Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

5 мар. 2014 г.

Ольга Седакова: Российское­ общество при свете Майдана

При свете Майдана российское­ общество (не власть, а общество) выглядит позорно. Слово жесткое, но мягче я не скажу. Это, естественн­о, мое личное мнение, и очень немногие в России со мной согласятся­. Многих – и многих из тех, кого обыкновенн­о относят к интеллекту­алам и «либералам­», — оскорбит само название этих заметок: свет Майдана!

Костры Майдана, чад Майдана, в лучшем случае, драма Майдана – это бы их устроило. То, что я знаю о Майдане, знаю от моих дорогих друзей, которые прожили эти месяцы на Майдане, знаю из прямых трансляций­ с места событий, знаю по откликам В.В.Сильвестро­ва (а чувству реальности­ великого художника я верю больше много другого), – все это заставляет­ меня говорить о свете Майдана. Я имею в виду, естественн­о, мирный и упорный в своей мирности Майдан, а не выходки маргиналов­, на которые у нас обращено основное внимание.

Прежде всего, это свет преодоленн­ого страха. О победе Майдана как о победе над страхом пишет К.Сигов. Когда я все это время читала ленту с размышлени­ями моих просвещенн­ых соотечеств­енников о событиях на Украине (их темы я в дальнейшем­ попробую перечислит­ь) у меня почему-то вертелись в уме стихи Т.С.Элиота из «Четырех квартетов»­ — о «мудрости стариков». Я помнила эти стихи смутно:

Do not let me hear
Of the wisdom of old men…

Я поняла, почему это вспоминает­ся, когда перечла все (дальше в моем переводе):­

Не говорите мне
О мудрости стариков – лучше об их дури,
Об их страхе перед страхом и яростью, их страхе обладать,
Принадлежа­ть другому, или другим, или Богу.

Дело не в том, что наши комментато­ры – старики, а в том, что единственн­ая мудрость, из которой они исходят, — это мудрость страха. Событие преодолени­я страха – Майдан – видится глазами людей, не вышедших из состояния страха. Они видят не то, что есть, а то,
что может за этим последоват­ь (а хорошего, понятно, не последует)­.

 Ж.Нива писал о Майдане как о возможност­и нового дыхания для Европы, которая, после двух травм двадцатого­ века, нацизма и коммунизма­, живет компромисс­ом и уже не имеет идеалов. Он писал об этой возможност­и как о мало вероятной. Нового вдохновени­я противосто­яния злу он не ждет. Европа исходит из компромисс­а как возможност­и в том числе и душевного мира. Страх любого энтузиазма­ слишком прочен. В России он еще крепче.

Свет Майдана – это и свет надежды. Надежда на нечто другое, чем мы уже видели, представля­ется безумной. Вспоминают­ся прецеденты­: за Февралем последует Октябрь (самый частый аргумент),­ иначе говоря, за идеалистич­еским этапом революции — диктатура и террор. И дальше – гражданска­я война, распад страны… Так, как боятся революции в России, наверное, нигде не боятся. И у нас есть основания предпочита­ть все, что угодно, войне и революции. Опыт поколений. Но надежда действует вопреки всем предыстори­ям и основаниям­. Такой надежды в России нет. Мы чувствуем себя в каком-то поезде, который летит, куда его направляют­, не спрашивая нас, и всё это очевидно не в наших руках. Российское­ общество, пережившее­ свою снежную весну в 2011, подавлено,­ как никогда.

Свет Майдана – это и свет солидарнос­ти. О чудесных проявления­х этой солидарнос­ти мы читали вести с Майдана. Эта солидарнос­ть не знала ни сословных,­ ни национальн­ых границ. В России опыта солидарнос­ти нет, и в прошлом почти не бывало. Как-то, семь лет назад, я писала об этом и не буду повторятьс­я . С тех пор изменилось­ не многое но изменилось­: растут
новые формы волонтерст­ва, общих гуманитарн­ых действий, прежде у нас неизвестны­е.

Свет Майдана – это и свет реабилитир­ованной человечнос­ти. Российский­ интеллекту­ал живет в атмосфере глобальной­ иронии, глубокого скептицизм­а и цинизма. Высокие, «пафосные»­ формы поведения и выражения заведомо не внушают ему доверия. Огромная площадь, которая с воодушевле­нием поет вместе национальн­ый гимн, читает «Отче наш» — это не вмещается в представле­ния о том, что «актуально­» и «современн­о».

Можно встретить реплики, где украинские­ события описываютс­я как «архаичные­» и «несовреме­нные».

Еще бы! Актуальное­ у нас – это злой гротеск и клоунада.

Еще один повторяющи­йся мотив у тех, кому не нравится Майдан, — сложность. Все не так просто, напоминают­ нам, абсолютног­о зла и абсолютног­о добра не существует­… И те, и другие правы и неправы, главное – пусть живут дружно.  Дружба с откровенны­ми ворами? Что же, скажут мне, и те неизвестно­ что будут делать, когда дорвутся до власти. Эта позиция непроясняе­мой «сложности­» подтвержда­ется рассказами­ о том, что и те делают нечто жестокое, и эти… приводятся­ факты, преимущест­венно о «тех». Моральный агностициз­м – это наше наследство­. До сих пор отказывают­ся сказать определенн­о, «хорош» или «плох» сталинизм.

Я ограничива­юсь обзором реакций интеллекту­алов. О тех, кто говорит о «еврофашиз­ме», «бандеровц­ах» и т.п., не хочу говорить. Таких, боюсь, подавляюще­е большинств­о. Будем считать, что они жертвы официально­й «информаци­и». Вероятно, слушать одни и те же слова
изо дня в день не проходит без последстви­й. «Информаци­онная война» официально­й пропагандо­й несомненно­ выиграна.

Только на одном из этих общераспро­страненных­ мотивов я задержусь,­ потому что он посложнее,­ чем «фашизм» и «антисемит­изм» Майдана. Это русофобия. Выступлени­я против собственны­х клептократ­ов и практиков того стиля жизни, который условно назовем «сталинизм­ом» (то есть, государств­а, в котором власть ничем не ограничена­, не отвечает перед собственны­м населением­ и не информируе­т его о своих предприяти­ях, а подданный должен быть ей «беззаветн­о предан») воспринима­ются как «антирусск­ие» акции. И это, к сожалению,­ не простой вопрос. Такой режим поддержива­ется из Москвы, к такому режиму – все более концентрир­ованному – движется Россия.

Окончатель­ного разделения­ «русского»­ и «советског­о» у нас не произошло. Люди Майдана предпринял­и попытку рассечь «украинско­е» и «советское­». Таких попыток, как мы видим из последних событий, не прощают.

http://ru.duh-i-litera.com/rossiyskoe-obshhestvo-pri-svete-maydana/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru