Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

14 мая 2014 г.

Сергей Андреев: Традиционализм и анархизм

В своей работе “Оседлать тигра” Эвола фактически обосновал невозможность достижения традиционного общества в современных условиях и следовательно аполитею,что фактически предлагает людям Традиции искать опору в себе и в Боге,а не во внешних институтах общества, что подводит к выводу о необходимости общинной, а не партийной консолидации людей, “выстоявших среди руин“,что в свою очередь сближает традиционалистов с анархистскими формами самоорганизации.

Но это отнюдь не единственный общий момент между анархистами и политической мыслью Эволы.

Стоит обратится к критике современного государства с обоих сторон. Эвола видит главную победу подрывных сил в победе третьего сословия и установления буржуазных государств, а по Кропоткину государство собственно и завершает свое образование после победы буржуазии, тогда как более ранние формы признаются им как сохраняющие черты догосударственного периода.

Сам подход к пониманию истории у Кропоткина и Эволы весьма схож, так как оба видят историю как постепенную деградацию от Золотого века к нынешнему положению вещей, но только первый идеалом считает примодариальный анархизм, а второй - общество, где правят брахманы.

Оба рассматривают некоторые средневековые общества как положительные: ремесленные гильдии, итальянские города-республики, катарские земли, Священную Римскую Империю (правда Кропоткин империю признает лишь с некоторыми оговорками).

Есть также общие моменты у Бакунина с Эволой. Первый говорит том, что революционеры должны стать некими центрами анархистского общества, так как являются наиболее свободными людьми, а Эвола в “Людях и руинах” говорит о том,что лишь свободные могут править в обществе Традиции, в противном случае все скатывается в диктатуру (пример Гитлера в Германии).

НО анархисты делают ряд ошибок: 

1) отказ от сакрального. Лишь ориентация на общины, ставящее свою опору на Всевышнего, что, по их мнению  может обществу обеспечить гармонично развиваться и приближаться к идеалу. Даже Кропоткин, давая примеры анархистских обществ, в первую очередь указывал нарелигиозные общества (духоборы в Южной Америке).

2)отрицание иерархии. Это и привело анархистов сначала к ряду поражений от более организованных большевиков в России и фалангистов в Испании, которые эту иерархию признавали, а потом - к скатыванию в либеральную грязь с защитой педиков и антибелым расизмом, так как при отсутствии иерархии приходится считаться с мнением дегенератов и всячески терпеть их рядом собой.

3) отрицание государства. Государство нужно для защиты духовной элиты и Знания, а также для того ,чтобы вести общество от гедонизма, к которому оно постоянно скатывается ввиду наличия у 90 % человечества лишь материальных интересов, к более возвышенным идеалам. Возможно само такое отрицание есть лишь путаница таких понятий как "буржуазное государство" и "государство как Imperium".

Какой же из этого можно сделать вывод?

Традиционалистам не следует пытаться сделать синкретичного монстра анархо-традиционализма, но весьма полезно посмотреть в работах того же Кропоткина как организовывать децентрализованное общество (как это и было в той же Священной Римской Имерии), артели,общины и т.п. общие моменты. Подойдет и сама методика анархистов с их упором на автономность и самоорганизацию.

Но нужно ясно отдавать себе отчет, что цели у нас разные.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru