Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

2 мар. 2014 г.

Валерий Скурлатов: Об нации и национализме

Прочел стенания журналистки-обозревателя газеты «Московский комсомолец» Юлии Михайловны Калининой насчёт обострения межэтнических распрей на постсоветском пространстве - «Национализм как запретная тема» (1 марта 2014, № 44 /26467/, стр. 1-2). Увы, распространенная ошибка — путать этническое с национальным. Этнос и нация — разные сущности. Этнос (народ) — это природно-исторически-культурная общность-популяция Gemeinschaft, живущая врожденными инстинктами и внушенными рефлексами, тогда как надэтническая нация — это Gesellschaft как форма самоорганизации экономически-самодостаточных и тем самым склонным к социально-политической субъектности низовых хозяев-собственников, руководствующихся собственным интересом.

Нация возникает тогда, когда взрастает «критическая масса» низовой субъектности и тем или иным способом берёт власть. Взяв Бастилию, французское надэтническое «третье сословие» (буржуазия) стало скандировать Na-tion, Na-tion! Нации Европы — это порождения европейской низовой субъектности, прорвавшейся в истоке Нового Времени (Модерна). В ареале проживания одного этноса может возникнуть произвольно много наций (пример — немецкоговорящие нации в ареале распространения немецкого этноса), и нация может объединять выходцев из произвольно многих этносов (пример - американская или бразильская нации).

Национализм — это надэтническая идеология модернистских социальных слоев, прорывающихся к субъектности. Такова идеология надэтнического Индийского Национального Конгресса, выражающего интересы молодой индийской национальной буржуазии, и аналогично идеология Национальной партии (Гоминьдана) в Китае. Идейно-политическими конкурентами националистов в обществах переходного типа (от домодернизированности-досубъектности к модернизированности-субъектности) являются с одной стороны радикалы-коммунисты с их максималистски-субъектным лозунгом «свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех», что приводит к утоплению здорового ребёнка реальной низовой субъектности в грязной воде реализуемой утопии, а с другой стороны контрсубъектная реакция этнократизма или традиционного радикал-конфессионализма (лидера индийского национально-освободительного движения Махатму Ганди убил индийский «бандеровец» журналист Натхурам Годсе).

При всех нюансах взамоотношений различных проявлений и извращений этнизма и национализма, включая «ночь длинных ножей» в гитлеровской Германии 30 июня 1934 года, когда поборники нацистско-имперского проекта Третьего Рейха вырезали этно-расистских немецких штурмовиков-«фёлькише» (Völk — значит «народ»), - традиционно-этническое путается под ногами модернизационно-национального и тем более экспансионистски-имперского, которое по определению выше узко-этнического. Нация, как и любая экспансирующая корпорация, вбирает в себя любых этников, способных эффективно служить империи, будь это империя Чингисхана или какого-нибудь нынешнего Гугла. Поэтому реакционный этнократизм, который сорняком пророс на обломках модернизационного красного проекта, врождённо враждебен национализму прогрессоров-модернизаторов, хотя некоторые представители нарождающегося среди этих обломков слабенького «третьего сословия» клюют на этническую обманку, которая представляется якобы «национализмом» - «русским», «украинским», «татарским», «чеченским» и т.п., а на самом деле реально предстает банальным ксенофобским этнозоологизмом.

Когда нет модернизационного проекта, сплачивающего низовых субъектников в нацию, то на первый план выходят различные клановые, племенные и конфессиональные досубъектные Gemeinschaft со всеми их типовыми экстримами вплоть до кровной мести, шахидства-терроризма и всяческого насилия над «чужими». Естественно, реанимируются «мифы племени» и для мобилизации «своих» вспоминаются давние обиды со стороны «чужих», которых, конечно, можно насчитать немало. И чем художественнее смакуются эти «обиды», тем яростнее реакция досубъектных против бывших «обидчиков», и начинаются межэтнические погромы, как мы наблюдали в Баку и в Фергане. И начинают гнать «русских», которых называют «колонизаторами» и «оккупантами», сколько бы добра эти «русские» ни сделали в прошлом, ведь не только зло исходило от них, - в истории добро и зло переплетены. Лишь совместная реализация модернизационного проекта преодолевает межэтническую ненависть, и вообще если есть порыв в будущее, то не комплексуют насчёт ран прошлого, не расцарапывают их. Я привожу пример с модернизирующимся Сингапуром...

... Зачем разжигать рознь, расцарапывая раны прошлого, вместо того, чтобы понять причины-поводы этих ран и последовать завету Иисуса Христа «предоставить мертвым хоронить своих мертвецов», а самим идти вперёд и возвещать Царствие Божье будущего. Кто старое помянет, тому глаз вон, но два глаза вон тому, кто забывает прошлое вместо того, чтобы понять его и знать суть минувших раздоров. Знать фактуру прошлого надо, но не проклиная её и не смакуя и не смеясь и вообще не предаваясь эмоциям, а понимая причины и суть.

1 комментарий:

  1. Не согласен, так в Украине как раз наоборот - существует модернизационный проект, сплачивающий многие этносы и преодолевающий межэтническую рознь (Майдан яркий пример). И именно этот пример страшен этнозоологической Кремлевской Империи (где "волков" сделали пастухами "овец").

    А употребление Вами термина "бандеровец" вообще не уместно, так как это определение именно «критической массы» низовой субъектности,восставшей во имя достижения самодостаточности (в том числе и экономической).

    Да, свергают памятники, но убийц и сатанистов, а вот памятники великим деятелям культуры (как русской, так и польской) стоят и никто их не трогает.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru