Так уж получается в России ,что некоторые пришедшие сюда идеи меняются до неузнаваемости. Иногда к лучшему ,иногда к худшему. В случае, о котором я буду писать сейчас, изменения хуже некуда и фундаментально противоречат исходной идее.И я осмелюсь предположить , что связано это с личностью Александра Гельевича Дугина.Тут сказались два важных обстоятельства.
1) Развал Союза сильно потряс Дугина и если до этого его позиция была близка к традиционалистской, в том числе и в вопросе неприятия плебейского коммунизма, то после этого его взгляды делают резкий крен в сторону противоположную традиционализму.
2) Такая черта характера, как способность видеть глубокий смысл там, где ничего подобного не подразумевалось и видеть связи между теми вещами, которые не имеют связи вовсе.Чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать его анализ простенькой песни Боярского “Зеленоглазое Такси”:
“ «О-о-о-о на-на-на-на». На этом стоит остановиться особо и поразмышлять. «О-о-о-о» в совокупности будет 4 «о», т.е. мистическая цифра 40. Наверное, четыре «о» — это грань, когда усталость, действительно, накапливается, и остается только ее снять. Итак: песня о middle life crisis’е. «О-о-о-о» — я повторю, с вашего позволения. Мы знаем также, что в языке ангелов отсутствуют согласные, они только так, как Боярский, и говорят – «а-а-а-а», «е-е-е-е», «и-и-и-и», «о-о-о-о», «у-у-у-у» — «зи-и-л-и-и-наа-а-гла-а-а-а-за-э та-акси» (я так думаю).”
Впоследствии эта способность позволила выставить глубоко контр-традиционный режим Сталина как “гиббелинскую Империю”, а фразу Сталина про то, что "партия большевиков - это союз меченосцев" выдавать за свидетельство приемственности с тамплиерами. А также забить еще не окрепшие умы российских традиционалистов подобной ахинеей.
Теперь небольшой экскурс в историю,который позволит нам понять как деятельность Дугина способствовала неправильному восприятию традиционализма как части красно-коричневого и ура-патриотического дискурсов.
После развала СССР Дугин начинает обращаться к различным левым идеям и евразийству, именно тогда он откапывает идеологического монстра национал-большевизма, о котором скорее всего никто бы не вспомнил, если бы не Дугин. В последующем, после событий 1993 года, Дугин, Лимонов и Летов организуют национал-большевистсую партию. И если национал-большевизм Устрялова и Никиша был всего лишь попытками примерения большевизма и национализма, в котором небыло и намека на Традицию, то стараниями Дугина в шизофреническую идею национал-большевизма был включен традиционализм. Следствием чего стала забавная ситуация, когда сторонники красно-коричневого винегрета и любители сталинского режима относят себя к традиционалистам. Затем происходит разрыв Дугина с Лимоновым и начинается новый этап в деятельности Дугина, из ярого оппозиционера действующей власти Дугин превращается в не менее ярого его приверженца, связано это было с приходом Путина к власти. В этот период окончательно формируется его ошибочное мнение о якобы традициционалистской России противостоящей контр-традиционному западу во главе с США.
Рассмотрим же идеологические заблуждения, которые прижились у российских традиционалистов в связи с деятельностью Дугина.
1) Национа-большевизм, большевистская революция как бунт Традиции, Сталин как восстановитель сакральной Империи.
Национал-большевизм по сути - это синтез модерновых теорий, таких как большевизм, фашизм и национал-социализм. Не буду подробнее останавливаться на большевизме, Эвола достаточно написал об его ущербности. Что касается фашизма и национал-социализма - то тут также можно отослать к его работе “Фашизм. Критика справа”, где нацизм полностью отвергается как очередная мутация социалистической мысли в сторону биологического расизма, а фашизм Муссолини подвергается серьезной критике.
Также у псевдотрадиционалистов популярно такое оправдание сталинского режима, мол он был восстановлением Традиции, но в большевистском антураже, дескать Сталин к патриотизму стал обращаться, идею семьи как ячейки общества вернул и т.п. Ну, во-первых, о патриотизме он вспомнил только тогда, когда появилась нехилая угроза со стороны Рейха, а, во-вторых, обращение к патриотизму и подобным вещами вовсе не говорит о традиционном характере того или иного явления. Вчастности, разница между советским патриотизмом и чистым космополитизмом заключается лишь в степени: в первом случае индивид сведен к определенной этнической группе, территории проживания, когда во втором происходит уже тотальная коллективизация. Подробнее этот вопрос разобран в статье “Два лика национализма” Эволы.
2)Ура-патриотизм, утверждение, что Россия - это опора Традиции.
Россия, как и весь остальной мир, подверглась ударам подрывных сил. Во время раскола была утерян важный пласт Традиции, это не говоря уже о том, что православие изначально не является полным ее проявлением, в отличии от предшествующего ему христианского гностицизма. Во время петровских реформ во многом потеряна самобытность русского народа И, наконец, в большевистскую революцию было полностью уничтожено российское государство, почти полностью культура народа.
Традиционализм - это слишком цельное и самодостаточное мировоззрение, чтобы якшаться с подрывными идеологиями и всякой шизотерикой.
В некотором смысле, через искушение прилепить к традиционализму какую-то фигню проходят многие, если не все. Я вот недолгое время состоял в ЕСМ, хотя по вопросам сталинизма даже тогда расходился с дугинцами, дурацкий анархо-традиционализм придумывал, до сих пор на форуме висят статьи.
Но чем глубже я изучал традиционализм, тем яснее понимал, что мешанина с чем -либо убивает его суть.Тут уж либо ты традиционалист, либо либерал, коммунист, есмщик, нацбол, анархист и т.д.
И, на самом деле, попытка увидеть в подрывных идеологиях тщательно скрывающийся традиционализм - это следствие страха и недостатка веры. Разрушился совок, с ним рушился милый сердцу Дугина мирок, в котором у него было уютное место диссидента, ругающего власть. Он оказался один на один с пустыней и вместо того, чтобы мужественно принять разрушение вокруг и найти опору в своем духовном измерении и Боге, он как маленькое дитя, расплакался и побежал к домику, против которого совсем недавнно боролся, придумывая себе светлые воспоминания о нем, как о якобы продолжении Традиции.
Да, конечно, сложно устоять и не поддаться искушению занять одну из позиций контр-традиционных сил, но нужно помнить, что все успехи контры в деле уничтожении Традиции с точки зрения мира горнего есть чистая иллюзия, и беспокойство об этом не должно занимать традиционалиста.
Традиционалиста должно беспокоить то, чтобы в тот момент, когда Всевышний прекратить это демиургическое недоразумение, он был сыном Бога, а не бессознательным или, что еще хуже, сознательным рабом инферальных сил.
1) Развал Союза сильно потряс Дугина и если до этого его позиция была близка к традиционалистской, в том числе и в вопросе неприятия плебейского коммунизма, то после этого его взгляды делают резкий крен в сторону противоположную традиционализму.
2) Такая черта характера, как способность видеть глубокий смысл там, где ничего подобного не подразумевалось и видеть связи между теми вещами, которые не имеют связи вовсе.Чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать его анализ простенькой песни Боярского “Зеленоглазое Такси”:
“ «О-о-о-о на-на-на-на». На этом стоит остановиться особо и поразмышлять. «О-о-о-о» в совокупности будет 4 «о», т.е. мистическая цифра 40. Наверное, четыре «о» — это грань, когда усталость, действительно, накапливается, и остается только ее снять. Итак: песня о middle life crisis’е. «О-о-о-о» — я повторю, с вашего позволения. Мы знаем также, что в языке ангелов отсутствуют согласные, они только так, как Боярский, и говорят – «а-а-а-а», «е-е-е-е», «и-и-и-и», «о-о-о-о», «у-у-у-у» — «зи-и-л-и-и-наа-а-гла-а-а-а-за-э та-акси» (я так думаю).”
Впоследствии эта способность позволила выставить глубоко контр-традиционный режим Сталина как “гиббелинскую Империю”, а фразу Сталина про то, что "партия большевиков - это союз меченосцев" выдавать за свидетельство приемственности с тамплиерами. А также забить еще не окрепшие умы российских традиционалистов подобной ахинеей.
Теперь небольшой экскурс в историю,который позволит нам понять как деятельность Дугина способствовала неправильному восприятию традиционализма как части красно-коричневого и ура-патриотического дискурсов.
После развала СССР Дугин начинает обращаться к различным левым идеям и евразийству, именно тогда он откапывает идеологического монстра национал-большевизма, о котором скорее всего никто бы не вспомнил, если бы не Дугин. В последующем, после событий 1993 года, Дугин, Лимонов и Летов организуют национал-большевистсую партию. И если национал-большевизм Устрялова и Никиша был всего лишь попытками примерения большевизма и национализма, в котором небыло и намека на Традицию, то стараниями Дугина в шизофреническую идею национал-большевизма был включен традиционализм. Следствием чего стала забавная ситуация, когда сторонники красно-коричневого винегрета и любители сталинского режима относят себя к традиционалистам. Затем происходит разрыв Дугина с Лимоновым и начинается новый этап в деятельности Дугина, из ярого оппозиционера действующей власти Дугин превращается в не менее ярого его приверженца, связано это было с приходом Путина к власти. В этот период окончательно формируется его ошибочное мнение о якобы традициционалистской России противостоящей контр-традиционному западу во главе с США.
Рассмотрим же идеологические заблуждения, которые прижились у российских традиционалистов в связи с деятельностью Дугина.
1) Национа-большевизм, большевистская революция как бунт Традиции, Сталин как восстановитель сакральной Империи.
Национал-большевизм по сути - это синтез модерновых теорий, таких как большевизм, фашизм и национал-социализм. Не буду подробнее останавливаться на большевизме, Эвола достаточно написал об его ущербности. Что касается фашизма и национал-социализма - то тут также можно отослать к его работе “Фашизм. Критика справа”, где нацизм полностью отвергается как очередная мутация социалистической мысли в сторону биологического расизма, а фашизм Муссолини подвергается серьезной критике.
Также у псевдотрадиционалистов популярно такое оправдание сталинского режима, мол он был восстановлением Традиции, но в большевистском антураже, дескать Сталин к патриотизму стал обращаться, идею семьи как ячейки общества вернул и т.п. Ну, во-первых, о патриотизме он вспомнил только тогда, когда появилась нехилая угроза со стороны Рейха, а, во-вторых, обращение к патриотизму и подобным вещами вовсе не говорит о традиционном характере того или иного явления. Вчастности, разница между советским патриотизмом и чистым космополитизмом заключается лишь в степени: в первом случае индивид сведен к определенной этнической группе, территории проживания, когда во втором происходит уже тотальная коллективизация. Подробнее этот вопрос разобран в статье “Два лика национализма” Эволы.
2)Ура-патриотизм, утверждение, что Россия - это опора Традиции.
Россия, как и весь остальной мир, подверглась ударам подрывных сил. Во время раскола была утерян важный пласт Традиции, это не говоря уже о том, что православие изначально не является полным ее проявлением, в отличии от предшествующего ему христианского гностицизма. Во время петровских реформ во многом потеряна самобытность русского народа И, наконец, в большевистскую революцию было полностью уничтожено российское государство, почти полностью культура народа.
Традиционализм - это слишком цельное и самодостаточное мировоззрение, чтобы якшаться с подрывными идеологиями и всякой шизотерикой.
В некотором смысле, через искушение прилепить к традиционализму какую-то фигню проходят многие, если не все. Я вот недолгое время состоял в ЕСМ, хотя по вопросам сталинизма даже тогда расходился с дугинцами, дурацкий анархо-традиционализм придумывал, до сих пор на форуме висят статьи.
Но чем глубже я изучал традиционализм, тем яснее понимал, что мешанина с чем -либо убивает его суть.Тут уж либо ты традиционалист, либо либерал, коммунист, есмщик, нацбол, анархист и т.д.
И, на самом деле, попытка увидеть в подрывных идеологиях тщательно скрывающийся традиционализм - это следствие страха и недостатка веры. Разрушился совок, с ним рушился милый сердцу Дугина мирок, в котором у него было уютное место диссидента, ругающего власть. Он оказался один на один с пустыней и вместо того, чтобы мужественно принять разрушение вокруг и найти опору в своем духовном измерении и Боге, он как маленькое дитя, расплакался и побежал к домику, против которого совсем недавнно боролся, придумывая себе светлые воспоминания о нем, как о якобы продолжении Традиции.
Да, конечно, сложно устоять и не поддаться искушению занять одну из позиций контр-традиционных сил, но нужно помнить, что все успехи контры в деле уничтожении Традиции с точки зрения мира горнего есть чистая иллюзия, и беспокойство об этом не должно занимать традиционалиста.
Традиционалиста должно беспокоить то, чтобы в тот момент, когда Всевышний прекратить это демиургическое недоразумение, он был сыном Бога, а не бессознательным или, что еще хуже, сознательным рабом инферальных сил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий