Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

9 авг. 2014 г.

Николай Сокиркин: Белинский о России

На вечеринке у некоего литератора зашел разговор о «Философском письме» Чаадаева. Присутствовавший там некий магистр сказал, что Чаадаев был наказан по заслугам. Возражал ему только Герцен, корректно и осторожно, даже деликатно. Однако Белинский отвечал довольно резко и смело, защищая честь Чаадаева.

В подтверждение своих высказываний, напыщенный магистр самодовольно сказал:
- В образованных странах есть тюрьмы, в которых запирают безумных, оскорбляющих то, что целый народ чтит и прекрасно делают.

На что Белинский ответил:
- А в еще более образованных странах бывает гильотина, которой казнят тех, кто находит это прекрасным.

Эта короткая перебранка отчетливо показывает непоколебимый и смелый нрав Белинского. Русский философ и писатель, был не в чести у властей, подобно многим выдающимся личностям его эпохи, однако, забыт он не остался. Из его трудов, довольно интересны его заметки о русской литературе и русских писателях. В частности, советую обратить внимание на переписку с Гоголем. Философ критикует знаменитого классика, за его симпатию к домострою и телесному наказанию крестьян. Гоголь в своем ответном письме не менее остро отвечал Белинскому. Он говорил о том, что Белинскому и подобным им трудно судить о судьбе народа, не живя среди него, будучи аристократом. Гоголь прав и не прав одновременно. Не понятно, как можно, обладая такой широтой ума, придерживаться жестоких домостроевских нравов, утверждать, что учить крестьян, воспитывать в духе просвещения вредно. Крестьянин должен работать, а лишние знания будут ему только мешать спать. Кроме того, писатель открыто поддерживал телесное наказание простолюдинов. Совершенно не ясно, как при всей любви к народной культуре, можно придерживаться таких варварских взглядов? Более того, я склонен принять позицию аристократов, «далеких от народа», так как их взгляды сделали для него куда больше, чем домострой и палочная система.

Но, говоря о критике Гоголем Белинского, посмотрим, о чем говорил второй, чтобы понять, кто же был прав…
«Россия видит спасение не в мистицизме, не в скептицизме, не в пиетизме, а в успехах цивилизации, просвещения, гуманности. Ей нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы (довольно она твердила их!), а пробуждения в народе чувства человеческого достоинства, столько веков пребывавшего в грязи и навозе».

Вспоминаются слова одного из персонажей фильма Акиры Куросавы «Семь самураев», брошенная в споре между самураями. По сюжету крестьяне наняли нескольких самураев, дабы защитить деревню от набегов разбойников. Но, боясь, что наемники начнут присваивать доходы себе, крестьяне начали и им строить козни. Тогда, один из самураев сказал, что крестьяне жалки и жадны, они недалеки, злопамятны, но кто их сделал такими? Сами аристократы закрепили угнетение законодательно. И это касается не только Японии, вспомните Куприна, который описывал запуганных крестьян, бросавшихся целовать барину сапоги.

«…не нрава и закона, сообразных с учением церкви, а с здравым смыслом и справедливостью, и строгое, по возможности, их выполнение».

Но кто чаще всего не исполняют законы в России? Конечно же, кто их и создает, будь то законы светские или религиозные.

«И в это время великий писатель, который своими дивно-художественными, глубоко – истинными творениями так могущественно содействовал самосознанию России, давшей ей возможность взглянуть на себя самое как будто в зеркале, - является с книгою, в которой во имя Христа и церкви учит варвара – помещика наживать от крестьян больше денег, ругал их неумытыми рылами!

Церковь всегда была опорою кнута  и угодницей деспотизма; но Христа-то зачем Вы примешали тут?

Про кого русский народ рассказывает похабную сказку? Про попа, попадью, попову дочь и попова работника. Кого русский народ называет: дурья порода, полуханы, жеребцы? – Попов.

Не есть ли поп на Руси, для всех русских, представитель обжорства, скупости, бесстыдства?

И будто всего этого Вы не знаете! По-вашему русский народ – самый религиозный в мире. Ложь! Основа религиозности есть пиетизм, страх. А русский народ произносит имя божие, почесывая себе задницу.
Он говорит об образе: годится – молится, не годится – горшки накрывает. Приглядитесь пристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности.

Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, теологическим педантизмом, да диким невежеством (при чем, об этом твердят не только русские классики, но и зарубежные путешественники)».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru