Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

4 июн. 2014 г.

Валерий Скурлатов: Нет пока такой партии и размышление о пути возвышения к субъективности

В субботнем интервью меня спросили, какая из существующих партий мне кажется самой перспективной. 

Ответ - никакая. 

 Перспективная партия — это партия постиндустриальной модернизации России, но пока в российском обществе, не говоря уж о верхах, нет запроса на модернизацию. Не взрастилась пока в РФ «критическая масса» низовой субъектности, которая могла бы потребовать раскрепощения низового предпринимательства и смены шкурно-контрмодернизационного компрадорского руководства страны.

С провластными партиями охранителей каши не сваришь, «левые» - полная импотенция, т.н. «русские националисты» - симптом русского пораженчества, поскольку хотят авангардно-имперских русских «третьеримлян» превратить в периферийно-тьмузасранных русскоговорящих «румын». Есть масса мелких партий «за всё хорошее и против всего плохого», в них сгрудились по полтора-два спонсора и куча подкармливаемых ими интелей, но это политические нули, можно пренебречь.

Если и есть граждане, осознающие нынешнюю тупиковость и мечтающие о модернизации, то они, во-первых, разбросаны и не объединены в какое-либо реальное сообщество, а во-вторых, и это самое главное, у них нет воли к самоотверженной борьбе или хотя бы к самоорганизации.

Умышленное блокирование переназревшей модернизации РФ — это государственное преступление. Со свистом на наших глазах обогнал нас по всем параметрам Коммунистический Китай, успешно модернизируются некогда занюханные Индия и Бразилия. Для модернизационного рывка необходима мобилизация производительных сил народа, что предполагает изживание праздности как матери всех пороков и расслаблений. Мы, русские, настолько отстали от передовых стран, что должны напрячься, чтобы настичь. Только напряженный труд делает свободным народ, как напряженная тренировка делает из спортсмена чемпиона. 
Человек обязан возвышаться к субъектности (к свободе) через труд, и не только ради пропитания в сущем «в поте лица добывать свой хлеб», но прежде всего ради самореализации заложенного в каждом человеке «образа и подобия Божьего» как средства исполнения высшего бытийного долга Богосаможертвоприношения. «Не спи, не спи, работай, Не прерывай труда, Не спи, борись с дремотой, Как летчик, как звезда. Не спи, не спи, художник, Не предавайся сну. Ты вечности заложник У времени в плену (Борис Пастернак, 1956). «Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! (Николай Заболоцкий, 1958). Короче, вот 2х2=4 - не Бог для человека, а человек для Бога! Поразительно, про это 2х2=4 как будто забыто.

На Западе восторжествовало «общество потребления», которое не только потакает всевозможным извращениям сущего, но и нарочно гипертрофирует их и даже придумывает. Высший долг бытия забыт, жизнь утратила смысл. А где осмысления этого факта, кому из нынешних мыслителей даровано увидеть выход?

Появление мощного слоя низовых самодостаточников произошло на Западе и Востоке благодаря освоению железа и соответственно развитию производительных сил. Этот новый слой самодостаточных горожан и селян нуждался в преодолении прежних идеологий натурального аграрного хозяйствования, и поэтому появились новые религии и философии «Осевого Времени» (ясперовское Achsenzeit) – Моисей и пророки у евреев, Будда в Индии, Конфуций в Китае, Заратустра в Иране, философы в Греции и т.д. От традиционного сущего произошло благодаря освобождению труда возвышение субъектности к единому для всех людей бытию и к высшему бытийному долгу. И устремлённость к высшему преодолевала инерционное притяжение сущего. Классика — искоренение Моисеем потреблядского культа Золотого Тельца (Исход 32), когда вождь-освободитель древних евреев, разбив вдребезги скрижали с полученными от Бога заповедями поведения людей в сущем (в том числе заповедь «Не убий!»), приказал оставшейся кучке правоверных уничтожать всех евреев подряд, дабы через террор-рубку еврейских тел спасти оставшихся для Высшего Долга.

Моисеева антихалявность и высшая этика труда-долга воспроизвелась в учении Жана Кальвина, в его «протестантской этике». Протестантизм зародился во многом благодаря террору чумы, почти наполовину сократившем население Европы. Открылись новые возможности взращивания низовой субъектности, произошел новый рывок в развитии производительных сил. Как и в эпоху Осевого Времени, потребовалось приспособить традиционно-обрядовую религию сущего к новому нравственному императиву Высшего Долга. Новая трудовая «протестантская этика», свойственная новым самодостаточникам-собственникам (низовая субъектность), породила Новое Время (Модерн).

Естественно, порыв к исполнению бытийного Высшего Долга взбудоражил потребности сущего, которые концептуализировались в идеологии Просвещения. Главное правило жизни в модерновом сущем сформулировал Иммануил Кант в своём моральном «категорическом императиве» - «… поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству». Впрочем, Кант понимал примат бытия и соответственно бытийного долга над сущим, однако либерасты абсолютизировали тезис о том, что человек никогда не может быть средством (сравни их же абсолютизации Божьих заповедей, которые Моисей отбросил ради высшего долга бытия). Ницше, Хайдеггер, Маркс и Ленин показали относительность морали сущего, возвратившись к Моисею и Кальвину. Но кто ныне зовёт «назад к Кальвину!»?

Если Запад впал в соблазн халявы-порока, то Восток поднимается этикой труда-долга.

Интересны переклички конфуцианства с протестантизмом, в том числе с кальвинизмом, что видно на примере тайпинского социального эксперимента. И мы обсудили основные положения этики Конфуция, которые во многом перекликаются с этикой труда и даже кое в чём с «протестантской этикой». Недаром отец современной китайской нации протестант-конгрегационалист (кальвинист) Сунь Ятсен в программной речи «Три народных принципа и модернизация Китая» (21 декабря 1906 года) обращался к заветам Конфуция как к насущным для трудового-волевого преображения Поднебесной. .Ныне в Коммунистическом Китае эти конфуцианско-протестантские заветы высшего долга сопрягаются с концепциями Маркса, Ленина, Сталина, Мао Цзэдуна и Дэн Сяопина.

Линкольн сумел одержать победу над земельными олигархами Юга благодаря своему Хомстед-акту, наделившего самодостаточной земельной собственностью каждого желающего американца, и у нас в России по тому же линкольновскому пути пытался пойти Пётр Аркадьевич Столыпин, да и в Китае «отец современной китайской нации» кальвинист Сунь Ятсен тоже использовал линкольновские рецепты в своей программе модернизации Поднебесной.

И сегодня мы сравнивали административно-командную легистскую политику первого китайского императора Цинь Шихуанди с «пролинкольновской» аграрной политикой сына крестьянина-фермера Лю Бана, который разгромил империю Цинь и основал конфуцианскую династию Хань. Самое главное — Лю Бан раскрепостил крестьян и дал возможность самым активным из них обогатиться и процветать и тем самым стать корнями империи и такими же её самоотверженными защитниками, как «железнобокие» йомены Оливера Кромвеля. Как известно, Мао Цзэдун преклонялся перед легиствующим Цинь Шихуанди и во время «культурной революции» пытался изничтожить конфуцианские пережитки. Тогда Дэн Сяопина, предоставившего китайским крестьянам возможность стать самодостаточными хозяйственными субъектами, можно сопоставить с конфуцианцем Лю Баном. Неудивительно, что ныне мы наблюдаем синтез традиционного китайского конфуцианства с кальвинистским протестантизмом и с марксистско-ленинско-маоистским устремлением добиться субъектности-свободы каждого как предусловия свободы всех

Конечно, надо написать книгу о новом рывке низовой субъектности, породившем нынешнее постиндустриальное информационное «общество знания». Тогда развеется миф о якобы полном доминировании либерастско-потреблядского «хлеба и зрелищ» в современном мире и можно объяснить как глубинно-экзистенциальную мотивацию низовых субъектников Востока, так и антизападный контрсубъектный настрой в досубъектных исламских и прочих обществах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru