны РФ, в трусости, не сможет никто - кроме разве что Киселева и подобных ему; но кого вообще может интересовать их мнение?

"Правый сектор" - явление, типичное для стран, переживающих национально-освободительный процесс, либо деколонизацию. Охарактеризовать его можно как молодежный пассионарный национал-освободительный феномен, направленный на быструю "уличную" ликвидацию коррупционной системы, созданной для удерживания народа в подчинении и зависимости от внешней силы, а также поддержку дееспособного правительства.
Я хочу привести несколько исторических аналогов ПС, организованных в период национального освобождения в разных странах, к "колонизации" которых имела отношение Россия (СССР) или близкие к ней советскообразные режимы. Их основное отличие от фашизма - ярко выраженный уличный характер, отсутствие претензий на власть и готовность перейти в мирный режим, как только к власти придут приличные люди, выбранные народом страны. Подобные организации не способны прийти к власти в силу отсутствия электоральных и управленческих механизмов. Если фашист стремится установить собственную диктатуру и реализовать вполне определенный тип социального устройства, то национал-освободительные движения прямого действия - всего лишь работают чистильщиками и ожидают выборов. Что мы сегодня и наблюдаем в Киеве - "Правый сектор" не мчится в Крым резать головы, не начинает отстреливать оккупантов, а выжидает, когда к власти придут реальные нацбилдеры.

Наиболее близкий аналог ПС - чилийская Patria y Libertad. Когда социалист Альенде начал широкую кампанию по экспроприации "лишней" собственности и советизации Чили с помощью Перу и Кубы, поставлявших левацким боевикам советское оружие, национально мыслящая пассионарная молодежь объединилась в несколько организаций, самой крупной из которых была "Родина и свобода". Будучи романтиками и националистами, молодые люди, в частности, основатель организации Пабло Родригес, характеризовали свое движение следующим образом: "Я считаю себя революционером. Вопреки всему, что думает большинство. "Родина и свобода" была движением революционным, националистическим, антикоммунистическим и антикапиталистическим". Их война с боевиками Альенде и государственной машиной - тема для целой книги; в конечном итоге Patria y Libertad сильно помогла осуществлению путча генералов и приходу к власти Правительственной хунты. Как только бойцы "Родины и свободы" увидели, что к власти пришли вменяемые люди, которые не допустят советско-кубинского реванша, они сразу же распустили свою организацию и влились в политическую жизнь страны. Несмотря на то, что режим генералов носил жестко неолиберальный и рыночный характер, что не раз вызывало критику со стороны ветеранов уличных движений. Чилийцев нельзя назвать молодой нацией, однако их национальное развитие крайне органичное, продуманное и здоровое, эта страна переболела марксизмом за три года, а фашизмом вообще никогда не увлекалась. Несмотря на то, что СССР изо всех сил клеймил и "Родину и свободу", и генералов гитлеровцами, нацистами, фашистами и т.д.

Еще характерный пример - на сей раз из истории Индонезии. В период деколонизации в этой стране пришло к власти националистическое просоветское левое правительство, а президентом страны стал Сукарно. В стране была введена жесткая цензура, запрещены западные фильмы, в экономике царил жесткий социализм сталинистского формата, под надуманными предлогами было захвачено государство Западный Ириан. В стране раскручивалась страшная инфляция, национализированная промышленность не работала, а школы нацменьшинств, например, китайцев, давали лучшее образование, чем государственные индонезийские учебные заведения. Во внешней политике Сукарно ориентировался на СССР и КНР. Такая ситуация утомила народ страны. В 1965-м году был создан KAMI - Kesatuan Aksi Mahasiswa Indonesia, Союз действия студентов Индонезии. Эта организация, одна из многих созданных в те годы, приветствовала национальное освобождение Индонезии от колониального режима, но отрицала коммунистический путь развития, зависимость от СССР и Китая и диктатуру Сукарно. Это выражалось в лозунге КАМИ "Сукарно-1945 – да, Сукарно-1966 – нет!", который был популярен на акциях протеста и массовых демонстрациях индонезийской молодежи. КАМИ активно приветствовала приход к власти правого военного правительства, ее героями были десантник Сарво Эди, фанатичный антикоммунист, сторонник независимости Индонезии, а также генерал Сухарто, правый президент страны, сменивший Сукарно на этом посту. КАМИ поспособствовала приходу к власти антикоммунистического военного правительстваи прекратила активные политические выступления, не пытаясь захватить власть или прорваться в государственные верхи.

Я могла бы продолжать и дальше, но объем статьи не позволяет вспомнить гватемальские, сальвадорские, венгерские, испанские (периода Гражданской войны) повстанческие и парамилитари-организации прямого действия, занимавшиеся быстрым изгнанием из страны советских и коммунистических захватчиков. Все они не претендовали на власть и даже толком не имели политической программы. Их целью было расчистить путь для новых лидеров, которые бы начали проводить разностороннюю политику и развивать страну, а не выпрашивать подачки от СССР/России и импортировать совок в свои страны. Слово Википедии: "Дмитрий Ярош говорил в интервью, что «Правый сектор» является не политической партией, а революционным национальным движением, и поэтому не вступает в политическую борьбу. Организация выступает за смену системы политической власти, но не имеет конкретной политической программы". Все прозрачно и предсказуемо.

"Правый сектор" мало чем отличается от той же "Родины и свободы". Очевидно, это тот же самый феномен, характерный для любой молодой нации, сопротивляющейся влиянию колонизаторов и "больших братьев". Пока профессиональные оппозиционные политики пытаются сбросить с поста президента диктатора-наместника Москвы, пассионарные ополченцы-патриоты облегчают оппозиции условия через уличные прямые действия. Опасаться прихода к власти и диктатуры "Правого сектора", "Родины и свободы", КАМИ могут только не совсем здоровые граждане, либо подонки-пропагандисты, для которых важна не правда, а интересы российской стороны.  Не бойтесь, россияне, ПС не придет к власти и не запретит вас, потому что такие люди к власти не стремятся, не видят себя в политике и не будут заниматься абсурдом вроде запретов языка. Вы не того опасаетесь. Лучше разберитесь с популистской диктатурой Путина, которая превращает вас в пугало для всего мира, цензурой и собственным фашистским государством. Потому как российская критика Украины, США, Европы, Японии все сильнее напоминает притчу о бревне и соринке в глазу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru