Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

24 дек. 2013 г.

Вальтер Беньямин: Капитализм как религия

Капитализм можно рассматривать как религию, то есть, капитализм, по существу, служит для смягчения тех же самых тревог, страданий и беспокойств, на которые раньше ответом была религия. Доказательство религиозной структуры капитализма – не только как религиозно обусловленной конструкции, как думал Вебер, но и религиозного феномена по своей сути – до сих пор провоцируют нас к бесконечному, всеобщему спору. Мы не можем вытянуть сеть, в которой мы находимся. Доминирующая точка зрения становится возможной, но позднее.

В настоящий момент, можно выявить три характеристики религиозной структуры капитализма. Во-первых, капитализм это чистый религиозный культ, вероятно, наиболее экстремальный из всех, когда-либо существовавших. Внутри него всё имеет смысл только в прямом отношении к культу: он не знает ни особенной догмы, ни теологии. С его позиции утилитаризм приобретает свой религиозный оттенок. Эта конкретизация культа связана со второй характеристикой капитализма: перманентность культа. Капитализм это прославление и культовые торжества sans rêve et sans merci . Нет «выходных», нет дня, который бы не был торжеством, в том ужасном смысле демонстрации всего священного блеска – крайнего проявления преклонения. В-третьих, это культ, порождающий вину.

Капитализм это, вероятно, первый случай культа вины, а не культа раскаяния. 

Так, эта религиозная система - крушение громадного движения. В культе ухвачено огромное чувство вины, не знающее как принести покаяние – не для того, чтобы покаяться, но чтобы сделать эту вину универсальной, вбить её в сознание и, в конце концов, включить самого бога в этот культ, чтобы затем заинтересовать его в раскаянии. На это (раскаяние) нельзя рассчитывать ни в самом культе, ни в реформации этой религии – которая должна держаться за что-нибудь определённое внутри себя – ни в его отрицании. В сущности этого религиозного движения, которое есть капитализм, лежит – несомый до самого конца, до окончательно полного внушения вины богу – достижение мира отчаяния, предел упований. В этом заключена историческая чудовищность капитализма: религия уже не является преобразованием бытия, но скорее его уничтожением/стиранием. От этого преобразования отчаяния в религиозное состояние мира ожидается исцеление. Божественная трансцендентность погибла, но Бог не мёртв. Он вовлечён в человеческую судьбу. Этот переход «земного человека» через храм отчаяния, в абсолютном одиночестве своего пути, есть этос, описанный Ницше. Этот человек есть сверхчеловек, первый, кто сознательно стал претворять в жизнь капиталистическую религию.

Четвёртая характеристика: бог должен быть сокрыт, и о нём можно говорить только в зените его виновности. Обряды культа отправляются перед незавершённым божеством, (тогда как) каждое изображение, каждая мысль о нём повреждает тайну его завершённости.

Фрейдистская теория также принадлежит к установлению порядка культа его жрецами. Она глубоко капиталистическая по своей идее. Подавленная, греховная фантазия, есть, в конечном счёте, озаряющая воображение аналогия капитала – в котором заинтересован ад подсознательного. Этот тип капиталистического, религиозного мышления великолепно примиряется с собой в философии Ницше. Идея сверхчеловека «пропускает» свой апокалиптический «прыжок» не благодаря изменению в своём образе действий, искуплению, очищению, раскаянию, но в якобы непрерывной, а на самом деле прерывистой интенсификации. Поэтому интенсификация и эволюция являются несовместимыми в смысле «non facit saltum». Сверхчеловек - это тот, кто достигает, не изменяясь, кто проносится сквозь небеса – человек исторический.

Ницше проповедовал, что в этом прорыве к небесам через усиливающееся/возрастающее очеловечивание, религиозная (также и по Ницше) вина есть и пребудет. Также и Маркс: не-инвертирующий (не-переворачивающий) капитализм становится социализмом с процентами и сложными процентами, которые являются функцией вины (заметьте демоническую двусмысленность этого понятия) .

Капитализм это чистая культовая религия, без догмы. Сам капитализм паразитически развился на христианстве на Западе – не только в Кальвинизме, но и, как необходимо показать, в остальных ортодоксальных христианских движениях – таким образом, что, в конце концов, его история это история его паразитов, т.е. капитализма. Сравните священную иконографию различных религий с одной стороны с банкнотами различных стран с другой: дух, говорящий с орнамента банкнот.

Капитализм и закон. Языческий характер закона. Сорель «Размышления о насилии».

Преодоление капитализма через странствия (духовные странствия?).

Тревоги: ментальные болезни, так подходящие эпохе капитализма. Духовная (не материальная) безнадёжность в бедности, бродяжничество-попрошайничество-монашество. Состояние настолько безнадёжное, что заслуживает осуждения. «Тревоги» - показатель этого виновного сознания безнадёжности, в основе общества, не на индивидуально-материальном уровне.

Христианство во времена Реформации не поощряло возникновение капитализма, но, скорее, изменило себя в капитализм.

Методологически, продуктивно сначала исследовать какие ассоциации с мифами были адаптированы для денег в течение истории – до тех пор, пока они не смогли привлечь из христианства достаточное количество мифических элементов, чтобы сконструировать свой собственный миф.

Связь с догмой о природе знания, которая, в своём качестве разрешения, является для нас в то же время освобождающей и убивающей, с капитализмом. Окончательный результат – освобождающее и убивающее знание. Оно способствует осознанию капитализма как религии, пониманию того, что оригинальное язычество определённо и непосредственно воспринимало религию не как «высший» «моральный» смысл, но как совершенно практический, который есть у других слов, также как у капитализма сегодня, с его очевидным «идеальным» или «запредельным» измерением, но видело в нерелигиозном или человеке другой веры верного члена своего общества, также как современная буржуазия воспринимает своих «недоходных» собратьев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru