Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

20 июл. 2013 г.

Олег Павленко: Проблема свободи в оптиці екзистенціальної філософії

В філософських науках екзистенціалізм прийнято тлумачити як інтелектуальну течію, що народилася як реакція на глибинну кризу людської цивілізації, суспільних відносин, духовної сфери людського буття. Однією з головних проблем філософії екзистенціалізму є проблема свободи, яка тісно переплетена з питаннями вибору, відповідальності, самоідентифікації, самореалізації особистості. Особливо це важливо в кризових ситуаціях, коли руйнується шкала традиційних культурних цінностей, звужуються духовні горизонти, трансформуються або взагалі втрачаються сенсо-буттєві орієнтири, що досить характерно для ситуації в сучасному світі, особливо на пострадянському просторі та в Україні зокрема. В таких умовах проблема свободи постає з особливою гостротою. Тому метою статті є рецепція концепцій свободи в окремих напрямках філософії екзистенціалізму в оптиці сьогодення. Якщо поставити питання про свободу перед людиною, яка не обізнана у філософії, вона навряд чи дасть хоч якусь чітку та виважену відповідь. Це, передусім, пов’язано з тим, що більшість людей, на наш погляд, не мають змістовного досвіду свободи і розуміють її лише інтуїтивно, спираючись на емоції, спогади з свого минулого, або на посилання на книжкові, кінематографічні та телевізійні сюжети, історії з життя своїх знайомих та знайомих цих знайомих тощо. Свобода для них має скоріше негативний характер в тому сенсі, що будь-хто може швидко сказати чим вона не є, ніж чим вона є насправді, хоча перераховуючи найважливіші для нього життєві цінності, свобода буде в числі найперших. Пересічна людина свободу розуміє як звільнення від зовнішніх перешкод і необмежену можливість одержувати невибагливі чуттєві задоволення.

Растет смена!


В России укрепляется общероссиянскаая идея

События в Пугачеве показали, что в современной России есть национальная идея. Причем даже не русская национальная идея, а российская, россиянская. Идея, сплачивающая в единую политическую группу с едиными требованиями и русских, и татар, и якутов, и даже азербайджанцев с купленными паспортами. Идея, сплачивающая 200 народов, включая натурализовавшихся сенегальцев и вьетнамцев с просроченной регистрацией, в единую нацию.

ПОЖАЛУЙСТА, УБЕРИТЕ ОТ НАС ... СЕВЕРОКАВКАЗЦЕВ!

Это то, что объединяет всех нас, жителей огромной необъятной страны, в единое целое, вне зависимости от цвета кожи, разреза глаз и формы носа, это то, ради чего бок о бок выходят на демонстрации русские и татары, азербайджанцы и курды, евреи и якуты (про якутов не присказка - сейчас в Москве судят якута, который случайно зарезал одного из шести напавших на него дагов, дают 8 лет, как за умышленное убийство - Якутия возмущена), то, что превращает нас из совокупности разных народов в единую нацию, в россиян. И многонациональный бунт в Пугачеве - это уже часть нашей общей, россиянской истории, коллективное россиянское переживание, "то, что мы, россияне, сделали вместе".

Гражданская нация в РФ действительно формируется, но объединяют ее не рассказы про "деды воевали" и "дружбу народов", а острейшая насущная проблема, требующая, чтобы все народы РФ сплотились ради ее решения.

Фрэнсис Фукуяма: Мир ожидает революция среднего класса

Лейтмотив, объединяющий между собой события в Турции и Бразилии и их - с арабской весной 2011 года и неутихающими протестами в Китае, - это появление нового глобального среднего класса.

Об этом пишет в статье для The Wall Street Journal известный политолог, философ и экономист Фрэнсис Фукуяма.

«Современный средний класс повсюду, где он возник, вызывает политическое брожение, но лишь изредка ему удается самостоятельно осуществить устойчивые политические перемены. Ничто из того, что мы в последнее время наблюдаем на улицах Стамбула и Рио-де-Жанейро, не дает оснований думать, что эти случаи станут исключением», - отмечает он.

По словам эксперта, протестует прежде всего технически подкованная молодежь с уровнем достатка и образования выше среднего, которая чувствует себя отлученной от правящей политической элиты. Экономисты и бизнес-аналитики называют средним классом совокупность людей с определенным уровнем дохода, продолжает Фукуяма. «Корпорации исходят слюной при мысли о приросте среднего класса, поскольку он представляет собой огромный резерв новых клиентов». - отмечает он. По прогнозу Института ЕС по исследованиям в области безопасности, к 2030 году численность этого слоя достигнет 4,9 млрд человек.

Эрнст Юнгер: Уход в лес

"Итак, партизан – это тот, кто обладает исходной связью со свободой, которая, с точки зрения времени, выражается в том, что он намерен сопротивляться автоматизму, и не собирается делать из него этический вывод, т.е. фатализм...

Уход в лес следовал за изгнанием; благодаря нему мужчина демонстрировал свою волю для самоутверждения своими силами. Это считалось честным, и это так еще и сегодня, вопреки всем банальностям. В большинстве случаев изгнанию предшествовало убийство, в то время как сегодня оно автоматически, похоже на оборот рулетки, ударяет по человеку. Никто не знает, не будет ли он уже завтра причислен к группе, которая стоит вне закона. Тогда сменяется цивилизаторская видимость жизни, в то время как комфортабельные кулисы исчезают и превращаются в знак уничтожения. Шикарный лайнер становится линкором, или на нем поднимаются черные пиратские флаги и красные флаги палачей: тот, кого изгоняли во времена наших предков, тот был приучен к собственным мыслям, к трудной жизни и самостоятельному действию. Он мог в более поздние времена чувствовать себя достаточно сильным, чтобы также пойти на изгнание и быть не только самому себе воином, врачом и судьей, но также и священником для самого себя. Но сегодня это не так. Люди встроены в коллективное и конструктивное таким способом, который делает их совсем беззащитными. Они едва ли отдают себе отчет о том, насколько необычайно сильными в наше время просвещения стали предубеждения...

Павел Зарифуллин: О Русском Социализме и непонятливом завтрашнике Карпце

Сегодня день такой. Пятница. Огонь по штабам)

Неутомимый Владимир Карпец выдал вторую подряд филиппику в газете "Завтра" по итогам моего текста "Русский Социализм".

http://karpets.livejournal.com/1061919.html?thread=17773087&
http://karpets.livejournal.com/1069476.html#comments

Спорить я с ним, пожалуй не буду, потому что, на мой взгляд Карпец вообще не понял о чём моё эссе.

Последнее желание возражать отпало после прочтения комментариев к этим разгромным рецензиям. В комментах Владимир Игоревич уточняет свой дискурс:

"История космонавтики ( и нашей, и амер-ской) вообще предельно "темна", с учетом таких вещей, как "немцы в Антарктиде" ( и вообще ситуация с Антарктидой), Анды, НЛО ( что это такое на с. деле) и проч... Тарелки так или иначе летают, и вряд ли это "инопланетяне" или "серенькие"..."

Это Карпец про космическую программу во времена Никиты Хрущёва.

Ну, что тут скажешь? Газета "Завтрак". Провансальные сталинисты и гуманоиды...
Для тех, кому всё же не безынтересен собственно Русский Социализм, из-за коего мракобесы устроили сыр-бор, рекомендую сам текст.

Он не про Хрущёва, господин Карпец. Не про фрицев-в-тарелках. Про Россию)
http://www.gumilev-center.ru/russkijj-socializm/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru