Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

10 дек. 2013 г.

Рахно К.Ю. Мотивы брака и семьи в вятском календарном празднике "Свистопляска"


14


Свистопляска (более позднее название – Свистунья) является самым известным праздником города Вятки (Хлынова). Недаром в последние годы, когда стали предприниматься попытки возродить её празднования, она для многих местных жителей стала ассоциироваться с так называемым Днем города.

Именно с этим старинным праздником в ХІХ веке неразрывно было связано изготовление знаменитых игрушек в Дымковской слободе, расположенной на правом низком берегу реки Вятки, напротив города. Приходился этот праздник обычно на позднюю весну: его отмечали в четвертую субботу после Пасхи, хотя длиться он мог и дольше – всего два-три дня. Все начиналось у Раздерихинского оврага, наверху, на утесе, спускавшемся к реке Вятке, – в том самом месте, где когда-то проходила городская [с. 233]черта. В прошлом там была часовня – сначала деревянная, затем каменная. Празднование состояло из двух контрастных по своему содержанию частей. В субботу утром в часовне проводилась панихида, а затем вокруг разворачивались буйное веселье, которое выплескивалось и в близлежащие городские кварталы. Название «Свистопляска» принадлежало, собственно, другой, наиболее колоритной и оригинальной части празднования. Люди предавались самозабвенному разгулу: шумели, орали песни, свистели в свистульки, устраивали кулачные бои и завязывали драки, угощались разными лакомствами и горячительными напитками. Там же происходила и ярмарка: ставились торговые палатки, а мастера из слободы Дымково заранее заготавливали огромное количество «шарышей» – глиняных шариков (обычно полых и с побрякушками внутри), множество глиняных фигурок, среди которых ощущалось преобладание женских образов, особенно матерей с детьми (как отдаленных отголосков древнего языческого культа плодородия), а также присутствовали кавалеры, медведи, коровы, козлы, лошадки, пышнохвостые птицы и, конечно же, дешевые уточки-свистульки.

НАТО готове надати Україні захист від тиску Росії, – генсек Альянсу

У зв'язку з тиском Росії щодо підписання асоціації з ЄС НАТО готова надати Україні поглиблення співпраці у сфері безпеки, заявив генеральний секретар НАТО Андерс Фог Расмуссен , передає Bigmir.

За його словами, підписання Угоди про асоціацію з ЄС першу чергу в інтересах України, так як це сприяє поглибленню її відносин як з Євросоюзом і НАТО. «Признатися, я дещо був здивований прийнятим в Києві рішенням, але поважаю вибір України і той шлях, яким вона бажає збудувати відносини з Євросоюзом і НАТО», - зазначив Расмуссен.

Він уточнив, що ані Євросоюз і ні НАТО не втручається у внутрішні справи окремих держав і вони віддані принципам самостійного вибору державами з приєднання до того чи іншого об'єднання. «Проголошена нами політика відкритих дверей означає, що країни, які бажають стати членами Євросоюзу чи НАТО, повинні відповідати нашим критеріям», - заявив генсек.

Якщо Росія протягом найближчого року посилить тиск на Україну, Грузію та Молдову, бажаючих підписати договір з Євросоюзом, і у випадку того, якщо рішення українського керівництва щодо призупинення підписання цього договору було викликано тиском Росії, то остання порушує підписані нею міжнародні угоди .

«У мене немає детальної інформації про діалог між Києвом і Москвою й це не настільки важливо. Ми сподіваємося, що і Росія буде прихильна принципу, що кожна держава має право самостійного вибору. Ми можемо запропонувати таким державам поглиблення співпраці, в тому числі і в плані безпеки», - зазначив Расмуссен.

Янина Пинчук: 10 декабря умер генерал Аугусто Пиночет

Сегодня не одна группа на Фейсбуке и не один ресурс в интернете начнут какую-то из публикаций словами: "Сегодня, 10 декабря, умер генерал Аугусто Пиночет". И, наверное, годы жизни (1915-2006). И уж точно - деяния. И мнения - от почтения до обливания грязью, причём второго явно будет больше.

Скажу одно: вот меня угораздило... Угораздило полюбить человека, которого я никогда в жизни не видела. И которого при этом все проклинают, несмотря на то, что он спас страну от гражданской войны, разрухи и терроризма, и на то, что он сделал для Чили впоследствии. Горечь, боль. И хочется сквозь злые слёзы выкрикнуть: "Чилийцы оказались недостойны Пиночета! Предатели!". Я не имею права судить другую нацию. Но эта фраза вполне тождественна другой, скажем: "Французы оказались недостойны Наполеона" (и тому подобные высказывания). Суть в том, что народ не понимает великих людей. И не поймёт. Потому что изначально - не может. Ведь исторический и личный опыт - разные вещи...

Сергей Андреев: Критика советского "традиционализма"

Так уж получается в России ,что некоторые пришедшие сюда идеи меняются до неузнаваемости. Иногда к лучшему ,иногда к худшему. В случае, о котором я буду писать сейчас, изменения хуже некуда и фундаментально противоречат исходной идее.И я осмелюсь предположить , что связано это с личностью Александра Гельевича Дугина.Тут сказались два важных обстоятельства.

1) Развал Союза сильно потряс Дугина и если до этого его позиция была близка к традиционалистской, в том числе и в вопросе неприятия плебейского коммунизма, то после этого его взгляды делают резкий крен в сторону противоположную традиционализму.

2) Такая черта характера, как способность видеть глубокий смысл там, где ничего подобного не подразумевалось и видеть связи между теми вещами, которые не имеют связи вовсе.Чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать его анализ простенькой песни Боярского “Зеленоглазое Такси”:

Кирилл Серебренитский: Просто у меня своя концепция

1. На самом деле я, несмотря на прежние свои выклики, совершенно не чужд самого оголтелого национализма, более того - я нацист и расист. Просто у меня своя концепция.

2. Уже второй день я - щирый украинский националист, бандеровец и петлюровец. И я уже много лет - убеждённый латышский, эстонский, и особенно - польский и литовский националист: сразу после того, как Польша и Литва объявили о преемственности своих государств от правительств в изгнании, после того, как они с омерзением вычистили из своих конституций советскую грязь, - я стал литовско-польским националистом. Я окажусь в идиотском положении, если Литва и Польша вдруг решат повоевать между собой. Я румынский националист. И болгарский. Венгерский. И чешский, и словацкий.

3. Если завтра чукчи снесут у себя в Анадыре памятник Ленину, я тут же стану чукотским националистом, обещаю.

4. Я расист, потому что знаю: на свете есть несколько табунов унтерменшей. Это - прежде всего, конечно, северокорейцы. Я вполне готов принять методологию Гитлера, если евреев заменить северокорейцами. Вот южных корейцев я уважаю, это - нормальная раса. А северные - низшая. Не знаю, почему.
Другие низшие расы - это вьетнамцы, китайцы, кубинцы и наши многонациональные россияне.
Пока.

5. Во многом я не согалсен с Гитлером. Он слишком уж угрюмый был меланхолик, на мой вкус, а главное - слишком уж жертвенный нацистский филантроп.
Я против уничтожения низших рас извне, военными способами.
У высших рас - свои заботы, они не должны тратить деньги, патроны и бензин для решения проблем всякой красновшивой нечисти. Низшие расы должны сами о себе заботиться, должны сами - вылезать с низших уровней.
Это вполне возможно. Вот - ливийцы небезуспешно стараются, эфиопы. Ирак. Афганистан. Камбоджа. Украина - пробует, и, похоже, получается.
И мы можем, если захотим. И северокорейцы даже.

9 декабря - день святого великомученика Георгия

Древний палестинский святой завладел сердцами христиан всего мира (его почитают все христианские конфессии), но особенное почитание святой великомученик Георгий - Георгий Победоносец, снискал на Руси. Сегодня он небесный покровитель российской столицы и русского воинства.

Сегодняшний праздник установлен Ярославом Мудрым в честь освящения построенного им Георгиевского храма в Киеве. Особенность этой даты в том, что этот день - первый именно русский церковный праздник, внесенный в православные месяцесловы.

Начало благочестивому обычаю - возводить храмы в честь своих Небесных покровителей - положил равноапостольный князь Владимир. Он, крещенный с именем Василий, построил в Киеве и Вышгороде храмы во имя святителя Василия Великого. Эта традиция закрепилась, и последующие русские князья продолжили основание храмов в честь своих ангелов-хранителей. Так и Ярослав Мудрый, во святом Крещении - Георгий, в честь своего святого покровителя возводит в столице Киевской Руси в 1051 году Георгиевский храм, вкладывая в строительство огромные средства. День освящения этого храма - 26 ноября - и стал общерусским праздником.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru