Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

10 нояб. 2013 г.

Денис Драгунский: Пригвождая жертву

У русской культуры ХХ века есть одно изумительное свойство, которое резко отличает ее от русской культуры XIX века.

Что это за отличительное свойство?

Чрезвычайная терпимость к злу, вот что. И отсюда – сочувствие палачу и презрение к его жертве.
Классическая русская литература полна жалости к «маленькому человеку». К жертве обстоятельств или разбойников, нищеты или болезни, полиции или охранки. Бедная Лиза, Самсон Вырин, Акакий Акакиевич, Антон Горемыка, Герасим со своей Муму, Макар Девушкин, Неточка Незванова, Соня Мармеладова, Катюша Маслова, гробовщик Яков Бронза вместе со скрипачом Ротшильдом, андреевские семь повешенных, купринские проститутки и блоковская «под насыпью, во рву некошеном».

Вся атмосфера общества была пропитана этим. «Войдем в зал суда с мыслью, что мы тоже виноваты», - призывал Достоевский. Мы, которые судим и казним.

Соблазнитель, обманщик, мироед, палач, жандарм и неправедный судья пользовались, мягко говоря, куда меньшим сочувствием авторов и публики. Губернатора, который приказал стрелять в рабочих (рассказ Леонида Андреева), жалела безвестная гимназистка, но почему? Потому что губернатор уже сам себя приговорил к смерти за этот приказ, и нарочно ходил без охраны, и в итоге его взорвали эсеры.

«Гимназистка плакала». Но вряд ли бы она смогла плакать о взорванном губернаторе, если бы до этого она, и ее мама, и ее бабушка не плакали о Бедной Лизе, Самсоне Вырине, Антоне Горемыке и далее по списку.

В ХХ веке всё вдруг изменилось.

Я не знаю, почему. У меня есть предположения (особая роль советской литературы?), но нет полной ясности. Факты, однако, налицо.

Кирилл Серебренитский: Россия = Иран : параллели развития

... читаю по Каджарский Иран, про Иран 19го века: на нынешнюю Россию похоже - удивительно. Основные параметры - это:

фантомная великодержавность для внутреннего пользования, экзотическая религиозная обособленность - как оправдание горделивой исключительности нации, и при том - высвобождающая от харама, от религиозных ограничений (шиитский государственный Ислам 19 века: насупленно величавый, насквозь мистичный, призывно-яркий, предельно плотски осязаемый (последний Имам жив! и скрывается уже тысячу лет в пещере); но - широкий и мягкий, рыхло-дряблый, охотно усваивающий - и пьянство, и педерастию, и портретную живопись (вплоть до изображений Пророка! с кокетливо укутанным лицом), и музыку;

постоянная апелляция к некоему национальному мессианству;

сочетание изоляционизма с грубым иллюминизмом, дикарским внешним подражанием Европе,
сервилизм и непотизм
- в качестве принципов формирования элиты,

армия - декоративная, огромная, но небоеспособная;

и, главное, победоносная легитимизированная коррупция, которая превратилась в директивный механизм экономики, и, главное - стала основой для диалога правительственных структур и населения: власть говорила с народом - на языке коррупции.

Собственно, это и не монархия, - в строгом, сказочно-салическом, европейском понимании: нет безусловной преемственности престолонаследия - от отца к старшему сыну; всегда - несколько Каджаров обозначены как претенденты на престол, никто не знает - кто именно станет следующим Шах-ин-Шахом.

Настолько схожи очертания (решающе важные), что - можно даже на основании этом, при желании, попрогнозировать.

В будущем - или бонапартистский вариант (российский Пехлеви в золотом мундире и в окружении иноземных офицеров), или - внезапная, жёсткая, жгучая, как охлёст кнута, - теократия.

Альфред Кох: О демократии малых форм

 
Является ли потребность в государстве (тем более в огромном государстве) имманентным свойством высокоразвитого человеческого общества? Ведь когда-то человечество обходилось без него...

И даже уже в античную эпоху и в средневековье существовали вполне дееспособные и живучие города-государства (Афины, Карфаген, Флоренция, Венеция и пр.).

Т.е., говоря современным языком, сложно организованные человеческие сообщества вполне обходились местным самоуправлением, без необходимости создания сложно организованных иерархических государств.

И всегда эти маленькие и эффективные единицы легко создавали союзы (военные, торговые, морские), которые оказывались эффективнее громоздких империй.

Персидское царство даже еще не самый убедительный пример. А почему никто не рассматривает в этой связи пример хваленой Римской Империи, которая фактически была разрушена племенными союзами варваров-германцев?

Вообще, не является ли стремление построить мощную империю со строгой вертикальной иерархией для задач обеспечения безопасности граждан ложной целью? Не является ли это всеобщим нашим заблуждением, что именно только мощное, огромное, монолитное государство - единственный шанс на сохранение нашей идентичности и наших ценностей в современном мире?

Не поклоняемся ли мы ложным богам? Ведь самый реальный шанс на возрождение Россия имела именно тогда, когда набрало силу местное самоуправление - земства, т.е. в последней трети 19 века. А самый реальный шанс исчезнуть вообще - когда мы построили монструозный совок.

Заметьте: я вообще не произносил фамилии Кропоткин. Оно само получилось....

Мигель Хворостов: РЫЦАРИ ПОСТМОДЕРНА

Казалось бы, история необратимо движется в одном направлении и то, что было в прошлом, почти неважно. События и образы былых времен представляют лишь праздный интерес, повод для гордости или материал для исследований. В любом случае – современный человек воспринимает прошлое как нечто отвлеченное, почти что абстрактное.

А между тем стоит отметить, что история состоит отнюдь не только из преходящих событий – в ней есть вечные единицы, вневременные образы, которые могут лишь скрываться в переменчивом настоящем, но которые не способны исчезнуть.

Вечные рыцари.

Рыцари – воинское сословие Средневековья, имеющее свою эпоху, социальное и политическое место в историческом контексте, свою культуру и множественные атрибуты внешности (доспехи, оружие, конь). Но все это относится к определенному периоду истории, и исчезает по его завершению.

Однако, в образе рыцаря есть то, что было до Средневековья и осталось после – его принцип, основа, суть, лишь выражавшаяся в рыцарской культуре серединных веков. Именно эта сущностная сторона образа нас интересует, и именно ее мы будем понимать под рыцарем впоследствии (хотя, возможно, уместнее было бы обозначить эту сущность как героя).
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru