Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интеграция

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

2 нояб. 2013 г.

Дмитрий Жвания: Иррациональный социализм Жоржа Сореля

Ровно 90 лет назад, 29 ав­гу­ста 1922 года, «в го­рест­ной за­бро­шен­но­сти» в пред­ме­стье Па­ри­жа, в Бу­лоне-на-Сене, умер па­ра­док­саль­ный фран­цуз­ский мыс­ли­тель, ко­то­рый, когда все вос­хи­ща­лись про­грес­сом, пы­тал­ся по­нять, как в борь­бе за со­ци­аль­ное осво­бож­де­ние ис­поль­зо­вать ир­ра­ци­о­на­лизм че­ло­ве­че­ской при­ро­ды – Жорж Со­рель.

По­ис­ки мыс­ли­те­ля

Пи­сать Со­рель начал позд­но, когда ему пе­ре­ва­ли­ло за сорок, до этого он 25 лет от­ра­бо­тал ин­же­не­ром в же­лез­но­до­рож­ном ве­дом­стве. Его ин­те­ре­со­ва­ли, ка­за­лось бы, со­вер­шен­но раз­ные во­про­сы: про­цесс Со­кра­та, раз­ру­ше­ние ан­тич­но­го мира, мир­ское изу­че­ние Биб­лии, тех­ни­че­ский про­гресс, ка­пи­та­ли­сти­че­ское хо­зяй­ство конца XIX – на­ча­ла XX века. На него ока­за­ли вли­я­ние самые раз­ные мыс­ли­те­ли: Ари­сто­тель, Пьер Жозеф Пру­дон, Карл Маркс, Фри­дрих Ницше, Жозеф Эр­нест Ренан, Анри Берг­сон, Морис Бар­рес, Бе­не­дет­то Кроче, Шарль Пеги, Ро­бер­то Ми­хельс.

Со­рель на­хо­дил­ся в веч­ном ин­тел­лек­ту­аль­ном по­ис­ке и часто менял свои тео­ре­ти­че­ские и по­ли­ти­че­ские по­зи­ции: в 1889-м — он кон­сер­ва­тив­ный ли­бе­рал, в 1893-м — де­мо­кра­ти­че­ский со­ци­а­лист, в 1906-м (после из­да­ния «Раз­мыш­ле­ний о на­си­лии») — при­знан­ный тео­ре­тик ре­во­лю­ци­он­но­го син­ди­ка­лиз­ма, в 1911-м – на­ци­о­на­лист, в 1914-м — со­ци­а­лист-ин­тер­на­ци­о­на­лист, после Ок­тябрь­ской ре­во­лю­ции в Рос­сии — по­клон­ник боль­ше­виз­ма и его вождя — Ле­ни­на, а неза­дол­го до своей смер­ти в 1922-м успел от­дать долж­ное воле Бе­ни­то Мус­со­ли­ни.

Легче всего на­звать Со­ре­ля пу­та­ни­ком и успо­ко­ить­ся на этом. Од­на­ко его по­ис­ки на­хо­ди­лись в рам­ках одной и той же си­сте­мы ко­ор­ди­нат. Он всё время пы­тал­ся найти путь, ко­то­рый вы­ве­дет об­ще­ство из цар­ства бур­жу­аз­но­го де­ка­дан­са. Со­вет­ский ис­то­рик фи­ло­со­фии и по­ли­то­лог Елена Са­мар­ская на­зва­ла Со­ре­ля «веч­ным ере­ти­ком». Это аб­со­лют­но точ­ное опре­де­ле­ние. Имен­но ши­ро­та «ин­тел­лек­ту­аль­ной все­доз­во­лен­но­сти» поз­во­ли­ла Со­ре­лю вы­ра­бо­тать кон­цеп­цию, бла­го­да­ря ко­то­рой в на­ча­ле XXI века со­ци­а­ли­сти­че­ские идеи вы­гля­дят не уны­лой штам­пов­кой, а ин­тел­лек­ту­аль­ным про­ры­вом в бу­ду­щее.

Паоло Пас­то­ри, автор книги «Ре­во­лю­ция про­дол­жи­лась в Пру­доне и Со­ре­ле»,  при­шёл к за­клю­че­нию, что кон­цеп­ция Со­ре­ля – "это ра­ди­каль­ная аль­тер­на­ти­ва и ре­ак­ци­он­но­му кон­сер­ва­тиз­му, и псев­до­ре­во­лю­ци­он­но­му про­грес­сиз­му". Пас­то­ри спра­вед­ли­во утвер­жда­ет, что со­ре­лев­ская мысль пре­одо­ле­ва­ет все об­ще­при­ня­тые по­ли­ти­че­ские про­ти­во­по­став­ле­ния. И это сбли­жа­ет его с тео­ре­ти­ка­ми и идео­ло­га­ми «тре­тье­го пути»: Осваль­дом Шпен­гле­ром, Аль­фре­дом Бойм­ле­ром, Мар­ти­ном Хай­дег­ге­ром, Эрн­стом Юн­ге­ром и дру­ги­ми.

Про­ле­тар­ский миф

«Раз­мыш­ле­ния о на­си­лии» были на­столь­ной кни­гой Бе­ни­то Мус­со­ли­ни, с ко­то­рым Со­рель встре­чал­ся в 1912-м

Вахтанг Вахтангишвили: Грузинам не нужна Грузия

Через пару дней Грузия перелистнёт одну из самых блистательных страниц своей истории, которая во многом опередила своё время. Господин Президент, вы опередили время, наш народ не готов к честности, не готов к деятельности, не готов к движению. Народ не хочет "нового" Батуми, он хочет петь и пить. Народ не хочет образования, ему лень учиться, он хочет сплетен. Народ не хочет ультрасовременной архитектуры Тбилиси, он хочет керосинок и буржуек. Народу не нужна прозрачная полиция, дома юстиции, фантастические отели, чистые улицы и светлые лица, ему нужен подарок в виде футболок, стиральных машин, удобрений, микроволновок. Они могли бы заработать на всё это сами. Вы дали им такую возможность – иди работай, без взяток открой свое дело, включи мозги, начинай думать, но это сложно, для этого надо выйти из кухни, оторваться от дивана, а это не в крови моего народа. В крови лень и неудержимое желание халявы. Они её получили.

Господин Президент! Мне больно говорить это, но моим соотечественникам не нужна Грузия. Они готовы променять её на деньги, на возможность продавать вино тем, кто убил сотни молодых ребят; тем, кто оставил детей без отцов, матерей без сыновей, жён без мужей. Знаете, мне кажется это вино красное не от винограда Кахетии, оно красное по другой причине… Вы можете поспорить со мной, в очередной раз защищая наш народ, но где он? Где тысячи грузин, которые бы заполонили улицы и площади городов в знак протеста против участия в позорной Олимпиаде, даже огонь которой гаснет ежедневно? Где тысячи грузин, которые стоят вдоль колючей проволоки, которая день ото дня продвигается в глубь страны моего детства? Где все эти люди?

Роман Лукин: Прощай, демократия! Привет, мракобесие!

Позиция руководства страны и иерархов Церкви впервые совпали практически полностью. Речь Владимира Путина на Валдайском форуме и выступление патриарха Кирилла на XVII Всемирном русском народном соборе (ВРНС) были идентичны по набору тем: изоляционизм и противопоставление России Западу, нравственное превосходство России перед другими странами, особенно перед "гнилой" западной демократией, особый путь России как великой державы.

Раньше, то есть где-то с начала 1990-х годов представители РПЦ открыто и тайно провозглашали прямую борьбу с демократией и иными западными ценностями, чего политики, президент Ельцин и Путин себе не позволяли. ВРНС с 1993 года под руководством тогда еще митрополита Кирилла говорил о самобытности, соборности и необходимости строить корпоративное православное государство на основе концепции "русской цивилизации". Демократию владыка Кирилл понимал только как "гармонизацию интересов власти и народа" в рамках сословных органов, земского собора без чуждых российскому менталитету конкуренции политических партий и выборов. Это "общество конфликта" патриарх и отверг в своем выступлении на ВРНС 2013 года. Естественно, слово "демократия" также исключено патриархом из православного лексикона.

В своей речи патриарх Кирилл особо выделил отрицание принципа прав человека и примат соблюдения традиционных нравственных ценностей и уклада, пусть даже силой государства (Декларация по поводу понимания прав человека в РПЦ была приянта в рамках в ВРНС еще в 2006 году).

Памяти генерала Ли

Памяти генерала Ли

C тех пор, как люди населяют землю,
В Господней воле - дать иль отнять.
Мы, сладость от Создателя приемля,
Должны и горечь от Него принять.
Так, как орлов испытывает Солнце,
В орлиных отражая свет очах,
Так мы - Дня, Света, Белизны питомцы -
В Его ждём обновления лучах.

(с) Вольфганг Акунов
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru