Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

26 апр. 2014 г.

Сергей Андреев: Миф о том, что Cоветский Союз был обществом, где в социальном устройстве и искусстве сохранялась Традиция

Первое, что бросается в глаза в мифе о том, что Cоветский Союз был обществом, где в социальном устройстве и искусстве сохранялась Традиция, есть то, что почему же, раз СССР, будучи воплощением традиционного устройства, систематически искоренял эту Традицию ,в первую очередь православие? Ведь если срубить традиционному государству голову, т.е. Традицию, из которой вытекает все остальное, то и государство не имеет смысла и перестает быть традиционным.

На этом можно было и закончить, если бы упертые сторонники советского “традиционализма” не выдумывали новую байку о том, что Традиция может сохраняться в подсознательном уровне.

Тут надо сразу отметить,  что утверждать то, что знание сверхчеловеческого порядка находится на уровне психического, бессознательного, подсознательного может говорить только совершенно некомпетентный человек, который область духовного путает с чисто психическим уровнем. Именно за это Рене Генон и подвергал жесткой критике Карла-Густава Юнга, который свои психологические архетипы и коллективное бессознательное смешивал с уровнем духа.

Тут стоит отметить, что примитивные верования малоразвитых племен, темные матриархальные культы зачастую и могут формироваться из психологических архетипов, но не как не Традиция, которая от Бога передается людям через пророков. Например, тот же образ Родины-Матери в советской пропаганде есть ничто иное как очередное проявления архетипа великой матери по Юнгу.

В подтверждение вышесказанному, дабы ни у кого не появилось искушения приписать архетипы духовному уровню, рассмотрим кратко что это такое. Архетипы - универсальные изначальные врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного. Наиболее наглядным архетипом, формирование которого мы можем четко проследить, - это архетип Матери, ведь у каждого человека была мать и наложение представлений множества поколений о ней и составляет ее архетип, который затем зачастую выливался в культ Великой Матери.

Теперь кратко пройдемся по якобы традиционному социальному устройству в СССР и сталинскому же искусству. Начнем с последнего.

Советские “традиционалисты” утверждает, что раз искусство в СССР, особенно сталинские высотки, имеет имперский характер и часто копирует римские образцы , то значит СССР и есть воплощение имперского принципа. Но почему же наши нацболы упускают из вида, что в столь нелюбимой ими Америке отцы-основатели провозгласили страну наследницей традиций Рима? Государственные институты США копировались с римских. Это нашло воплощение также и в архитектуре (тот же Капитолий). Однако не помню, чтобы на основе этого советские “традиционалисты” считали США опорой Традиции, хотя их аргументы о якобы традиционности СССР вполне себе применимы и к США.

Теперь по социальному устройству СССР. Ясное дело, что в СССР была псевдоэлита из революционеров, однако так ли она схожа с традиционной?

Традиционная элита, по Юлиусу Эволе:

во-первых, состоит из людей, являющихся господами сами себе прежде всего и потому обладающими правом руководить другими, что явно неприменимо к революционному сброду всплывшему наверх в СССР ;

во-вторых, легитимность этой элиты исходит из духовного авторитета освящающего всю иерархию власти, а в условиях сталинизма бюрократический класс имел весьма шаткое положение, ибо, будучи классом, оторванным от основной массы советских граждан, он, тем не менее, вынужден отыгрывать роль “пролетариев у власти” и единственным гарантом власти этого класса был Сталин, именно он решал то, кому быть участником “троцкистско-фашистского заговора”, а кому “пролетарием у власти”. Сам же Сталин приписывал себе исполнение “воли народа”, то, что он его "отец", тогда как император в органичном государстве выводит свою власть из "мира горнего", но не в коем случае не основывает свой авторитет на любви толпы.

Также общие отличия органичного государства от тоталитаризма, частным проявлением которого является сталинский СССР, четко обозначил Эвола на страницах работы “Люди и руины”:

... Тоталитаризм является лишь искаженным отражением органичного идеала. В подобной системе единство навязывается извне, не благодаря внутренней силе, присущей общей идее и естественно признаваемому авторитету, но за счет открытого вмешательства и контроля со стороны чисто политической власти (в исключительно материальном смысле), утверждающей себя как последний довод системы. Кроме того, в «тоталитаризме» заложена уравнительская идея, нетерпимость к даже ограниченным самостоятельности и свободе, а также к наличию какого бы то ни было промежуточного слоя между центром и периферией, между вершиной и основанием. Одним из следствий этого становится неудержимое разрастание административных бюрократических структур, все более утрачивающих функциональность; эти структуры заполоняют собой все, вытесняя и подавляя всякую частную деятельность, поощряя беззастенчивое и неограниченное вмешательство «общественного» в «частное», заковывая все в схемы, лишенные гибкости и подвижности и в конце концов утрачивающие даже смысл, поскольку из центра бесформенной власти исходит своеобразное темное влияние, находящее зловещее удовольствие в полном стирании всех различий любой ценой. С наиболее материальной, то есть экономической стороны – преобладающей в «век экономики» – чрезмерная организованность, централизация и рационализация значительно способствуют образованию подобного рода закостеневшего и механистического единства”.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru