Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

23 авг. 2014 г.

Fidelius: Сс...ый матрац и образ зверя

Мой знакомый, детский психолог, намедни рассказал случай из своей практики. Летний лагерь для трудных подростков. Один из мальчишек, завзятый хулиган, забрался в палатку к девочкам и обоссал чей-то спальный мешок. Буквально пометил свою территорию.

Неуважение к чужим границам, стремление время от времени проверять на прочность рамки дозволенного и инстинктивная попытка самоутвердиться в иерархии стаи — вещь для подростков в каком-то смысле естественная. Но знакомый, будучи специалистом неопытным, осознал это не сразу. А на тот момент, потеряв самообладание, увидел один способ решения проблемы: заставить парня отстирать испорченные спальные принадлежности (чтобы все видели его унижение и бессилие), либо выгнать к черту из лагеря (такое же унижение и бессилие, только навязанное в иной форме).

Ситуацию разрешил руководитель центра для трудных подростков, который, собственно, и заведовал летним лагерем. Он не просто объяснил хулигану зазорность его поведения, но и предложил отстирать зассаный спальник — вместе. На глазах у всех умнейший и добрейший человек, опытный преподаватель, институтский профессор, отстирывал в тазике ссаные тряпки, взяв на себя часть работы. Мальчишка был посрамлен, но не унижен. Животное поведение проиграло человеческому отношению в глазах самого хулигана, в представлении других обитателей лагеря и в понимании психолога, едва не поступившего зверски.

***

Труд быть человеком требует непрестанных усилий. Он состоит в том, чтобы изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год отказываться жить инстинктами — базовыми, стайными, стадными. Необходимость выживания нашего вида подразумевает развитие интеллекта, тренировку эмпатии и продуктивное согласованное взаимодействие. Но «быть заодно» сподручней, чем быть солидарными. Руководствоваться страхом и жадностью проще, чем создавать разумные правила и следовать им. Лаять и рычать хором веселей и приятней, чем самому создавать, впитывать, усваивать и транслировать «разумное, доброе, вечное», поднявшее нас над животной природой.

Каждый раз, когда разумное уступает инстинктивному, человек теряет собственно Человеческое. Он уподобляется бессловесной скотине либо зверю из чащи. И Эдемский сад опять зарастает сорной травой.

Зверь восстающей из пепла тоталитарной системы, уже подменил в нашей стране формальное право законом джунглей: прав тот, кто сильнее. Уже направил социальные лифты и карьерные лестницы по вектору отрицательного отбора. Уже пустил вразнос институты, на которых держалось здание общественного договора. Одна из последних его позиционных побед — успешная массовая пропаганда, понуждающая отказаться от разума в пользу скотской покорности, звериной ярости и животного страха.
Вы пробовали смотреть «Воскресный вечер» с Владимиром Соловьевым? От общественно-политических ток-шоу времен позднего Ельцина и раннего Путина они отличаются так же, как сыр «Костромской» от «Рокфора» (уж простите за трендовую метафору). Никакого «Гласа народа» теперь нет и в помине, равно как и «Свободы слова». Остался сплошной и неприкрытый «Основной инстинкт»: растерзать воображаемого противника и залаять тех, кто посмел усомниться в его реальности.

Приглашенные в студию гости, состав которых практически не меняется от передачи к передаче, упражняются в осуждении, агрессии, ненависти. Тон задает ведущий, а участники коротают эфирное время в мнимых спорах, цель которых — выяснить, кто гавкнет громче, кто злее, а кто заливистее. Соловьев подкидывает кость за костью, а свора «экспертов» принимается выть хором, ощерив острые зубы. Зрителя, отвыкшего от просмотра отечественного телевидения, невольно мутит: что это за бесовщина? Зачем это? И почему — ТАК?

Для чего нужны «пятиминутки ненависти» Кремлю, понятно без лишних вопросов: разделяй и властвуй. В атмосфере взаимного недоверия так хочется сплотиться вокруг «вертикали власти» — единственной опоры в этом бушующем мире! И тетя Маша, искренне верующая в то, что ее огород вот-вот захватят пиндосы и сионисты, детей убьют фашисты и жыдобендеровцы, а внуков изнасилуют гейропейцы и либерасты, становится активной соучастницей преступлений режима. Лояльной единицей электорального множества, напрочь утратившего критическую оценку действительности.

Но что находит в этой муторной бесовщине сама тетя Маша? Почему вместо того, чтобы сострадать Луису Альберто и его прекрасным няням, или сопереживать женихам и невестам в очередной «телесвахе», она ежедневно втыкает глаза в розетку «Воскресных вечеров», участившихся в эфирной сетке как судороги предсмертной агонии?

Я вижу три причины, три привлекательных образа. Первый — это образ реальности. Войска НАТО, ощетинившиеся баллистическими ракетами у самых российских границ, куда интереснее проблем мифической Просто Марии. Украинские каратели, бомбящие жилые кварталы и распинающие мальчиков на досках объявлений, реальней и ближе «Сумеречных» вампиров. Изменники и вредители, на каждом шагу предающие родину за госдеповские печеньки и гранты от франкмасонов, сделаны из плоти и крови, в отличие от леших и домовых с каналов РЕН и ТВ-3. Телевизор удостоверяет реальность, ставит на картинке знак качества. Ведь об этом говорят в новостях! Эти «новости» обсуждают депутаты, политологи, режиссеры и профессора МГУ! Зачем бы им лгать?

Вторая причина — образ врага. Растущие тарифы и цены, отсутствие в родной деревне медперсонала и общественного транспорта, произвол бюрократии и полицейских могут лишить покоя, если не прибегнуть к психологическому механизму «вытеснения». Не может же быть так, что падение уровня жизни, образования и медицины на совести бездарных, лживых и коррумпированных правителей? Ведь тетя Маша сама их выбирала, и в этом случае вина была бы на ней! Нет. Виноваты враги — внешние и внутренние. Это они опустошили карманы тети Маши и магазинные полки. Они развратили российских чиновников, научив их воровать, крышевать и брать взятки. Они же вредят производству, сельскому хозяйству и благосостоянию Пенсионного фонда.

На фоне образа сконструированной реальности и образа врага возникает третий, главный объект мистического поклонения тети Маши — образ Зверя. Инстинктивная потребность оградить свою территорию и отхватить клок чужой. Защитить условных «своих», разорвав на куски условных «чужих». Заклевать насмерть раскрашенных птиц и прочих белых ворон. Больше не надо задумываться! Не надо сочувствовать! Не надо жить в мире и добиваться согласия! Мы — стая! У нас есть вожак! Мы — хозяева джунглей! ПУСТЬ ВСЕ НАС БОЯТСЯ!

Но мы — это не только разновидность мычания. Это еще и единство разных и непохожих. Каждый из нас должен распознать Зверя и предвидеть его шаги раньше, чем он слопает всех до единого вслед за тетей Машей и другими новообращенными религиозной секты Свидетелей Телеговен. Каждый из нас должен оставаться человеком как можно дольше, насколько это возможно. Если выживем — улыбнемся тем, кто успел озвереть, и отмоем ссаный матрац реальности вместе с ними. Без укоров, без мести, без ненависти. Иначе оскотинимся сами.

Источник:
http://fidelius.ru/ssanyj-matrats-i-obraz-zverya/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru