Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

27 дек. 2013 г.

Юрий Романенко: Майдан как "свадьба в Малиновке"

Чтобы в Украине не строили, а получаем «свадьбу в Малиновке». Происходящее с Майданом — тому подтверждение. За короткий период мы увидели буйный букет всех исторических форм самоорганизации, которые возникали в нашей истории. Махновщина, петлюровщина, сичовики, бандеровщина и еще черт знает что, мы видим на Майдане. Это ни хорошо, ни плохо. Это мы.

Всматривайтесь внимательно, ибо скоро все это появится в вашем конкретном городке, мегаполисе или селе, если страна окончательно потеряет управляемость.

Вообще, для пытливого исследователя на Майдане просто море работы. Что может быть прекраснее, чем видеть как на живую, волнующуюся, бурлящую народную стихию быстро пытаются надеть окостеневшие формы управления. Самым ярким примером кризиса Майдана являются все эти пропускные пункты на которых стоят какие-то люди, непонятно кем уполномоченные, которые кого-то там не пускают на территорию с неопределенной юрисдикцией.

Почему оппозиционные партии вызывают такую ненависть у общественников на Майдане? Потому что они пытаются загнать все в рамки «не пущать, ограничить, контролировать». Кстати, а в чем они отличаются тогда от регионалов? Пожалуй, ничем. Они из той же эпохи.

Алексей Блюминов точно подметил, что оппо-вожди просто очень подзабыли опыт компартии, потому мы видим как на глазах создаются формальные структуры «президиума Сечи». Привет, 21 век, а хлопцы все бредят атаманщиной. Потому мы видим это постоянное деление кресел в организациях, которые ничего собой не представляют.

Как иронично констатирует Леша: «Сразу чувствуется что за 23 года люди утратили навыки. Надо было начать с создания ЦК, затем из ЦК выделить Пленум ЦК, затем из Пленума Президиум, а затем из ЦК выделить Политбюро. Да, чуть не забыл. И КРК создать. Чтоб деньги из ящиков для сбора пожертвований не тырили. В общем, неплохой гибрид КПСС и НСНУ получается.»

На самом деле, на Майдане все закончилось в 14-00 01. 12. 2013, когда ничего не произошло. Потом нужно было уйти с поднятыми знаменами. Иногда своевременное отступление дает больше, чем тактическая победа. Оппозиция этого не поняла, точнее говоря,  она даже не мыслила в таком ключе. Потому ждем появления шахматных кружков, кружков вышивания и прочих инструментов самодеятельности. А там весна пойдет, можно будет засеять огороды, коз и коров подвести. В общем, окопаться серьезно.

Впрочем, боюсь, что с этим могут быть проблемы, потому сила, которая подбрасывает новые и новые сюжеты, судя по всему, не настроена на то, чтобы власть и оппозиция стояли в своих лагерях и ждали, пока прокуренный дымом труп врага проплывет мимо по Днепру.

Тем не менее,  Майдан сыграл свою роль. Он отлично показал кто есть кто. Во власти и в оппозиции. Он обнажил чудовищную пустоту: кадровую, идейную, властную. Он пробудил чудовищные страхи и сильнейшие надежды. Он открыл ящик Пандоры новой повестки, где верхи не могут, а низы не хотят.  И нам нужно будет очень сильно постараться, чтобы с минимальными потерями пройти через это «открытие»

Альтернативная повестка будет формироваться вне Майдана. Майдан как форма борьбы за власть исчерпал себя, как исчерпала и сама существующая модель государства. Собственно говоря, он и есть часть этой модели. Майдан — постмодернистский клапан выброса пара путем генерации иллюзий о народовластии под чутким контролем олигархии, создающей себе новый удобный расклад.

Суть ситуации заключается в том, что государство больше не может сохранять устойчивость посредством видимости реформы, видимости политической борьбы, видимости политического процесса вообще. Мы имеем дело с реальной неспособность политической системы приводить в баланс противоречивые интересы различных социальных групп. Мы видим неспособность правящего класса отвечать на внешние вызовы, как следствие, практический переход страны под внешнее управление. Мы более не можем жить, как жили эти 22 года, ничего не меняя. Иначе эту проблему решат внешние силы в свою же пользу.

Осознание этого должно проникнуть во все социальные группы, но, прежде всего, элиту (властную, оппозиционную, контрсистемную). Потому что у нас не так уж много времени, а, возможно, вообще уже его нет, чтобы предложить внятную дорожную карту по выходу из кризиса.

Лет пять назад я писал, что уникальность нашего поколения (30+) заключается в том, что мы провели детство в одном государстве, юность и зрелость в другом, а старость можем встретить в третьем. К сожалению, сегодня это очень близкая реальность. И это заставляет мобилизоваться.

Общаясь за последний месяц с самыми различными людьми во власти, оппозиции и общественниками я вижу, что в целом только в группе 30+ кристаллизуется рациональное, жесткое понимание ужаса нашего положения. Но там же я вижу и ответ на вопрос «что делать».

Этот ответ лежит в технократическом авторитарном режиме, когда страну, сначала в режиме ручного управления нужно будет отвести от пропасти в следующие год-полтора, а потом поставить на рельсы модернизации. Выход можно найти не в истории, не в протухших идеологиях, а только в здравом смысле, то есть в разуме. Для этого потребуется дистанцирование от идеологического, политического и управленческого шлака заполонившего бизнес, медиа, государственный аппарат. Шлак нужно оставить вместе с Майданом и Второй республикой. Нужно покончить со свадьбой в Малиновке, как формой поведения, которое приводит к очередной «поразке». И говоря языком Карла Поланьи, мы это можем сделать только с помощью зловещего интеллектуального превосходства.

http://hvylya.org/analytics/politics/maydan-i-svadba-v-malinovke.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru