Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Помня Прошлое, Созидая Будущее, Жить Настоящим!

Традиция - Революция - Интергация

Вы, Старшие, позвавшие меня на путь труда, примите мое умение и желание, примите мой труд и учите меня среди дня и среди ночи. Дайте мне руку помощи, ибо труден путь. Я пойду за вами!

Наши корни
: Белое Дело (РОВС / РОА - НТС / ВСХСОН), Интегральный национализм (УВО / УПА - ОУН / УНСО), Фалангизм (FET y de las JONS / FN), Консервативная революция (AF / MSI / AN / ELP / PyL)
Наше сегодня: Солидаризм - Традиционализм - Национальная Революция
Наше будущее: Археократия - Энархизм - Интеграция

22 дек. 2013 г.

Валентин Мач: Распределение и насилие (из цикла "Политэкономический лекторий фалангиста")

Находясь еще в состоянии первобытной дикости, в  качестве отдельной особи первобытного стадного сообщества, человек уже проявлял повышенный интерес к результату чужого труда, завистливо поглядывая в сторону более удачливых собирателей подножной пищи. Когда для некоторых завистников результат собирательства оказывалась весьма незначительным, а то и вовсе никаким, интерес к результату чужого труда возрастал до намерения   завладеть чужой добычей, которую можно было только отнять. Для осуществления этой, неблаговидной цели всегда использовалось насилие в процессе  неорганизованного взаимодействия между сильным и слабым, после завершения которого происходил, как правило, передел результата труда слабого в виде бесцеремонного присвоения сильным. Вот таким, примитивным и неприглядным образом, представлявшим собой жестокое подчинение слабого сильному, происходило удовлетворение непреодолимого интереса к результату чужого труда. Вот такое, примитивное и неприглядное зрелище представляли собой первые экономические отношения в человеческом обществе, носившие  эпизодический и случайный характер.

Распределение, явившееся результатом экономических отношений между сильным и слабым, получило в дальнейшем свое продолжение в нескольких направлениях. В направлении одном – в виде единоличного распределения результатов совместной производственной деятельности. В направлении другом – в виде централизованного распределения некоторой части совокупного результата общественного производства. В направлении третьем – в виде распределения между победителями и побежденными. В направлении четвертом – в виде распределения между участниками полномасштабного неуправляемого самопроизвольного процесса. И в направлении пятом – в виде распределения между преступниками и их жертвами.
С возникновением коллективной производственной деятельности появилась необходимость распределения ее результатов. Такое распределение  можно было осуществить всего лишь двумя способами, одним  из которых являлся  полномасштабный неуправляемый самопроизвольный процесс, неприемлемость которого представляется более чем очевидной, а другим способом было единственно возможное на то время –  распределение единоличное.   Вопрос о праве осуществления единоличного распределения всегда выяснялся посредством насилия в процессе неорганизованного взаимодействия между наиболее сильными участниками, после завершения которого самый сильный из них оказывался на вершине пирамиды общественной иерархии, в соответствии с которой определялось отношение каждого к результатам совместной производственной деятельности. Каждый, осуществлявший единоличное распределение, обладал огромным преимуществом перед всеми остальными в виде единоличной над ними власти и всегда стремился как можно дольше сохранять свое привилегированное положение, используя для этого любые средства и методы, включая самое жестокое насилие. То есть, единоличное распределение результатов совместной производственной деятельности всегда основывается на отношениях  господства и подчинения, складывающихся в процессе использования насилия и сохраняющихся в течение длительного времени с помощью всевозможных методов угнетения, недостаточность которых всегда компенсируется тем же  самым насилием.

Действительно. Изнурительный многочасовый труд раба был возможен не потому, что его полностью устраивали условия совместной с рабовладельцем производственной деятельности,  а только лишь вследствие использования в отношении него самого жесткого угнетения, которое зачастую переходило в прямое над ним насилие.  Тяжкий труд крепостного был возможен не потому, что его полностью устраивали условия совместной с феодалом производственной деятельности, а только лишь вследствие использования в отношении него достаточно сурового угнетения, которое не редко переходило в прямое над ним насилие. Труд бывшего советского трудящегося был возможен не потому, что его полностью устраивали условия совместной с бывшей партийной номенклатурой производственной деятельности, а только лишь вследствие использования в отношении него достаточно изощренных методов угнетения, которые, в случае своей недостаточности, тотчас переходили в прямое над ним насилие. Вот так и труд эксплуатируемого рабочего возможен не потому, что его полностью устраивают условия совместной с капиталистом производственной деятельности, а только лишь вследствие использования в отношении него всевозможных методов угнетения, которые при определенных обстоятельствах переходят в прямое над ним насилие.  

Если история человечества является историей непрерывной и ожесточенной борьбы за передел, как результатов совместной производственной деятельности, так и результатов общественного производства в целом, то одновременно она является историей единоличного распределения.

Со времени своего возникновения единоличное распределение результатов совместной производственной деятельности являлось одновременно единоличным распределением  совокупного результата общественного производства, которое получило в дальнейшем свое продолжение в виде распределения централизованного. Переход к централизованному распределению, обусловленный достижением физической невозможности осуществления распределения единоличного,  положил начало формированию органов управления общественными и экономическими процессами и образованию на этой основе соответствующего бюрократического аппарата. Тем самым были созданы  предпосылки для перехода наиболее многочисленных и достаточно развитых для того человеческих общностей к государственной форме совместного существования. Если до того распределение осуществлялось с целью что-то дать каждому его участнику,  то централизованное распределение имело целью  только что-то у каждого его участника взять. Вопрос о праве осуществления централизованного распределения, всегда выяснялся посредством насилия в процессе неорганизованного взаимодействия между наиболее сильными участниками, после завершения которого самый сильный из них оказывался на вершине пирамиды общественной иерархии. Каждый, осуществлявший централизованное распределение, обладал огромным преимуществом перед всеми остальными в виде абсолютной над ними власти и всегда стремился как можно дольше сохранять свое привилегированное положение, используя для этого любые средства и методы, включая самое жестокое насилие. Централизованное распределение всегда основывается на отношениях  господства и подчинения, складывающихся в процессе использования насилия и  сохраняющихся в течение длительного времени с помощью всевозможных методов угнетения, недостаточность которых всегда компенсируется тем же  самым насилием.  Только последовавший впоследствии переход к наследованию права осуществления централизованного распределения позволил значительно ограничить использование насилия в человеческом обществе в качестве средства достижения экономического господства.

Примитивность первых орудий труда, несовершенство способов производства, непостоянство благоприятных природных условий не могли обеспечить первобытной общине необходимый постоянный достаток пищи. Почти ежедневная в ней потребность, во многих случаях весьма настоятельная, имела своим следствием возникновение интереса у членов общины к результатам производственной деятельности ближайших соседей. Когда недостаток пищи оказывался  критическим,  интерес этот возрастал до намерения завладеть чужим добром, которое можно было только отнять. Для осуществления этой, в высшей степени безнравственной цели всегда использовалось насилие в процессе неорганизованного взаимодействия  между победителями и побежденными, после завершения которого происходил, как правило, передел результатов производственной деятельности побежденных в виде беспорядочного грабежа победителями. Вот таким, примитивным и неприглядным образом, представлявшим собой жестокое разбойное нападение, происходило коллективное  удовлетворение непреодолимого коллективного интереса к результатам чужой производственной деятельности. Вот такое, примитивное и неприглядное зрелище представляли собой первые экономические отношения между отдельными независимыми человеческими общностями, имевшие эпизодический и случайный характер.
Для власти любого государства всегда была недостаточной собираемая на ее нужды часть совокупного результата общественного производства, значительно увеличить которую можно было только путем завоевания новых территорий, тем более, что первые разбойные нападения убедительно продемонстрировали возможность деления результатов производственной деятельности не только своих соплеменников, но и других человеческих общностей. Поэтому организующая сила государственной власти превратила первые разбойные нападения в заблаговременно планируемые и тщательно подготавливаемые захватнические войны, ведение которых возлагалось уже на хорошо обученные и оснащенные регулярные армии. 

Дополнительно к непременным грабежам населения, в процессе которых первые победители выгребали все необходимые им результаты производственной деятельности побежденных и не более того, последующие уже захватывали некоторую часть  местного населения в качестве рабов. Вследствие использования в дальнейшем принудительного и практически безвозмездного рабского труда значительно возрастал экономический эффект военной победы. Одновременно существенно сокращалось количество войн необходимых для достижения определенного экономического  результата. Следующим шагом в направлении повышения экономической эффективности военной победы явилось заключение кабальных мирных договоров, которые всегда писались под повелительную диктовку победителей, оговаривавших для себя всевозможные, как разовые, так и долговременные, послевоенные экономические преимущества. Следующим шагом в этом направлении явилось утверждение вассальной зависимости между победителями и побежденными, позволявшей более длительно и более полно использовать экономические выгоды военной победы. Непосредственным присоединением завоеванных территорий вместе с населявшими  их покоренными народами был достигнут возможный максимум практической целесообразности использования завоеваний в качестве средства удовлетворения экономического интереса. Присоединение позволяло неограниченно долго и наиболее полно использовать экономические выгоды военной победы, исключая одновременно необходимость дальнейших войн с уже однажды покоренной человеческой общностью.    Максимум практической целесообразности использования одного завоевания можно было увеличить только путем осуществления второго, затем третьего и т. д., вплоть до достижения максимума абсолютного одновременно с завоеванием мирового господства.

Полномасштабный неуправляемый  самопроизвольный процесс представляет собой самостоятельную борьбу всех его участников за свое выживание. Каждый из них старается захватить как можно больше и вступает в неорганизованное взаимодействие с любым другим участником, мешающим достижению его цели. Возникает он, как правило, тогда, когда распределяются весьма ограниченные, а то и заведомо недостаточные ресурсы властью, которая уже неспособна обеспечить с помощью соответствующего насилия порядок в общественных и экономических отношениях. В том или ином виде неуправляемый самопроизвольный процесс является неотъемлемой постоянной составной частью общественных и экономических отношений. Допустимый уровень постоянного неуправляемого самопроизвольного процесса обеспечивается органами охраны правопорядка.

Наиболее значительной составной частью постоянного неуправляемого самопроизвольного процесса является преступность. Возникнув в виде экономических отношений между сильным и слабым, преступность представляла собой некоторое время множество индивидуальных актов насилия, к которым затем добавились акты насилия группового.  В дальнейшем образовалась организованная преступность в виде отдельных долговременно действующих организованных преступных группировок (ОПГ) и даже отдельных организованных преступных сообществ (ОПС). В настоящее время  организованная преступность превращается постепенно в преступность высокоорганизованную путем слияния отдельных ОПГ или ОПС с различными государственными структурами. Более того, в некоторых случаях организованная преступность вступает в прямое противоборство с властью. Представляется очевидным, что все организационные изменения преступности направлены на расширение сферы ее влияния и на создание благоприятных условий для  продолжения своей деятельности на долговременной, а то и на постоянной основе. Пределом развития преступности является превращение ее во власть, тем более, что и отстоят они друг от друга совсем недалеко и т.д.

Если история человечества является историей непрерывной и ожесточенной борьбы за передел, как результатов совместной производственной деятельности, так и результатов общественного производства в целом, то одновременно она является историей преступности.
Все, интересующиеся происхождением насилия, должны уяснить себе, что оно ниоткуда и никогда не произошло,  а всего лишь, благополучно перекочевало из доисторического времени в современную человеческую историю в качестве способа подчинения одним человеком другого человека. Сильный подчиняет слабого, осуществляющий единоличное распределение подчиняет остальных участников, власть подчиняет всех, победители подчиняют побежденных, преступники подчиняют своих жертв.   И в настоящее время насилие является единственным способом утверждения отношений господства и подчинения, на основе которых осуществляется распределение преступниками, капиталистами и властью.

Только устранение единоличного распределения результатов совместной производственной деятельности и достаточное ограничение централизованного распределения совокупного результата общественного производства позволят настолько ограничить использование насилия в человеческом обществе, насколько оно распространено в настоящее время в качестве средства достижения экономического господства.

Таким образом, мы сможем только тогда значительно облегчить свою жизнь, когда крепко-накрепко усвоим себе, что распределение между нами  никогда нельзя доверять никому из нас.

1 комментарий:

  1. К вопросу о врожденном эгоизме и утопии равенства, выгодной неудачникам. Двум шимпанзе в клетку ежедневно подбрасывают фишки трёх цветов. Красные, желтые и зеленые. За зеленые еду дают только одному. За желтые только другому. За красные они оба получают равное число еды. За неделю всё это становится им окончательно ясно и они переходят на красные фишки, забыв о персональных цветах и возможностях. Опыт повторен многократно. Важный нюанс: первым на общие фишки всегда переходит тот, кто сильнее, взрослее, опытнее, короче тот, чьё положение в популяции было бы явно выше. Второй, более слабый и зависимый, отказывается от частных фишек дольше и под влиянием первого. И даже отказавшись, не уверенный в себе слабак иногда продолжает прятать в особом месте свои эгоистичные фишки на всякий случай, хоть и не пользуется ими. Последователи школы Лоренса объясняют это тем, что более сильный ведет себя как родитель, а более слабый как ребенок, включается природный патернализм.

    ОтветитьУдалить

Восточная Фаланга - независимая исследовательская и консалтинговая группа, целью которой является изучение философии, геополитики, политологии, этнологии, религиоведения, искусства и литературы на принципах философии традиционализма. Исследования осуществляются в границах закона, базируясь на принципах свободы слова, плюрализма мнений, права на свободный доступ к информации и на научной методологии. Сайт не размещает материалы пропаганды национальной или социальной вражды, экстремизма, радикализма, тоталитаризма, призывов к нарушению действующего законодательства. Все материалы представляются на дискуссионной основе.

Східна Фаланга
- незалежна дослідницька та консалтингова група, що ставить на меті студії філософії, геополітики, політології, етнології, релігієзнавства, мистецтва й літератури на базі філософії традиціоналізму. Дослідження здійснюються в рамках закону, базуючись на принципах свободи слова, плюралізму, права на вільний доступ до інформації та на науковій методології. Сайт не містить пропаганди національної чи суспільної ворожнечі, екстремізму, радикалізму, тоталітаризму, порушення діючого законодавства. Всі матеріали публікуються на дискусійній основі.

CC

Если не указано иного, материалы журнала публикуются по лицензии Creative Commons BY NC SA 3.0

Эта лицензия позволяет другим перерабатывать, исправлять и развивать произведение на некоммерческой основе, до тех пор пока они упоминают оригинальное авторство и лицензируют производные работы на аналогичных лицензионных условиях. Пользователи могут не только получать и распространять произведение на условиях, идентичных данной лицензии («by-nc-sa»), но и переводить, создавать иные производные работы, основанные на этом произведении. Все новые произведения, основанные на этом, будут иметь одни и те же лицензии, поэтому все производные работы также будут носить некоммерческий характер.

Mesoeurasia

Mesoeurasia
MESOEURASIA: портал этноантропологии, геокультуры и политософии www.mesoeurasia.org

How do you like our website?

>
Рейтинг@Mail.ru