Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

11 янв. 2014 г.

Ярослав Золотарёв: Битва за Чили: Восстание буржуазии, 1 часть (1975), 2-3 части (1977-1980)

Досмотрел эту эпопею. Прежде всего она разбивает представление о том, что события сентября 1973 года были внезапным военным переворотом, судя по фильму, это окончание оранжевой революции, которая шла сразу после того, как правые не получили достаточно голосов на выборах в парламенте летом 1972 года. Причем в революции участвовали широкие слои населения, она привела к тому, что с лета 1973 года правительство заколебалось, начало переговоры с правыми партиями, приостановило процесс национализации предприятий и даже попыталось некоторые заводы вернуть (что вызвало конфликты между самих левых, из которых многие считали, что надо просто утопить "буржуазию" в крови, а все заводы и магазины сделать государственными, всего и делов-то).

Летом 73 года зачастую шли бои уже не между левыми и правыми, а между разными группировками левых. В условиях голода левацкие бригады начали тупо захватывать земли в регионах, грабить склады и т.п., социалисты Альенде от них требовали соблюдения хоть каких-то юридических формальностей, на что те посылали нахуй и устраивали драки с полицией не хуже оранжевых. Правительство в ситуации нестабильности было вынуждено все больше усиливать армию и ее власть, потому что мирных возможностей для разрешения конфликтов с оранжевыми революционерами было все меньше. А армия просто однажды перешла на сторону оранжевых (в чем и выразился "переворот"). После чего левые банды были ликвидированы в течение полугода.

Но надо сказать, что в Чили революция осуществилась не за счет концертов в центре города, наоборот, митинги и концерты у Ла Монеды проводило в основном правительство. Основной механизм заключался в забастовке "буржуазии", которая сочеталась с точечными стычками с полицией, которые были направлены на общую дестабилизацию. События показали, что "буржуазия" не только не бесполезная, но может быстро и эффективно сделать следующее:
1. Встанет весь городской транспорт, потому что шоферюги - предприниматели.

2. На заводах не будет инженеров, потому что все ИТР - "буржуазия" и в 1972 году бастовали, так что у леваков под конец был один инженер на пять заводов (небольшая часть технической интеллигенции клюнула на левую пропаганду, но они не могли организовать производство в связи с их малочисленностью).

3. Закроются все магазины, потому что торговцы - "буржуазия". Левота не сможет организовать распределение еды без магазинов, хотя и будет это пробовать.

4. Студенты будут шататься по улицам и пиздиться с ментами, вместо того, чтобы учиться.

5. Понятно, что врачи, юристы, учителя тоже в основном поддержат забастовку против красных.

6. С частью высокооплачиваемых рабочих типа шахтеров, заводских мастеров и так далее, тоже можно будет договориться против правительства.

На массовые протесты с участием вышеперечисленных явно нужных для экономики групп леваки отвечали требованиями национализировать все, что бастует, и частично приступили к осуществлению этой программы, но делали это непоследовательно, потому что реальных кадров, способных хоть сколько-нибудь обеспечить работу этих предприятий у них не было, а полиция вся была задействована в драках с очередными демонстрантами. Именно они проводили всяческие концерты, напоминающие теперешний майдан, с певцами у них было хорошо, вот только с техническими специалистами плохо.

Армия на самом деле вступила последняя и они уже вышли такие все в белом: "в стране уже три года беспрерывного бардака, и военные - единственное спасение" (краткое содержание пресс-конференции с хунтой после переворота).

Это не в коем случае не призыв к дестабилизации в теперешней Украине, в котором я и лично не заинтересован, и стране такого не хочу, как в Чили при Пиночете, просто к тому, чем отличается реальная революционная дестабилизация силами среднего класса от концертов в центре города:-) Чилийские события 1970-1973 видимо, первая вообще попытка среднего класса отстаивать свои интересы методами, которыми ранее это делал пролетариат: забастовками и демонстрациями, причем попытка успешная, собственно корни оранжевых революций в СНГ где-то там и находятся, в истории противостояния левых и правых в Латинской Америке в холодную войну.

----------------------------------------------------

Битва за Чили: Восстание буржуазии (1975)

Чилийский левак Патрисио Гусман сидит на Кубе, у него в распоряжении куча съемок чилийского телевидения времен Альенде, и он из этого монтирует фильм (это первый в серии, всего три "Битвы за Чили").

Название хорошее: "восстание буржуазии", потому что с восьмидесятых во всем постсоветском пространстве начнутся оранжевые революции, то есть именно восстания "буржуазии". Она внезапно становится революционным классом, как в 18 веке. Гусман этого не понимает своими левацкими мозгами, но съемки-то документальные и отражают реальные события. В период полной социалистической диктатуры Альенде проваливает выборы в парламент, где примерно 60% берут правые партии, при большом энтузиазме на улицах (там берут интервью типа ура, свалим Альенде). Это 60% "эксплуататоров" что ли? Столько не бывает. Понятно, что под "буржуазией" леваки все больше имеют в виду не капиталиста-олигарха, а мелкого собственника, и этого мелкого собственника становится все больше, роль его в экономике и политике все возрастает, а леваки дрочат на свои талмуды про пролетариат, и проебывают драку за дракой, в фильме можно прямо в лицах посмотреть как проебывают.

Семидесятые - это вообще такое время, когда постиндустриальное общество уже наступило, известная книга Белла написана в 1974 году, где он с цифрами в руках показывает, что уже совершенно ясно другой тип экономики и общества в развитых странах. Но, как обычно, основная часть населения тормозила, и за ней тормозили и политики. То есть аналогично какому-нибудь 19 веку, когда на самом деле капитализм, но дворяне внутренне все еще в феодализме и все больше впадают в неадекват ("Вишневый сад" Чехова про последние стадии этого процесса).

Альенде исходит из старой парадигмы: сделаем из страны большой завод, и все заработает. А оно не работает. Если правительство "народного единства", то почему 60% народа против-то? Студенты, мелкие предприниматели и торговцы (основной состав чилийской оппозиции Альенде) - они что, не трудящиеся? Диктор рассказывает, как всегда, про иностранные разведки, но ведь физически нереально подкупить половину населения. Кадры демонстрируют реально массовые волнения - массы трудящихся людей явно не хотят "власти трудящихся".

Записывание всего, что против леваков, в "буржуазию" там доходит до заявлений, что шахтеры тоже буржуазия, потому что хорошо оплачиваются, вот и бастовали, как гады.

Попытки правительства разрешить кризис, судя по фильму, были совершенно идиотские. К студентам послали пропагандистов с марксистской демагогией, сняли их встречу с проверенными проправительственными студентами и показали по телевизору.

Для решения проблем с продовольствием создали банды из самых голодных (СПЦ), которые рыскали по всей Чили и искали где спрятана еда. Понятно, что еды нет не потому, что прячут, а потому что в стране вводят плановую экономику при сохранении частной торговли. Притом, что при плановой экономике еды постоянно не хватает даже когда торговля полностью государственная (судя по опыту СССР). А при смешанной модели конечно, разве торговцы заинтересованы работать, когда деньги стремительно превращаются в талоны, по сути вообще смысл денег как всеобщего эквивалента при социализме теряется, причем власти именно этого и хотят. Когда торговцы не работают, а власти не понимают, что торговать - тоже работа, это и происходит, что показано: еда скапливается на складах, никто ее не доставляет до потребителя, приходят эти голодранцы из СПЦ, находят еду, что с ней делать и как ее делить, не знают, левачье в комитетах призывает убивать "спекулянтов", которые хоть сколько-нибудь снабжают население, пусть и по диким ценам.

После чего мы видим множество леваков, которые ходят по мертвым улицам, потрясая кулаками, устраивают погромы, драки, в общем, сами ведут дело к гражданской войне и диктатуре.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru